Солнечные часы

Валерия Вяликова
У каждого должно быть свое убежище – решила Тара. Особое место. Надежный приют. Мне повезло, у меня он есть. А что делают те, кому идти некуда?

Тара сладко растянулась на траве и мечтательно закрыла глаза. Какой же весной сладкий воздух! Голые пятки касаются шелковой травы, под головой чувствуется слегка влажная, рыхлая земля. Почему нельзя жить прямо здесь? Почему каждый раз надо возвращаться домой, где папа или еще пьет, или сейчас будет или только-только закончил, а мама, уставшая и вымученная после работы, пытается создать ужин из ничего? Тара грустно вздохнула, совсем как взрослая. Здесь, на своих Солнечных Часах она чувствовала себя гораздо спокойнее и надежнее. Здесь ей попросту было лучше.

Но ничего не поделаешь – после заката солнца Таре надо быть дома. А так не хочется покидать свои Солнечные Часы! Это место стало для нее настоящим символом счастья: и насыщенно-зеленый, поросший фиалками склон, и одинокое дерево, неизвестно как выжившее на этих суровых ветрах, и поросшие мхом валуны, расставленные вокруг. И все это – перед глубоким рвом, который делит лес на две части. Внизу – тонкая речка, практически ручеек, и небольшой шумный водопад. Тара всегда находила, чем заняться на своих необъятных владениях, следила за каждым кустом, пыталась выращивать некоторые растения из папиных запасов, осенью собирала листья. В своих стараниях она неизменно напоминала себе Маленького Принца, того самого, который утверждал:

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».

У семилетней Тары было много любимых книжных героев, но Маленький Принц всегда был самым любимым. А еще она была уверенна, что он очень, очень на нее похож. Только у него планета и роза, а у нее – черная земля, одинокое дерево и малютка-водопад.

По сути других друзей, кроме книжных, у девочки и не было. Если ты дочь лесника и еще не ходишь в школу, выбирать слишком и не приходится. За всю свою небольшую жизнь Тара дружила только с Элом, но он сейчас считал себя слишком взрослым и серьезным, что бы общаться с какой-то чудаковатой девчонкой. А как хорошо было с ним гулять! Даже это волшебное место, мои солнечные часы, мы нашли вместе –  вспомнила вдруг девочка. И мы разводили тут костер, и жарили помидоры на палочках, потому что не нашли ничего другого. И вместе увидели куропатку, и читали книжки, а когда я подвернула ногу – он помог мне дойти домой. Эл был хорошим, очень, только, наверное, он все-таки был прав: не пристало взрослому десятилетнему мальчику гулять и дружить с мелкими девчонками. 

Земля стала холоднее, солнце медленно скрывалось за горизонтом, и Тара решила, что больше лежать не стоит – замерзнет. Лучше собрать маме букет, фиалки сейчас так хорошо пахнут! Может тогда она улыбнется, и не будет сегодня много кричать? Тара очень любила, когда мама улыбалась и гладила ее по голове. От этой мысли девочка заулыбалась и стала медленно спускаться по пружинистой траве, которая в этом золотистом предзакатном свечении была как на картинках в книжках про Питера Пена. Букет разрастался и Тара, как опытный флорист, рассматривала его со всех сторон и пыталась решить важный вопрос: стоит ли добавить к нему немного одуванчиков?

Тара дошла до самого водопадика, который уже погрузился в темноту в своей небольшой расщелине. В прозрачной воде сновала пара рыбок, и девочка засмотрелась на их золотистые чешуйки и на то, как они быстро сновали между камнями. Ей так нравились рыбки!

А золотой свет наверху, словно осыпающаяся краска, уже медленно сходил с травы, редких кустов, старых массивных камней неправильной формы. Еще пара мгновений и одинокое дерево тоже погрузится в сон, и не останется ни одного яркого пятна или отблеска, только лилово-синее сгущающееся небо с парочкой последних фиолетовых облаков. Тара очень любила наблюдать за этим моментом, поэтому не стала долго задерживаться у рыбок и бегом побежала наверх, к своим Солнечным Часам. Но здесь, наверху, все уже потеряло свои краски, оставив лишь чернильные пятна там и тут да бледные первые звезды.

Тара погрустнела и подошла к своему дереву. Ей вспомнилось, как вчера вечером папа яростно стучал кулаком по столу и зачем-то доказывал маме, что жуки активно поедают кору деревьев и скоро лес превратится в поляну, попутно оставив его без работы. Так ли все серьезно или папа успел обострить свое мироощущение  парочкой стаканов с чем-то горячительным (так всегда мама говорила бабушке), Тара не знала, но за дерево заволновалась. Если это действительно правда, то ее дереву угрожает серьезная опасность, а ему тут и так несладко.… Надо будет завтра с утра сходить к дедушке и хорошенько все разузнать  - решила она.

Девочка последний раз оглянулась вокруг и с удовлетворением вдохнула – на полянке все было хорошо. Она обвязала свой букет фиалок травинкой, нежно погладила дерево, резво перепрыгнула через камень Солнечных Часов и пошла в лес: там ее родители, там ее дом. Все-таки ее поляна лучше, чем какой-то лес – тут у нее всего одно дерево, и оно для нее особенное. А там их тысячи – и они все одинаковые. Маленький Принц явно что-то об этом говорил, но Тара, увы, забыла что именно.