Реплика к писательству часть 2

Сергий Чернец
К литературной критике.

«Казалось бы, что перед литературой того времени, естественно, вставала задача, которую не заметить было просто невозможно» - так было сказано раньше.
И сегодня стоит та же самая задача. И тоже, не заметить её просто невозможно.
А речь о том: «запечатлеть и осмыслить черты нового, «только укладывающегося» строя жизни.
Но как в те времена, и сегодня: «эта задача как одна из важнейших и первоначальных была понята не так скоро, как можно предполагать. Прежде всего, она оказалась необыкновенно сложной»!
Сегодня увлекись все писатели темой развлекательной, на злобу мышления публики сиюминутного! Бизнес проник в глубины литературы и искусства! Что сегодня популярным считается: детективы всех мастей, «мыльные оперы» всех мастей и иже с ними. Люблю-сюсю, развод, новая любовь, богатый новый муж и хепи-энд! Стандартный набор сериалов! А уж про «тайны следствия», «ментовские приключения», - разговора нет! Все это на экранах теле и на полках книжных рынков!
Как недавно высказал один из «начинающих» «писатель»: берешь, придумываешь героя, и делаешь с ним что хочешь. И приключения ему придумываешь: он развелся, потом влюбился, потом его забрали в ментовку и с трудом он стал вдруг известным бизнесменом и прочие дела приключенческого характера.
Где литература? Её пока нет!
А уж о времени и о новых нравах людей о новых появившихся обычаях и повадках людей нового времени, об изменении действительности - нет написанных произведений! Вот где проблема и литературы и искусства.
Появились уже «черты какой-то новой действительности», резко отличающейся от той, какая была у нас до знаменитой перестройки. Пришел какой-то новый, еще неизвестный, но радикальный перелом, по крайней мере, огромное перерождение в новые формы бытия. Сознание людей изменилось. Отношения людей изменились! И огромная часть нашего русского строя жизни остается пока без наблюдения и\или описания!
И если в этом хаосе, в котором давно уже пребывает общественная жизнь, и нельзя отыскать еще нормального закона и руководящей нити даже, - пусть и не шекспировского размера художник, то, по крайней мере, кто-то сможет осветить, хотя бы часть этого хаоса, хотя бы и не мечтая ни о какой руководящей линии.
Конец.