Неизбежность

Алёна Бокач
Всё случится как-будто внезапно.
Ты войдёшь в эту комнату.
И я вздрогну
от неожиданности,
словно ты меня принял за кого-то другого...
другую...
Может быть, ты даже подумаешь,
что я не тебя ждала?..
Но, я знаю,
тебя это не занимает.

Ты, не глядя на дверь, повернёшь ключом.
Я же, взгляд отведу,
не в силах выдержать
этой паузы.
Обречённость внутри сползёт
будто каплями по стеклу
запотевшему...
Ты навстречу мне сделаешь шаг.
Я застыну на месте
в ожидании следующих
мгновений,
в предвкушении...

Да, мы знаем оба, что случиться должно.
Просто
чтобы звуком рассечь напряжённую тишину,
я скажу тебе:
"Здравствуй".
Так нелепо, да?

Я скажу тебе:
"Я даже не знаю, что мне нужно сказать...
Это так на меня не похоже... Ты знаешь,
я совсем не такая... Я вообще не могу вот так, запросто..."

Ты меня остановишь,
поднеся указательный палец
к моим губам.
Улыбнёшься таинственно.
Знаю, я не услышу твой голос.
Не сейчас. Никогда после этого.
Я пойму это сразу, что правила здесь диктую не я.
Но так хочется им подчиняться...
почему-то...

Звёзды станут пытаться подглядывать
сквозь узоры гардин.
Они так любопытны,
до неприличия...
Ты к окну подойдёшь и задёрнешь портьеры.
Синий бархат - контрастный фон для
мятой бязи белой постели.
Слишком яркий свет от дешёвой лампы
и слепит глаза.
Я нащупываю выключатель.

Так темно. И я будто внезапно ослепла.
Я не вижу тебя,
но я слышу твоё дыхание
позади себя,
совсем рядом...
Эти волны накатывающие,
накрывающие с головой..!
Сердце бьётся внутри,
словно бабочка в банке.
Это чувство в преддверии взрыва...
Может быть, мне ещё не поздно
убежать, спастись, просто спрятаться,
обратить всё вспять и забыть, было - не было?..

Мои пальцы нервно постукивают
мелодию
по бедру.
Что-то вроде стандарта Нета Кинг Коула...
Ты едва прикасаешься к моим пальцам губами
(о, предательская тактильность..!)
Вот и всё.
Нет пути назад.
Всё, что нужно мне было понять,
что хочу и о чём буду больше всего сожалеть -
вдруг открылось, как неизбежность...

Это так нелогично, неправильно
на осколки себя разбивать,
а потом собирать месяцами, годами...
даже если удастся найти все фрагменты и склеить -
никогда не вернётся цельность.

Иногда мы играем в запретные игры
и не в силах себе отказать.
Убеждаем себя оправданием:
"Я была сама не своя...
Это день был таким...так уж вышло."
Устоять против собственных импульсов -
Этот выбор бывает совсем не простым.
Тот, кто пробовал, знает...
Но
из возможных двух вариантов -
отказаться или принять,
мы, как правило, тот отвергаем ,
за который себя не простим.