недоумение впереди уважения

Элизабет Кондр
Первый канал совсем не первый.
Почистить забыли передачу с Познером.
Злой умысел или тонкий расчет.

На Первом канале есть передача с Познером. Она идет раз в неделю по понедельникам в десять минут первого. Относится к категории "16+".
Я взяла выпуск годовой давности. В нем Познер ведет беседу с Яровой. Ни Познер, ни Яровая не нуждаются в представлении. Поговорим про саму передачу на примере этого выпуска.
Начинается она заставкой с Познером в центре, который показывается с разных сторон - то он задумчив, то с досадой говорит по телефону, то смеется. И все эти эмоциональные  проявления сопровождают мелькающие экраны за спиной. Зачем они? Ничего, кроме раздражения глаз, не испытываешь.
И вот началось само интервью. Нам показывают студию со столом в центре и за ним друг напротив друга сидят собеседники. У каждого стоит стакан с водой. Интересная деталь - у Познера стакан стоит справа, у Яровой - слева.
Начинается представления гостьи. И здесь первый и единственный раз Познер называет собеседницу по имени и отчеству. Далее, на протяжении всей программы, он ни разу не обратится к ней по имени.
Про этот выпуск писали много и он был актуален, когда вышел. Поэтому часть информационной составляющей я опущу, дабы не повторяться.
Меня интересовали детали самой передачи и моменты, которые показались интересными.
С самого начала бросается эмоциональный контраст собеседников. Она спокойна, уверенна в себе, часто и мило улыбается. Познер более красноречив в своих действиях - часто дергающаяся голова, активны руки.
Разговор начался с обсуждения возможности ассоциировать  Яровую с Маргарет Тетчер . Пока шел этот разговор, дважды была показана студия с разными фото гостьи крупным планом  на экране, что в глубине. Зритель имеет возможность увидеть какая Яровая сейчас и раньше, а может быть и не так давно. Никаких пояснений на это счет нет.
Всего использовалось шесть фотографий.
Яровая показывается с интересного ракурса - видно ее и часть руки Познера в правом углу. А руками он активно жестикулирует и глядя на спокойную Яровую  приходится отвлекаться на руку, что в углу двигается. Познер показан идеально, ничто не отвлекает от него. Но оператор время от времени радует и чистым ракурсом гостьи.
На ответе на второй вопрос Познер взял скрепку в руки.
Она же демонстрирует определенную усталость на лице - напоминает мать, что устало объясняет в сотый раз что-то своему ребенку.
Познер начинает каждую фразу с отвода взгляда от собеседницы, она не уводит взгляд.
Факт в цитате Явлинского гостья отрицает. Мнение Ясиной о себе переводит на личный план.
При цитировании Познера слов Яровой, он получает в ответ цитату из его книги.
Опять же факт ее о баллотирования от "Яблока" отрицает.
И здесь Познер аргументирует к Википедии, что вызывает удивление.
На этой теме появляется два новых ракурса - треть экрана занимает затылок собеседника и лицо оппонента. Меняется лицо - меняется затылок.
В момент спора о передаче мандата фокус лица Познера расплывается. Это что? Солидарность оператора с ведущим? Он не смог скрыть своих эмоций?
Чем сильней нажим Познера, тем больше Яровая улыбается. Она не позволяет ему задать следующий вопрос пока полностью не ответит на предыдущий.
Один единственный раз Познер позволяет себе сделать хитрое лицо и делает акцент на зрителях, после ее оспаривания передачи мандата депутата.
Уход на рекламу.
Вторая часть начинается с разговора о чувстве незащищенности граждан России, с которым Познер сталкивается в своих поездках. При этом он уделяет немалое внимание указательному пальцу своей правой руки. Может быть на нем написан текст?
Оставив в покое палец, Познер продолжает беседу. Он упоминает Германию, Францию и Англию, при этом  у него появляется акцент, который быстро пропадает.
Беседа приобретает  форму спора. Познер чаще перебивает гостью и она начинает отводить глаза в сторону. Улыбка реже появляется на ее лице. Но в отличии от своего оппонента, она не упускает шанс к примирению.
И вот почти финал. Яровая атакует. Забрасывая цитатами из его книги, она нападает, выдвигая обвинения в оскорблении церкви, истории России. Познер предлагает перемирие - у каждого свое мнение. Она неприступна и он все чаще перебивает ее - их реплики накладываются друг на дружку.
Почти конец. Яровая упрекает Познера, что он так и не затронул важных тем.
В финале идут стандартные вопросы Познера, которые не требуют развернутых ответов.
Ощущение о передаче двойственное. Познер потерял инициативу, его оппонентка была готова не хуже него. И удивительное чувство, когда он ей задавал вопросы, казалось, что она их уже знает. А вот он не совсем был готов к ее ответам.
С позиции зрителя скажу, что наблюдать на треть экрана затылки, руки в углу экрана, непонятно зачем использованные фото гостьи в совсем необъяснимой последовательности - с повторами и зацикливанияими на одном фото, лишь отвлекают от беседы.
Общее впечатление, что передачу забыли почистить, что удивительно, ведь это Первый канал. А на первое место совсем не тянет.
Познер же показал себя человеком в первую очередь, а не телеведущим. Что вызвало немалое удивление. Налет спокойствия и уверенности слетел, как последний лист дерева.