Казанские кошки. Полет на Луну

Татьяна Челышева
ПОЛЕТ НА ЛУНУ
«Черную кошку не видно в ночи, черную кошку в ночи не ищи…» - строчки из детского стихотворения являются отличной характеристикой для внешнего вида Чучкеллы – черной, гладкой и блестящей, как томная африканская ночь. Если, конечно, ночь эта безлунная. На фоне желтой и круглой луны изящный силуэт Чучкеллы смотрится великолепно. Особенно если луна смотрит в окно, а с подоконника на луну смотрит грациозная Чучкелла. Два желтых глаза, копирующих географию луны с ее романтическими впадинами и сказочными возвышенностями завораживают – сначала луну, затем меня. Оторваться от созерцания этой картины невозможно. И для этого совсем не обязательно быть помешанной на кошках. И я не отрываюсь, и смотрю-смотрю, игнорируя телевизор, до тех пор, пока завороженные глаза мои не начинают слипаться, а я - погружаться в нирвану. В те ночи снится мне Чучкелла в образе египетской кошки, а порой и самой Нифертитти с ушками-усиками, и все люди и кошки подчиняются ее красоте и молятся на нее. 
Днем, когда черную кошку отлично видно с любой стороны и в любом месте, она превращается в черную молнию. Чуча летает по лоджии за мухами и бабочками, ловит на лету синичек, на свою беду заглянувших сюда, и по-звериному рыча, складывает бездыханную добычу к моим ногам. Эти черные полеты настолько стремительны, что я никогда не успеваю заснять их на фотоаппарат: только черный невнятный мазок остается в кадре. Может попробовать нарисовать? И я откладываю фотоаппарат и беру в руки кисточку. Технике рисования черных молний нас не обучали в художке, поэтому портрет летающей кошки у меня до сих пор не готов. В нем не хватает стремительности и правды жизни  – ведь на нем Чуча как бы зависает в воздухе, а она не зависает никогда.

***
Было это летом 2010 года. Тогда над Казанью нависла жаркая африканская ночь. И нависала она уже третий месяц. Жара и полнолуние. От жары я умираю, лежа на полу, на лоджии, накрывшись мокрой простыней, и любуюсь на Чучкеллу – она в своей коронной позе на фоне круглой луны в ожидании хоть какого-нибудь ветерка. Право, зачем рисовать черный полет, когда можно нарисовать вот эту смирно сидящую грацию. Я хочу немедленно встать и идти за красками. Но черная африканская ночь не дает мне  пошевелиться, она иссушает мою простыню, затем кожу, кости и внутренности… Каждое движение выжимает из моего изжаренного тела остатки воды… Завтра, завтра, - думаю я и погружаюсь в душную африканскую нирвану… 
Явь это была или сон – теперь уж не вспомнить. Я отчетливо видела черный полет – черный летящий силуэт на фоне желтой луны. Кажется, у него даже были крылья – иначе как ему удалось зависнуть на мгновенье и позволить мне полюбоваться полетом, запомнить, сотворить набросок в мозгу, чтобы потом было по чему нарисовать.
Утром я не нашла дома Чучкеллу. Не было ее и на улице. Значит, она все-таки улетела на луну, ведь расстояние от четырнадцатого этажа, что до земли, что до луны - одинаковое.
Июль, 2010.