Платон Сотников. Конференция

Владимир Булич
Через неделю Платона Сотникова пригласили на конференцию по обсуждению вопроса целесообразности проекта профессора Белого. Заседание назначили не в Москве, как обычно, а в южном провинциальном городе Горячий Ключ.

Платон никогда не участвовал в таких мероприятиях, поэтому не удивился, что конференция проходит не в большом зале с десятитысячной аудиторией, а в небольшом помещении санатория «Предгорье Кавказа». Собралось двенадцать политиков, предполагаемая группа экспедиции и космонавт Крикунов.

Первым выступил профессор Белый.
- Безусловно, - сказал он, - в команде должно быть единство, основанное на уважении, на общей сверхзадаче, но не более того. Главное, оно должно быть разным, где каждый будет выполнять свою работу так, как он считает нужным, по-своему. Дисциплина? Безусловно. Хотя, отчётности я требовать не буду, не хочу тормозить развитие событий, а нам нужно, чтобы экспедиция была успешной, интересной, как живой организм.

Политики рассуждали о средствах, выделяемых на различные мероприятия и программы, но умалчивали о содержании и смысле. Говорили о генетических материалах, о техническом снабжении экспедиции, особенно энергией и питанием на срок не менее одного года.

В какой-то момент времени Платону показалось, что главной целью, большинству из собравшихся кандидатов в зале, была коррупционная составляющая, в которой просматривался источник прибыли, но профессор всё расставил по своим местам.

- Прошу не облизываться, я человек заинтересованный, а не конкурентный экономист, поэтому все финансовые дела буду контролировать сам.

По залу прошёлся шумок, но профессор продолжал.

- Современная наука подняла нас на такую высоту, что мы обязаны осознавать своё место на Земле, тем более, что машины получают от нас интеллект первого уровня, но некоторые вопросы остаются бесконтрольные, и машины могут перейти в новое качество, они усложняются с огромной скоростью. У них может появиться сознание. Наличие такого рода свойства означает, что машины, созданные нами, осознают себя как личности. Тогда человек останется как музейная рабочая сила. Зачем мы здесь? Мы природе не нужны, она прекрасно обходится без нас, мы только портим в ней всё, и многое успели испортить. Я предлагаю нашей группе подумать о том, какой корабль потребуется, чтобы достигнуть Европы, чтобы он остался жилым комплексом на большой срок. Нам предстоит переход на новый уровень интеллекта. Удачи нам.

На телеканалах стали муссировать вопросы далёкого путешествия. Медиа магнаты ухватились за идею и долго не отпускали, поскольку цель большинства корпораций делали ставку на прибыль, а такая реклама давала возможность принести неплохие дивиденды.

Развернулась борьба между олигархами за право быть первым туристическим космонавтом. Финансовый поток отвернулся от Европы-континента, и устремился к Европе-спутнику. Украинские события незаметно свернулись и спрятались, как прячется улитка в свой защищающий панцирь, но время двигалось по расколу и освещало события различных переговоров, где что-то преувеличивалось, а что-то умалчивалось. На правах рекламы начали продвигаться выгодные версии и задвигаться невыгодные.

Вскоре все разъехались, а Платон Сотников вернулся для продолжения своих работ по изучению и созданию нового серого вещества. Запредельная сложность и пугала своими размерами и завораживала.


Продолжение следует: