Перемещатель

Александр Литий
                1   Последнее  наставление.

- Привет Миша.
- Привет, держи, принёс, что ты просил.
Я достал из пакета брюки, галстук, рубашку, туфли и свитер. Тщательно всё осмотрел, а потом сказал: « Это сгодится, одевайся», а сам пошёл в кладовку настроить перемещатель. Через несколько минут всё было готово, и я включил функцию « режим ожидания»
Михаил выглядел модно, но галстук надеть отказался.
- Итак, Миша, я немного нервничаю.
- А, Я? Ты как думаешь?
- Всё будет хорошо. Вот фотоаппарат ФЭД-5,мы уже беседовали, как с ним обращаться, поэтому перейдём к делу. Первым делом  зайдёшь в магазин «Культтовары», купишь фотоплёнку «СВЕМА – 64», не перепутай. Потом, держи адрес, там находится фото кружок. Спокойно заходишь и просишь, чтоб тебе зарядили ФЭД и не забудь, детям дать рубль на мороженое. Дальше, а дальше у тебя будет время походить и фотографировать.
- А можно я пиво сфотографирую?
- Зайдёшь в какую - ни будь столовую и пообедаешь, у тебя будет десять рублей, двадцать копеек, хватит на всё. Кстати, купишь пару газет. Теперь самое главное, найди, кто сдаёт квартиру.
- Александр, а что мне фотографировать?
- Да всё, дома, магазины, людей, транспорт, памятники, всё что хочешь.
- А сколько у меня будет времени?
- Максимум пять часов. Ещё есть вопросы?
- Я точно вернусь?
- Это не должно быть вопросом, это должно быть убеждением.
- Доброта, добротой – я ведь председатель, без меня ни как.
- Через пять часов, ты будешь здесь и точка. Если захочешь вернуться раньше или вдруг возникнет непредвиденная ситуация, запоминай: на коробке перемещателя, тот, что будет у тебя, нажмёшь зелёную кнопку два раза, через три секунды будешь здесь. Но если ты его потеряешь…
- Может не надо продолжать дальше?
- Тогда заходи в кладовку нажимай «пуск» и вперёд. Удачи.

                2   Днём  раньше.

- Ну, где твой перемещатель?
- Зайди в кладовку, видишь?
- Почему ты сам не можешь туда?
- Мне нужно следить за аппаратурой и это очень важно, чтобы сделать выводы.
- Хорошо, а как обратно?
- Смотри, у меня есть чёрная коробочка, схожая на пачку сигарет, она будет при тебе. Через пять часов автоматически ты переместишься сюда. На моей аппаратуре можно выставить и больше, но пока остановимся на пяти часах.
- А, что с собой брать?
- Из современного ничего, возьмёшь фотоаппарат и деньги. Проблема в одежде, у меня такой нет.
- Это не проблема, у меня есть.
- Ну, вот и отлично, завтра заходи пораньше, пока.
- Пока.

                3    1978 год.

А здесь прикольно и атмосфера лучше. Несмотря на начало апреля, погода стоит тёплая. Возле киоска «союзпечать» я спросил у женщины:
- Извините, как пройти до магазина «Культтовары»?
- Это Вам нужно проехать на автобусе четыре остановки. Видите «Икарус» заворачивает, смело садитесь и на четвёртой остановке увидите магазин.
- Спасибо.
В этом киоске купил билетик и в автобусе передал его на компостер, на нём было три дырки. Я ехал и прислушался – такая тишина – не играет музыка, ни у кого не звонит мобильник. Посмотрел в окно, обратил внимания на плакат «МИР, ТРУД, МАЙ» и стало на душе приятно. Вышел из автобуса и увидел магазин «Культтовары». Рядом стоял автомат газированной воды, сполоснул стакан, кинул три копейки – отличная вода, класс! В магазине купил плёнку в зелёной коробочке с надписью «СВЕМА – 64» и отправился по адресу, что дал мне изобретатель. Этим адресом оказался Дом Пионеров. Хорошо хоть Дом Пионеров, а не колумбарий – я ведь знаю Александра. За двадцать минут всё было сделано. Детям дал рубль на мороженое. По дороге купил пачку сигарет «Родопи» и начал фотографировать. Но снимал экономно, самое интересное – знал, что у меня только тридцать шесть кадров. За этим занятием пролетело три часа, я проголодался и зашёл в столовую пообедать. На рубль сорок, я взял: борщ с мясом, макароны с подливкой, две котлеты, бутылку «Жигулёвского» и начал кушать. Вытащил на стол перемещатель  – интересное устройство, хотелось бы его разобрать, посмотреть что внутри, но не только нельзя, но опасно. Когда поел, за собой убрал и вышел на улицу. Купил несколько газет: «Известие», «Труд», «Правду». Перешёл дорогу, чтоб сфотографировать большую «Доску Почёта». Напротив «Доски», был маленький скверик с лавочками: « Давненько не видел таких уютных мест» Присел на лавку, достал сигареты, закурил. Как же тут хорошо!  У меня осталось несколько кадров и ещё час времени. Я полез в карман за перемещателем, вдруг меня пробил холодный пот – его там не было. Но действие опережает мысль: и я уже открывал дверь в столовую:
- Извините, я здесь кушал, а на столе забыл маленький приборчик.
- Вы наверно из кружка радиолюбителей?
- Да, из кружка, из квадрата и из ромба.
Кассирша, молодая девушка, заулыбалась и отдала перемещатель.
- А давайте, Я Вас сфотографирую?
- Давайте, фотки будут?
- Непременно.
- Вы здесь впервые?
- Да, квартиру ищу, жить негде.
- Моя тётя сдаёт квартиру, дать телефончик?
- Ваш телефон, или тёти?
- Мы с Вами даже не знакомы.
- Миша.
- Лена.
- Очень приятно.
И вдруг я понял, что времени у меня осталось чуть – чуть, срочно нужно найти место, где можно спокойно «раствориться» - ни в столовой же?
- Извините Лена, сделаю фотки зайду, а то спешу.
- До встречи.
- До встречи.
Слева от столовой находилась арка, я зашёл и… очутился в кладовке у Александра и он тогда спокойно вздохнул.

               
                4   Выводы

                2014 год начало апреля.


Мой перемещатель работает и это факт. Конечно, Вы понимаете, что не скажу, как его сделал и из чего. Каждый хотел бы в своей кладовке иметь перемещатель. Скоро я отправлюсь в 1978 год. Заверяю, что не буду вмешиваться в ход истории (это сделали до меня) и я специально не сказал, в какой город перемещался Миша. А на вопрос: « как меня найти?» отвечу просто –
                Мой адрес не дом и не улица,
                Мой адрес - Советский Союз!

                Александр  Литий.