Старая Дача-16. Переселение Душ

Татиана Рет
            (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)

    Как только вернулись в Самару, тут же получили письмо от бабушки Саши.
Она сообщала:
    «Наш дом-барак совсем сгнил, осел и чуть не развалился. Теперь подлежит расселению. На Старой Дачи свободных домов нет, поэтому придется переехать в соседнее Лесничество, где недавно выстроили новый дом на четыре семьи. Очень не хочется покидать Старую Дачу. Соседи, Мотя с Иваном, категорически отказались уезжать, так как в Лесничестве не было кузницы. Вопрос о переселении решался на общем собрании...».
Мама остановилась. Я замерла, и про себя взмолилась:
«Хоть бы  нас и Витьку. Хоть бы  нас и Витьку!»
Мама продолжала:
   «...на котором постановили вселить кроме нас, семью лесничего,  семью вдовы ветерана войны, а так же цыганскую семью...»
Для меня это означало, что переезжали Маня, Ленька и Витька.
-Ура!  Ура!- громко возликовала я,-скорей бы лето! Прощай Старая Дача! Да здравствует Лесничество!
Далее в письме подробно освещалось это событие. Описывались сборы, переезд и проблемы, возникшие по данному поводу.
     Когда подводы с домашним скарбом были готовы в путь, все население Старой Дачи вышло провожать бывших соседей. Желали «жить - поживать и добра наживать». Просили, их не забывать, навещать иногда. Обещали и свми зайти, посмотреть, как будет складываться жизнь на новом месте.
   Всем было грустно: одним покидать родной и уютный уголок, другим-терять, в общем-то, неплохих соседей.
   Началось великое переселение Душ со Старой Дачи в Лесничество. Вереницей потянулись подводы с вещами и мебелью, сзади телег гнали домашнюю скотину.
    Однако, новое место жительства  оказалось ничуть не хуже.
    Во -первых, ближе к городу, во-вторых, в новом доме, в третьих, имелся  источник с ключевой водой. И это еще не все. Недалеко находился большой чистый пруд, в котором можно плавать на настоящих лодках и ловить рыбу и раков. 
    В новом доме было четыре квартиры: две на одну сторону, две на другую. Перед каждой квартирой небольшой палисадник. Недалеко распаханы огороды. У каждой семьи прихожая, кухня и комната на два окна. Потолки высокие. Через лесную дорогу вытянулся общий коровник.
На нашей стороне дома разместилась семья лесничего из четырех человек: сам лесничий - Иван Сергеевич, его мать-Мария, жена Наталья  и младшая дочь шестнадцатилетняя Маня.
     С другой стороны, семья Витьки, состоящая из бабушки, матери, среднего брата Геннадия и его молодой жены Антонины. Семья Леньки, состоящая из него и матери занимали четвертую квартиру.
Лесничество состояло из маленькой конторы и десяти домов, причем наш четырехквартирный дом находился в триста метрах от них, в густом лесу. Из детей, в Лесничестве проживали девочка- одиннадцатилетняя Миля, ее малолетний брат Юрка и Серега Дьячков.
     Рядом с Лесничеством расположен пионерский лагерь. Тот, куда мы, иногда,  ходили в кино.   
     В лесу вольготно раскинулись пять спальных корпусов, огромная столовая и пищеблок, застекленная беседка - библиотека, радиорубка, две открытые малые и три большие беседки, сцена и открытый кинозал. Площадок было четыре: танцевальная, футбольная, баскетбольная, волейбольная. Спортивный комплекс тоже благоустроен: брусья, кольца, канаты, трапеция. Нашлось место и для двух теннисных столов.авер Зшали лагерную собственность стайка умывальников, несколько душевых кабин и два приличных туалета, укрывшихся кустами шиповника. Никаких заборов и загородок.
           И самое главное, около ста мальчишек и девчонок  в возрасте от  десяти до пятнадцати лет хозяйничали  на этой территории. Так, что дефицит детей Лесничества полностью перекрывался пионерским лагерем.
С утра, веселые звуки  горна раздавались по всему лесу, потом включалась легкая  музыка и песни, а вечером современные ритмы для танцев.Все это указывало на признаки цивилизации. «Радостью и весельем» переселенцы были обеспечены.
    Мало того, одна из тропинок к конторе пролегала  прямо через  пионерлагерь, поэтому жители нашего четырехквартирного дома постоянно мелькали на территории лагеря как свои.Кроме того, им была предоставлена возможность устроиться в лагерь  сторожами, уборщицами и посудомойками, что сказывалось на положительное развитие их благосостояния.      Весь год переселенцы обживались на новом месте, приспосабливались друг к другу. Что говорить, были и стычки по хозяйственным мелочам, и ругань по территориальным вопросам. Но, если возникала необходимость в помощи, ее оказывали, не задумываясь. И, постепенно, жизнь налаживалась.

                (Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/04/17/48