Быль

Кира Велигина
Однажды, придя в церковь, я увидела в притворе два гроба. Они стояли на широких скамьях друг напротив друга. В гробу справа лежал мужчина с серым лицом; лицевые мышцы были слегка сведены предсмертными судорогами. Я перекрестилась и перевела взгляд на другой гроб. К моему удивлению, он был пуст. В то же время у меня возникло странное ощущение, что там кто-то лежит. Я подошла к гробу совсем близко: пустой да и только! И всё-таки меня не покидала уверенность, что мои глаза меня обманывают. В гробу кто-то лежал; ведь не мог же похоронный венчик висеть в воздухе.
     Добрых две минуты я вглядывалась в удивительный гроб, пока вдруг не различила что-то бледно-розовое – это были губы. В конце концов, я увидела всё тело: еще довольно молодую женщину. Лицо ее было спокойным и умиротворенным, но казалось прозрачным, почти невидимым. Руки, сложенные на груди, также были прозрачными; такими же казались и одежда, и простыня, покрывавшая покойницу от пояса до ступней. От этого гроба и тела, лежащего в нем, не исходило ни малейшего ощущения смерти. Я невольно спросила себя: уж не ангела ли я вижу? И мне почему-то подумалось, что душа этой женщины уже в раю. Может, и душа покойника, лежавшего напротив, также готовилась быть принятой в Небесную обитель, а может, наоборот, обе души были лишены Божьего прощения: кому дано знать пути Господни? И всё-таки прозрачная женщина в гробу поразила меня. Ни до того, ни после я не видела ничего подобного.
     Перекрестившись еще раз, я покинула притвор и вошла внутрь церкви: вот-вот должна была начаться утренняя служба.