Материнский капитал

Наталья Порываева
Не знаю, что с ним случилось. До середины жизни он всегда себя искал. Ни на чём подолгу не останавливался. Менял пристрастия, религии, особенно буддизмом увлекался, места работы. Деньги всегда зарабатывала я. Детей я рожала, честное слово, я сама родила двух детей, не без его помощи, конечно. Любила я его, а он говорил, что меня любит. Смолоду он  хилый был, как мой отец говорил, соплёй перешибёшь. А в сорок пять он бороду отрастил вместе с пузиком, на актёра Кадочкина стал похож в сказке «Снегурочка». Проникся православием, степенным стал. Крестился. В семинарию пошёл учиться, в церкви пропадал денно и нощно. Книжек накупил, молитвы учил. А потом вдруг сделал мне предложение, от которого я, по его мыслям, не могла отказаться. Он венчаться предложил. Вдруг приходит из церкви, и говорит, что для венчанья я не подхожу. Мол, тесть был коммунистом, прошёл войну, значит, убийцей был, потом председателем колхоза пять лет после войны. Нет, твою кандидатуру отклонили.
- Ты, дура старая, не понимаешь, что мне из-за твоего прошлого прихода не дают. Да и вид у тебя не православный, не вызываешь ты мыслей праведных, исчадие ты. Аборты делала? Грешила? Великим постом Настьку зачала?
- Сбрендил ты, что ли Берендей?
Он ещё немного подумал, да и говорит, что у него практика была в женском коллективе, там девушка одна, сущий ангел, ждёт от него младенца. За неё перед Богом ему и  отвечать придется, поэтому они должны повенчаться.
- А мы с детьми как же?
-А вот как. Хочешь материнский капитал получить? Подставляй подушки, делай вид, что беременная. Триста тыщ на дороге не валяются.
Стала я за своим животом присматривать, мне это даже понравилось. Потом пришло время родить. Девочка появилась, а он и говорит, младенец у нас жить будет, не чужая она тебе.
Устроил он все формальности. Теперь у нас с ним трое детей. А роженицу, мать ребёнка, тоже к нам привёл, мол, нянькой будет, что б никто не заподозрил чего.
Потом откуда-то принёс здоровенный образ последнего русского царя. Повесил на стенке и не отходит, всё молится. Ему задание дали в церкви, чтобы икону эту, намоленной, в церковь вернуть, а может, она ещё и чудотворной станет, если горячо молиться. Нам проповеди читать стал с этой его послушницей, да всё на старославянском. У меня совсем голова кругом пошла. Заставляет нас перед иконой на коленях отмаливать грехи наших дедов и отцов, которых, я, между прочим, за своими, не знаю. А сколько этот Николашка в России нагрешил, будто и не ведает.
Потом, говорит, здесь, у нас в квартире, ещё новые, непроявленные иконы (с ударением на ЛЕНН)  восстанут.
Время от времени исчезали они с послушницей, но куда, не докладывали.
Прошло немного времени, сыну двадцать три года стукнуло, он и говорит, что жениться хочет. У Берендея сладкая улыбка в бороде.
- Кого выбрал? Венчаться придёте? Познакомь!
А сын, недолго думая, - Нюрку, послушницу, няньку нашу обнимает, и прикалывается, мол, благослови, батюшка.
Что с Берендеем сделалось! Лицо его багрянцем покрылось. Убъю, кричит. Прокляну!
Тут сын Нюрку в охапку, и уехали от нас, завербовались куда-то, на работу.
Потом Берендей мой, совсем в бабах разуверился, монашество принял. А там ведь тоже членский взнос с таких, как он, взимают. Говорит, продадим квартиру, помогу првославию посильно. Ну, уж, нет! Нам с Настькой куда прикажешь идти? А младенец? 
Он в ответ: - Счётчик поставлю тебе, сатана, подлая.
Полностью рехнулся.
Тогда всё у меня похолодело внутри, чувствую, скоро меня Снегурочкой можно будет называть, голова седая стала, а в сердце точка токает, подлость его любого довести может до состояния тройной точки воды.
Подумала немного, погоревала, да и говорю: - Вот тебе младенец, вот тебе документы на материнский капитал, ими рассчитаешься с монастырём.
Вскоре всё прояснилось. Сын с Нюркой брак свой зарегистрировали, младенца себе взяли, без документов пока. Нюра мужу своему всё рассказала. Сын наш, за грехи Берендея теперь рассчитывается. Хотя любят они друг друга с Нюрой.
Настя наша замуж вышла, у меня теперь зять хороший.
Я снова на нормальную работу устроилась, а там встретила своего знакомого и к нему жить переехала.
Вот как всё получилось. А материнский капитал использую по назначению, только не скоро это будет, - пусть лежит.