Коты. Выгнали

Валентин Никишов
Однажды, когда Котлеткин с Лизунчиком гуляли по двору, то в кустах, у забора, они услышали плач.
- Кому то плохо, надо помочь! - решил Котлеткин.
- Страшно... Ну, пошли, - согласился Лизунчик.
Пробравшись сквозь ветки кустарника, коты увидели котёнка, который горько плакал.
- Ты почему плачешь? - спросил у него Котлеткин.
- Не надо плакать, - попросил Лизунчик, - Ведь лето на носу, всё расцветает!
- Меня выгнали из дома, - перестав плакать объяснил котёнок.
- За что?! - в недоумении хором спросили Котлеткин и Лизунчик.
- Меня взяли в дом к маленькой девочке , а я люблю порезвиться, - рассказывал котёнок, вытирая слёзки, которые блестели на его шёрстке, - Нечаянно я потянул за шторы и порвал их. И родители девочки выставили меня за дверь.
- Но ведь так нельзя! - возмутился Котлеткин.
- Коты — это не игрушки! - дополнил Лизунчик, - Взял кота — принял на себя ответственность, значит заботься о нём.
- А кот отплатит тебе добротой и лаской, - промурлыкал Котлеткин, - Как тебя зовут?
- Мурзик, - ответил котёнок, готовясь вновь заплакать, - Машенька — моя маленькая хозяйка просила не выкидывать меня, но её мама с папой сказали: зачем тебе такой кот — шкода?
- Хватит! - воскликнул Котлеткин, - Будешь пока жить у нас. А мы найдём тебе новое жильё...
- Спасибо. Друзья познаются в беде! - обрадовался Мурзик, цепляясь за веточку.

А Машенька дома подняла крик:
- Хочу кота! Верните мне Мурзика!
Родители подумали и согласились.
- Пользы от Мурзика больше, чем вреда, - отметила мама Маши.
- Да, ты права. И не хорошо. Мы в ответе за тех, кого приручили, - добавил папа.

Искали родители Маши Мурзика до поздней ночи — не нашли.
- Не буду спать без кота! - кричала Маша, разбрасывая одеяло.
И вдруг... Папа Маши увидел на улице Мурзика, который с двумя другими котами входил в соседний дом.
- Стой, Мурзик, прости нас! - закричал папа, выбегая на улицу.
Мурзик улыбнулся и попрощавшись с друзьями побежал к папе Маши. Тот взял его на руки и прошептал:
- Это всё мама... Занавески ей дороги! Ну, ничего... Маша тебя ждёт! Проголодался?
Мурзик согласно мяукнул...

А Котлеткин с Лизунчиком помахали ему лапками и вошли в свой дом.
- Хорошо, что справедливость восторжествовала, - обрадовался Лизунчик.
- Люди должны понимать и признавать свои ошибки, - дополнил Котлеткин.
Коты улеглись спать и им снились радужные сны о погоне за мышами.