А почему бы и НЕТ?!

Эльфиана Майская
Один мой коллега сказал:» Книги должны чему то учить.» Я полностью согласна с этим.И стараюсь читать только такие книги.  Но не только учить,но и менять взгляды читателя на мир, на разные жизненные ситуации.  Менять настолько что вещи которые читатель раньше считал не приемлемыми после прочтения книги становиться приемлемыми. Вот как у меня например…
Я раньше считала что между абсолютно разными людьми не могут возникнуть трепетное любовное чувство. Ведь этих людей ничего не объединяет ни цели,ни задачи ни взгляды на мир. Грубо говоря он делит мир на черное и белое, а она считает что есть еще и серый цвет. Они разные совершенно. Она с Марса.Он коренной Землянин.
Но как оказалось такие разные люди могут быть вместе!И их союз во много раз крепче,чем у схожих людей.
И тогда в мою уже писательскую голову забралась шальная мысль – И мои персонажи смогли бы.
А почему бы и НЕТ собственно?!...
И вот какая концовка повести вышла у меня в результате этих мыслей:
1)Елена и Вячеслав живут долго и счастливо. (Он пишет ей любительские стихи.)
Прототипы этой пары придушат меня заочно. Ибо в реальности они разошлись.
2) Тимур остается с Алесей и всю совместную жизнь так и испытывает к ней чувство влюбленности, а потом уже и привычку.
3)Владимир такой сложный временами невыносимый с ни кончаемым количеством «сюрпризов»внутри…( еще и писатель что простоты ему ни капли не прибавляет.)
женится на Марго испытывая к ней исключительно дружеские чувства.
4) Лена так и не сможет простить Энрику за то что та  ушла от дорого для Лены человека. (Энри теряет единственную подругу.)
5) Гай погибает защищая от пуль Владимира, так и не найдя в жизни взаимной любви.
6) Энрика остается с  Виктором. После всех неприятностей что он ей устроил. Живет она с ним очень тяжело ибо при виде Виктора Николаевича тут же всплывают в памяти моменты ранее упомянутых неприятностей. Плюс к этому Энрика меняет навсегда место жительства. Именно переселяется из любимой Москвы в Карелию. И не важно что обманом при активном участии любившего её маньякальной любовью Виктора.
Она его мягко говоря не любит. До такой степени что ни может находится с ним в одной комнате. Думаю при такой  жизни хватит Энрику на год, два максимум после она кинется в холодные воды Онежского озера.
Мда…Энрика меня точно возненавидит лютой ненавистью если я устрою ей такую нелегкую судьбу. Но зато я исполню две мечты Виктора – он будет жить в Карелии. Раз. И с ним будет его любимая женщина. Два.
Мало кто из моих персонажей испытает восторг от такой концовки. Большинство возненавидят и при встрече захотят закопать метров на пять в землю.
На хэппи-энд мало похоже правда? Впрочем смотря для кого…И реалистично до ужаса. Как в жизни…мы не можем быть с теми кого любим поэтому  будем с кем придется. То есть с абсолютно разными для нас людьми. Ища в них крупицы, нити соединения с нашим душевным миром.
Вот что происходит, когда меняются принципы и рушатся стереотипы читателей.
Я ощутила это после прочтения романа Галины Штолле «Короли Мастей»
Не смотря на то что мои стереотипы поменялись  в отношении собственной повести я благодарна ей за то что она помогла мне увидеть мир с другой стороны.
15.04.14.