Р. Говорливая рыба

Александр Костюшин
Я недавно говорливую рыбу поймал. О том, что она такая, я не сразу понял, потому что ловил на динамит, а пойманная на эту снасть рыба с рыбаками не разговаривает. Тут не в рыбе, а в снасти дело. Но эта рыба всё же очухалась.

Очухалась она и стала беседы со мной вести.
- Здравствуйте! Как поживаете?
- Не твоё, рыба, дело!
- А погодка нынче какая славная! Но через пару дней сюда прибудет мощный циклон. За это я жабрами отвечаю! Мы, рыбы, это знаем заранее, а опытные рыболовы знают эту нашу особенность, и благодаря нам тоже могут предсказывать погоду лучше Гидрометцентра, который, говорят, не может предсказать для людей даже то, что уже творится за окнами. Если бы у нас такие предсказатели были, их бы щуки съели давно. А мы сами себе погоду предсказываем, а когда случаются перепады давления, мы совсем не клюём.
- У меня вы всегда клюёте! – оборвал я говорливую рыбу.
- Вы – другое дело! Вы на динамит ловите. Конечно, это варварский способ ловли, и за это вас следует наказать по закону, но я же знаю, что вы с инспектором рыбнадзора ночи напролёт пьёте горькую воду, скрещиваетесь с молодыми самками и бегаете за ними по берегу без своей чешуи.
- Заткнись, дура! – приказал я, оглядываясь украдкой по сторонам.
- Молчу, как рыба! Но если хотите знать…

Знать я ничего не хотел. Бросил говорливую рыбу в мешок, сел в катер и поехал на перекат: динамит у меня ещё оставался.

Так чем же эта говорливая рыба отличается от культурной рыбы? По вкусу – ничем. И по внешнему виду тоже, вроде, ничем. Только язык у говорливой рыбы острей и длинней нормального, а так – обычная рыба. А по мне – и такая рыба в ухе сойдёт!