Герой. Глава 1. Изгой

Алексей Варзаев
Глава 1. Изгой.

Пролетели года, медленно и верно утянувшие семью Спесс в упадок. Дом на холме обветшал и утратил былой лоск. Иногда, прохожие поворачивали головы, но при внимательно рассмотрении становились видны трещинки и обвалившаяся штукатурка. А вот внутри дома ничего не изменилось, внутри продолжали безраздельно властвовать уют на пару с любовью. Будоражащая история о недопустимом поведении странного сына Ксандера и Фелиции, с живописной подачи бессменного члена совета Виркаса Тенуя, улеглась и покрылась пеплом времён. Мидию стукнуло шесть лет. Мальчик рос добрым, весёлым и отзывчивым под неусыпным оком родительской опеки. Не заладилось только с друзьями. Соседские дети не всегда охотно принимали Мидия в свою компанию, а причина ничуть не скрывалась, плавала на поверхности, только протяни руку: Мидий не обладал ни одним из известных Умений. Младший Спесс Вообще не обладал Умениями, зато в подвижных играх ему не было равных. Сильный и ловкий, мальчуган уверенно опережал своих сверстников по физическому развитию на несколько лет.
В современном Нерушимом Королевстве повелось так: физический труд не в почёте. Коли приходится тебе вкалывать руками и мозоли натирать, значит, ты бездарь, не получивший достаточно розог в период обучения. Младшему члену семьи Спесс, предстояло отведать школьной жизни только через год. Поэтому родители неодобрительно сводили брови в переносице, увидев весело скачущего Мидия. Это ничуть не разочаровывало ретивого мальчугана. Привыкший играть в одиночестве, он много времени проводил на окраине деревни, частенько убегая без разрешения, приводя своих родителей, сдувавшим со своего чада пылинки, в полуобморочное состояние.
Лучшими друзьями Мидия стали луг, речка и загадочный высокий лес. Под приветливым полуденным солнцем, малец бегал посреди поля золотистого ковыля, и представлял себя на море. Ковыль шуршал под лёгким дуновением ветра и переливался золотистыми волнами, в тон светилу. Мидий уговаривал отца, в свободные от работы дни, приходить вместе и играть в прятки. Ковыль в два локтя высотой скрывал прячущегося на полусогнутых ногах мальчонку. Пока Ксандер безуспешно искал его, Мидий незаметно обходил отца и прыгал ему на спину, пытаясь повалить.
-Всё победил, победил! – смеясь, молвил Ксандер, поддаваясь сынишке и падая наземь. В эти редкие дни вместе, отец с сыном подолгу гуляли и ходили на реку, освежиться. Изредка, поутру, когда рассвет сонно потягивался и выбирался прозрачной серостью на горизонте, после вчерашних долгих уговоров младшего, вся семья Спесс отправлялась на рыбалку, у самой опушки леса.
 И если люди, владеющие Умениями, ловили рыбу без особых приспособлений, только помогая себе руками, то Спесс подходили к этому вопросу с другой стороны.  Ксандер, накануне рыбалки, выл и ойкал от боли, вечно путаясь в леске и обязательно насаживая свой палец на крючок! Нет, можно обойтись и без премудростей, вспомнить школьный курс основных умений, у Ксандера хорошо получались все стихии помаленьку, потому как профессия врачевателя обязывала, а вот Фелиция мастерица воздушной стихии, да и к чему? С умениями не получится семейного выходного, когда Фелиция постелет на бережке один из своих шёлковых ковров, выложит из корзинки яства и нетерпящим отлагательств тоном, позовёт перекусить.
Мидий, будучи ловчее своего отца, умудрялся поймать на десяток крупных рыбин больше. Мелких же отпускали, к чему бессмысленные жертвы? Ксандер не жаловался, радуясь удаче сына. По секрету, он никак не мог уразуметь весь процесс подсекания и приспособиться, каждый раз, внутренне злясь на себя.
Когда часы рыбной ловли подходили к концу, по традиции, Мидий и Ксандер отправлялись в лес. Мальчика всегда притягивал, пропитанный до основания таинствами лес. Высокие деревья в несколько обхватов, молчаливо покачивали высокими вершинами. Тропинки причудливо извивались, пересекаясь в неожиданных местах: вот зашёл ты у большого дуба, с сухой ветвью, а свернув на соседнюю тропку, поплутав, внезапно вернёшься обратно. Ксандер предупреждал сына никогда одному не ходить в лес, иначе он заблудится и останется в лесу навсегда. Мидий страшился леса и тянулся к нему, одновременно. Казалось, приди он один, появятся волшебные звери и птицы и отведут в своё царство.
Мидий любил зверей, может больше чем людей. Несколько раз на глаза подпались быстроногие зайцы, смешно перебирающие задними лапами, а однажды вдалеке показался благородный олень. Сквозь чащу виднелись серовато-коричневые рога, освещаемые тусклым светом, создававшим впечатление призрачного ореола окружающего ветвистую гордость носителя.
День семейной прогулки заканчивался на закате. Счастливое семейство, взявшись за руки, возвращалось в своё жилище. Проходя по улицам, семья нет-нет, да натыкалась на колючие взгляды, выводившие из себя Ксандера, ко всему прочему потаённо вздыхающему каждый раз проходя мимо компании детворы, играющих своими Умениями: сжульничав с воздухом, запустит камень выше всех, или порывом ветерка запутает косички девчонкам. «Вот вырастут, отточат мастерство, займутся важной работой, например, например, да хотя бы пойдут умельцами-рудокопами, выуживающими из земли серебро, эх…» - думал про себя Ксандер. А Фелиция просто наслаждалась прогулкой со всей семьёй. Не раз мудрая женщина отчитывала Ксандера, пока Мидий не видит, за тщетные попытки самому обучить мальчика. Любые попытки заканчивались крахом. А сын, после, ходил несколько дней, сторонясь отца, стеснялся за неудачи.
 И вот однажды, на радость Фелиции, Мидию представился шанс применить свои физические навыки. Как обычно, убежав посреди дня к полю, он решил сходить к реке. Родители не разрешали подходить близко одному, но почему хотя бы не поглядеть издалека, как плещется вода и послушать шум течения, лежа в это время в теплой подушке из травы и представлять, что рядом шумит море?
Безопасное расстояние от реки, Мидий выбирал сам. Он давно присмотрел пригорок особо густой высокой травой, с которого открывался замечательный вид на реку. Придя в нужное место, с первых секунд, его внимание привлёк мальчик, стоящий на берегу. Тщательно спрятавшись, Мидий стал внимательно наблюдать за ним. Лицо рассмотреть не удавалась, но силуэт казался знакомым, вроде он жил на соседней лице, у подножия холма. С вечно испуганными глазами, и дёргающейся от обид губой. Да это он. Мидий улыбнулся, его вид постоянно смешил, полгода назад мальчик приходил к отцу, проверять зубы, чем папа так напугал его, что тот уходил с вытаращенными глазами, вот-вот расплачется? Тогда папа сказал, что тот трусишка. Почему же он здесь, один?
Тем временем, мальчик на берегу робко снял сандалии и закатал штанины, намереваясь ополоснуть ступни. Прошло несколько минут, а он всё не решался, честное слово! Наш кот быстрее бы зашёл в воду!
Решился, аккуратно потрогав пальцами воду, со всего маха, забежал в реку, промочив выше колена закатанные штаны. И начал плескаться, прыгать в воде, не заметив, как зашел по пояс (вот дурачок! Одежда же вымокла!). Похрабревший мальчуган, не замечая, уходил дальше и дальше и в один момент, Бульк! Вторая половина тела скрылась под водной гладью. Мидий забеспокоился, и не зря. Спустя пару мгновений показался барахтающийся горе-пловец совсем не умевший плавать. Утопающий кричал и звал на помощь, когда удавалось набрать воздуха, а затем снова скрывался под водой, оставляя на поверхности бурлящий водоворот.
Тотчас, отважный Мидий, с бухающим в груди сердцем бросился на выручку. Необычное чувство лёгкости, в руках и ногах, стремглав несло к утопающему. Не став раздеваться и разуваться (Ох и достанется от мамы, когда увидит меня!) спасатель бросился в воду. Чувствуя себя рыбой в воде, Мидий, не задумываясь, старался обхватить бедолагу и вытащить на спасительную косу. Самому плавать легко, а вот плыть и одновременно тянуть брыкающегося человека не совсем. Пару раз Мидию заехали в глаз, несколько раз запутывались ноги, сколько раз получил локтём в живот, не счесть!
Ребята выбрались на берег. Мидий сидел и дрожал, от переполнявших чувств, а спасённый дрожал и ревел во весь голос, пуская пузыри из носа.
- Что ревёшь? Не реви. – Мидий хотел подсесть поближе, но это вызвало еще более безудержный рёв на грани истерики. – Странный ты. Зачем полез в воду, если плавать не умеешь?
Мальчик молчал и продолжал реветь. Мидий пожал плечами: – Ну и сиди здесь, только в воду не лезь, я ухожу, больше тут никого нет.
Слова подействовали мигом, слёзы прекратились, сопли подобраны, глаза, правда, расширились размером с большую монету. Оставаться одному мальцу совсем не хотелось.
- С-спасибо, я не хотел тон-ну-уть, – справляясь с очередным порывом, промолвил он. – Мама не разрешает мне купаться, а я зачем-то убежал и вот.
- Меня зовут Мидий, - Мидий широко улыбнулся, встал и протянул руку. – А как тебя?
- М-меня зовут Тимиус. – представился Тимиус и, опершись на руку, встал. – Ты идёшь в деревню? Можно с тобой?
- Конечно, ты живешь на Вишневой улице? ...
В тот день, родители не ругали Мидия за непослушание. Мама крепко обняла сын, а отец пожал руку, по-мужски. Фелиция и Ксандер знали, Тимиус, сын рудокопа Дустрия и помощницы пекаря Мелиссы, приятных людей, как-то раз, Мелисса обращалась за помощью. Обладательница пышных форм, Мелисса, поскользнулась прошлой зимой и, упав, поломала себе ногу.
Вечером того же дня, в дверь постучали. На пороге стояла Мелисса с сыном и протягивала огромный сладкий пирог с клубничным варением. Сердечно поблагодарив за спасение сына, заходить, тем не менее, отказалась, сославшись на занятость. Мидий весело помахал Тимиусу, тот помахал в ответ, прячась за спину матери. Можно сказать, сегодня у Мидия появился первый друг…
Пролетело полгода. Деревню снежным покрывалом накрыла зима. Только прошёл праздник Первого снега. Крыши домов, в другие времена года, пестрящие своим разнообразием, накинули единообразные великолепно белые, искрящиеся на снегу шубы. Румяные лица, красные носы и… заметное прибавление клиентов у Ксандера Спесса, а пока доберёшься до дома на холме, так ещё и пару синяков добавится, особенно, когда пара деревенских дворников, вовремя не сдует снег или не отогреет дорожки.
Господин Помпус, при поддержке деревенского совета, по традиции, проводил каждой зимой конкурс на лучший узор на стекле. В нём принимали участие юные умельцы со всей деревни. В период отборочного тура, господин учитель, совместно с членами выборной комиссии, обходил дома конкурсантов, подавших заявки, и внимательно изучал каждое окно. Особых требований не предъявлялось, лишь бы узор похудожественнее, да посложнее. Единственное обязательное, незыблемое требование - возраст кандидата, не больше четырнадцати лет. Бывали случаи, когда учитель сумел определять почерк и прилюдно снимал кандидата с конкурса за жульничество, а порой, детишки и сами не догадывались о чьем-то вмешательстве, придёт родитель ночью, вспомнит основы и дорисует пару завитушек. Финалисты состязались прилюдно, на площади. В ход шли все умения, от огненных струй, до водяного распыления.
Мидий и Тимиус пришли поглазеть на финал. Сами, товарищи, не участвовали, Мидий, в силу отсутствия способностей, а Тимиус, в силу своей неискоренимой робости. За последние полгода ребята сдружились. По крайней мере, так думал Мидий, если Тимиус и думал по-другому, то не говорил, боялся. Благодаря Тимиусу, Мидий стал больше времени проводить в городе, потому как бесполезно друга уговаривать ослушаться родителей. Ксандер и Фелиция, по разговорам сына о друге, удивлялись, Мелисса и её муж, не слыли в народе слабохарактерными людьми, в кого пошёл Тимиус высказывающий принципиальную позицию, только по вопросам, за неверный выбор которых, можно получить хорошую трепку дома.
Как-то, благодаря трусости Тимиуса, произошел случай, послуживший для Мидия очередным отправным моментом, не сразу воспринятым и осознанным, на тот момент, просто врезавшемуся надолго в память.
Мидий, весело насвистывая, шёл, по наставлению матери к молочнику, по пути рассматривая сосульки, ледяными кинжалами свисающие с домов беспечных горожан. Лавка молочника ютилась у подножия холма, между обувными магазинами братьев Юрандиев. Пришедших за свежей сметаной и вечерними сливками обязательно ожидало целое представление. С самого утра молочник, господин Бом, сидел с вымученным выражением лица, устало оперши голову на руку и вымученно, с виноватой улыбой встречал своих клиентов. Дело в том, что братья Юрандии, непримиримые спорщики от рождения, каждый день начинали со словесной перепалки, попутно не преминув, сострить насчёт предлагаемого товара собеседника. И так целый день. Замолкали только, когда клиент, поддавшись уговорам одного из братьев, наконец выбирал магазин. Иногда доходило до смешных вещей. Младший Юрандий притащил к магазину огромный шест и воткнул в небольшую цветочную грядку у своего магазина. Затем смастерил чучело, смахивающее на своего рыжебородого брата, и взгромоздил на шест. К чучелу приставил табличку следующего содержания: «покупая безвкусную и некачественную обувь у моего брата, вы становитесь похоже на это чучело». Гениальный, в своей простоте ответ старшего брата последовал незамедлительно. Второй Юрандий переставил чучело к себе на клумбу, развернув в сторону лавки своего брата. Деревенские стражники, патрулирующие улицы, взяли за правило, первым делом проходить мимо магазинов взбалмошных братьев, особенно в пору ледяных дорожек и увесистых снежков.
Мидий, предвкушавший увидеть новый спектакль смешных господ Юрандиев, уже на повороте заметил Тимиуса, в компании старших ребят со школы. Тимиус, на год старше Мидия, заканчивал первый класс в этом году. У него, как и Мидия не водилось друзей, единственные кто мог находиться с ним рядом это Мидий или забияки, любившие подоставать трусливого рохлю Тимиуса.
Подойдя ближе Мидий понял, что так и есть. Самый старший из ребят, под гогот товарищей заставлял Тимиуса крутиться волчком, в ожидании ещё одного «воздушного тумака». Так подшучивал каждый освоивший основу воздушных умений, сжимал воздух и давал подзатыльник или отвешивал куда пониже. Самое интересное для смотрящих и управителя воздушного потока, жертва не ожидала, откуда её настигнет тычок. Вот и сейчас, Тимиус прикусил губу и, собрав остатки мужества, с пунцовым лицом, терпел постыдное издевательство, не в силах дать сдачи.
- Отстаньте от него! – закричал подбежавший Мидий, на заправилу, возвышавшегося перед ним выше на две головы, наверняка, четвероклассник или пятиклассник. Тимиус готов был провалиться от стыда, он явно не хотел унижения на глазах у знакомых, поэтому с неожиданной злобой воззрился на Мидия.
- Кто тут мяукает? Давай катись отсюда, мелкий, - благодушно величал главный, прекратив на мгновение истязания, воззрившись удивленно на Мидия.
- Без него, не уйду! – в руках и ногах забытое чувство, как тогда, на реке. Папа объяснил, что так будет всегда, в непривычных и опасных ситуациях.
- Ха-ха, на двоих делить умение не интересно, Марикус, давай вдвоём проучим малявку, – предложил главный своему другу помладше, уже освоившему азы великого искусства «воздушного тумака». Марикус, стоявший позади, ожидал возможности похвалиться перед друзьями умениями и тотчас проделал несложные пассы руками. В идеале, хулиган рассчитывал, что его удар придётся ровнёхонько по голове Мидия, отвесив смачный подзатыльник. А в реальности, он чуть-чуть пошевелил ворсинки на бубенчике шапки. Дружный хохот над неудавшейся шуткой смутил Марикуса. Вторая попытка и ничего, снова.
- Ну и дурак ты, Марикус, опять самому всё, смотри и учись… - Старший паренёк хрустнул пальцами и ловко отправил воздушный поток чуть пониже спины и… ничего не произошло. Мидий ничего не почувствовал, почти ничего не почувствовал. По куртке прошелся порыв ветра и всё. Второй удар, бесчестно направленный в лицо, окончился так же, словно в лицо Мидию, дунули, набрав до этого полные лёгкие воздуха.
Мидий подергивался от переполняющих эмоций. Это первая его драка. Украдкой он видел, как старшие ребята и господа дерутся. Они использовали умения, порой доводившие до неприятных последствий, однажды гуляя в поле, Мидий увидел, как у дерущегося парня загорелись волосы, благо речка рядом. Что Мидий мог противопоставить владеющему умением старшекласснику? Один вариант настойчиво подсказывали инстинкты. Мидий бросился, на не ожидавшего подобных действий, главного забияку с кулаками раздавая настоящие тумаки. Не успевший понять о своей неудаче, смутьян опешил от напора и неумело закрылся руками. Не тут-то было, Мидий со всей силы пинал его ногами. Никто не учил мальчика драться, особенно врукопашную. В королевстве, даже пьянчуги после кабака, виляя из стороны в сторону, могли набедокурить, только используя умения.
Прежде чем хулиганы постыдно бежали, Мидий, закрыв глаза, успел намолотить руками пару здоровенных синяков, стоявшему позади Марикусу и старшему.
- Ай! Пойд…Ай! Пойдемте отсюда! Отстань! Отстань, дикий! – побитые и униженные малолетние дебоширы удалились, скандируя на всю улицу «Дикий!». Вокруг, на счастье, собралось не так много зевак, однако их количества стало достаточно, чтобы о происшествии узнало половина деревни.
Стоявший рядом Тимиус, выиграл бы первое место у самого красного рака, за свой цвет кожи. Пошаркав ногой по дорожке, мальчик буркнул «спасибо» и убежал восвояси, оставив в недоумении заступившегося за него друга.
Мидий побежал домой, совсем позабыв про лавку молочника. Забежав в дом, он шмыгнул в свою комнату и закрыл дверь. Взобравшись на кровать, мальчуган поджал под себя ноги коленях и замер. Утверждавшие, что «буря в стакане», имеет смысл простой и понятный, не имеющий общего с понятием грандиозного события, изменили бы своё мнение, увидев выступление фокусника Кира, заезжавшего в деревню пару раз. Тот, кудесник, среди волшебников, используя обычный стакан с водой, создавал настоящий шторм на площади, посреди белого дня. Сверкали молнии, моросил дождь, разведались раскаты грома. Вот и сейчас тельце Мидия, размером со стакан, готово выплеснуть из себя бурю, почище самых успешных театральных выступлений Кира.
Внутри раздирали противоречивые чувства, с одной стороны, он победил хулиганов, с другой стороны, почему тогда Тимиус уходя, обернулся, и Мидий заметил испуганный больше обычного взгляд?
Наружу пробились первые незваные слезинки. Мидий разозлился на себя. Слёзы лились не переставая, давая выход накопившимся непонятным душевным переживаниям. Незаметно в комнате оказались Фелиция с Ксандером. Мидий не успел возразить, как родители присели рядом и молча обняли сына, ни о чём не расспрашивая. Ласковые объятия подействовали лучше любого приворота правды. Мидий выложил все, давясь горячими солёными ручьями из глаз.
- Не переживай сынок, ты правильно сделал, вступившись за друга, так поступают хорошие люди. Только вот… не надо использовать кулаки, – мягко молвила Фелиция, поглаживая сына по волосам.  – Так не принято.
Ксандер задумчиво сидел рядом. Во входную дверь забарабанили. Отец поднялся и вышел. В прихожей раздались громкие возмущенные голоса. Фелиция поцеловала Мидия и попросила посидеть пока в комнате, а сама вышла вслед за мужем. Среди сонма звуков раздался её спокойный голос, ровно на секунду утихомиривший гвалт. Мидий послушно не выходил из комнаты, родители же не говорили, что нельзя прислонить ухо к двери у слушать?
- … Ваш звереныш, избил моего Марикуса, руками и ногами! Дикий зверь! Люди так не поступают! – Кричал неизвестный, – еще одна такая выхода, и я… и я…
- Что вы?! – не выдержал Ксандер, до этого пытавшийся перевести беседу в мирное русло и загасить конфликт на корню. – Что вы сделаете? Знаете, и правильно Мидий отдубасил вашего хулигана, будет думать, как к маленьким приставать!
-Что! Вы что себе позволяете! Я вызову городскую стражу3! И вашего гадёныша заберут куда следует!
- Так, всё, - считаю до десяти, чтобы взять ноги в руки и улепетывать от моего дома! – Мидий представил рассвирепевшего отца и повисшего на нём маму. – А если не успеешь, я тебе зашью твой рот, навсегда, всё равно, ты не умеешь им пользоваться, из него льются одни помои. Время пошло.
Пришедший сделал попытку возмутиться, а затем умолк. Мидий испугался, вдруг папа на самом деле… Нет, вдалеке послышалась неразборчивая удаляющаяся речь. Дверь захлопнулась.
- Зачем ты так, Ксандер, -  грустно произнесла Фелиция.
-А затем, затем. Этот Мургенций, выскочка, к тому же пьянчуга, проводящий большую часть своего времени в кабаке «в гостях у Зеленого змия». Займись лучше воспитанием сына, чем пропивать жалование! ...
Так потянулись вторые полгода, перед началом обучения. Тимиус все реже и реже выходил играть. Мидий не заметил, как привык и привязался к обществу, к другу рядом с собой. Заметно погрустневший, он бродил по зимнему полю и катался на коньках, в одиночестве. Тщательно скрывая всё от родителей, Мидий притворялся счастливым, но разве дети умеют врать? А родительское сердце? Коль сколько раз удалось его обмануть? Родители тосковали вместе с сыном.
Наступил волнительный и важный день. Первый поход в школу. Учитель Помпус принимал всех желающих, коих ежегодно находилось немало. Поэтому с недавних пор, ему помогали несколько особо одарённых практикантов, из числа его же учеников.
Мидий, в компании счастливых родителей, не обращал внимания на косые взгляды и перешептывания за спиной. Сегодня первый день в школе. Мама, накануне, привезла сделанный на заказ костюм. Коричневые штаны и расписная рубашка, светлее на полтона. Отец выбрал пару самых замечательных сапог, Старший и младший братья Юрандии, впервые единые в своём мнении, за бессчётную помощь Ксандера, после особо веселых перепалок, подарили лучшие сапоги для Мидия. Мягкие и удобные, небольшой каблук, и укрепленный носок, а подошва, загляденье, повторяла контуры подошвы и защищала от любых камней. Братья обещали, что хватит на пару лет, даже, если нога подрастёт.
Четверо первоклашек, три мальчика и девочка. Мидий, ранее не обращавший внимания н девочек увидел её и обомлел, до чего красивой она показалась, и не ему одному. Оставшиеся ребята, братья близнецы, отталкивая другу друга поскакали кто быстрее, занять место рядом с ней, за партой. К огромному сожалению Мидия, все одноклассники были знакомы между собой, и не обращали внимание на незнакомца.
В классе стояли парты, в два ряда, по шесть штук. Троица уселась на ближний к учительскому столу ряд, на первые две парты, а Мидий скромно присел на вторую парту дальнего ряда. Родители шушукались и вздыхали позади, на последних местах. Дверь со скипом отворилась, голоса смолкли, первым вошёл молодой учитель практикант, худенький, в круглых очках и вымученным видом, следом за ним учитель Помпус, эффектно закрыв за собой дверь лёгким щелчком пальцев.
- Приветствую вас, мои ученики! И вас родители! Поздравляю во вступление в ряды страждущих получить знания! Вы, в храме науки! Запомните этот день! -  и, подойдя к столу, уселся на древний табурет, молодой учитель встал за спиной. – Я учитель Помпус, вы меня знаете. А это учитель Фабилий, именно он будет обучать вас основам, писать, читать, первый год, затем вы перейдете под моё заботливое крыло и будете заниматься с учениками третьих и четвертых классов. Гляжу маловато в этом году новичков, что ж тогда отведём вам помещение поменьше. Уважаемые родители, видите, в каких условиях приходится заниматься, помощи совета не хватает, поэтому не забываем про… к-хм… добровольные взносы в фонд школы. Родители пойдемте, обговорим данный деликатный момент, а птенцов оставим на попечение подающего надежды Фабилия.
Когда все вышли молодой человек улыбнулся: - Здравствуйте, я ваш учитель, зовите меня Учитель Фабилий. Сегодня первое занятие в вашей жизни. Учеников не много, поэтому, думаю, давайте познакомимся и подружимся. Есть желающие? Давайте договоримся, хотите, что-либо сказать, поднимайте руку. Ну, так, желающие?
Первой бойко подняла руку девочка. Учитель улыбнулся и дал ей слово:
- Меня зовут Аглея, я живу на Пчелиной улице. Я немножко умею читать, я сама научилась, во мне зажглась искра огненного умения. Я хочу вырасти и стать ученым.
 - Какая ты молодец Аглея, давайте мальчики вы следующие, - близнецы одновременно потянули руки вверх, второй рукой пытаясь опустить руку соседа.
- Меня зовут Эйсон, а это мой брат Эйлос. – второй крикнул, что сам скажет, учитель попросил успокоиться и рассказывать про себя. – Я тоже живу на пчелиной улице, мы соседи с Аглеей. У меня искра земляных умений, и я хочу быть самым лучшим строителем и построить настоящий замок! Самый-самый лучший! – второй брат снова за возмущался. Эйсон встал, и он начал говорить: - Я Эйлос, живу вместе с братом, у меня тоже земляная искра! А еще мой брат, Эйсон, дурень, лучший замок построю я!
Учитель вновь улыбнулся, покачав головой, и попросил близнецов угомониться и не смешить Аглею, иначе у неё лопнет живот, и она не сможет учиться, чтобы стать великим ученым. Все повернулись к Мидию, у которого ладошки взмокли от волнения.
- Смелее, теперь ты, как тебя зовут? – подтолкнул учитель, видя в глазах явное замешательство.
- Меня зовут Мидий, я живу на вершине холма. Я люблю гулять за городом, а когда вырасту, я не знаю, кем я буду. – Мидий опустил голову и замолчал, на щеках появился еле заметный румянец, грозивший разлиться великим наводнением по всему лицу, превратив его бледность в цвета вареной свеклы с морквой.
- Молодец, все впереди, затем ты и пришёл в школу, мы научим тебя всему, и ты поймешь, кем хочешь стать, а какое твое умение, от рождения?
- Никакое, – тихо-тихо проговорил Мидий.
- Так не бывает. – Не переставая улыбаться, возразил учитель Фабилий, а в глазах рождалась догадка.
- Бывает, - еще тише сказал Мидий, дай волю, он под парту спрячется, от стыда и смущения.
- А-а, ты сын Ксандера Спесса, врачевателя? – озвучил задумчиво Фабилий, и получив утвердительный кивок, продолжил: - Ничего, у многих умение слабо развито в детстве, будем учиться искра и пробьется, не переживай.
Учитель вновь вернул улыбающееся-приветливое выражение лица: - Вот и познакомились. Сегодня у нас будет сокращенный день, ваше первое задание на дом будет, подготовиться к завтрашним урокам. Кисти и карандаши у нас имеются, бумага тоже. Дома подумайте, какое животное вам больше всего нравится, зачем узнаете на занятиях. Завтра начнем учиться писать, ру-ка-ми, да, пока вы не выучитесь письму на бумаге, об умениях и не может быть и речи.
- Господин учитель, - Встала Аглея и указала пальцем на Мидия, - а что если у него нет умений, мы тоже не будет ими пользоваться? Мама говорит, что не надо на него обращать внимание, потому что брат рассказывал, как Мидий-дикарь побил его друга, кулаками! – на последнем слове она покраснела и ойкнула, тем не менее, продолжив, - Давайте не будем на него обращать внимание и будем сами учиться! Я умная и уже умею писать на бумаге!
Мидий совсем поник, близнецы пошушукались и смотрели на него с интересом, Аглея вообще не глядела. Учитель тяжело вздохнул, дети проводники происходящего дома, сложно изменить ситуацию, которую родители искусственно накаляют. Учитель Фабилий взял себе на заметку, в ближайшее время пригласить всех родителей отдельно.
- Это не правильно, Аглея. Никогда не говорите так больше, дети. Во-первых, это не хорошо, неправильно и обидно.  Во-вторых, вы должны все обучиться письму, если умеешь, помоги своим одноклассникам. Всё, по домам, жду завтра.
Мидий, нарочито собирался дольше всех, желая выйти последним, и не пересечься со своими однокашниками. Учитель незаметно попросил Мидия остаться.
- Послушай, Мидий, как ты себя чувствуешь? – мальчик неопределённо кивнул головой. – Ты не должен обижаться на Аглею, и других людей, кто относится к тебе с опаской. Просто они ещё не привыкли. Я слышал многое про тебя. И слышал про драку. Да, кулаки последнее дело, не стоит ими размахивать, но ты вступился за друга, это хороший поступок, просто ты не знаешь, как вести себя в таких ситуациях. Я бы тоже растерялся. Обещаю, помогу тебе во всем разобраться, хорошо? - Мидий снова неопределенно кивнул, Фабилий разрешил идти, и он стрелой выбежал в коридор, а затем на улицу.
У школы гуляло много ребят, кто-то дожидался своих занятий, кто-то передыхал после уроков с господином Помпусом. Большинство учеников столпилось в одном месте. Оказывается, на уроке по владению основами, парнишка не справился и перепутал движения рук, вместо того чтобы заставить песок извиваться змейкой, по ошибке проделал это со своими волосами. Копна черных волос копошилась на голове, словно тысяча мелких змей. Со стороны, пушистая шевелюра смотрелась уморительно, этакий одуванчик. Финалом комедии стал второй ученик, попытавшийся незамеченным проскользнуть мимо толпы. Бессмысленно. С другой стороны школьного двора, как раз за уходящим Мидием раздался хохот. Бедолага одуван нашел себе компанию. Особо остроумные, стали расспрашивать, как получить столь экстравагантный вид, прося припомнить каждое движение, похоже у воздушных тумаков появится достойный конкурент.
Мидий шел, задумавшись над словами учителя, как его окликнул знакомый голос. Внутри всё сжалось.
- Эй, дикий, дикий! чего не здороваешься! – это Марикус и банда того старшеклассника. Мидий не стал размышлять и побежал прочь.
- Беги, беги, дикий! В школе встретимся, и ты ответишь за прошлый раз! Дикий, Дикий! – скандировали хулиганы. Мальчик бежал, не разбирая дороги, очухавшись уже у своего дома на холме. Отдышавшись и приведя в порядок запыленные штаны с сапогами, он вошёл в дом.
- Наш ученик вернулся! Как тебе первый день? – Мама, с сияющими глазами подбежала и поцеловала отбивающегося от нежностей сына.
 - Хорошо, – лаконично ответил Мидий и ушёл в комнату. Фелиция погрустнела, по виду сына видно, мальчик желает побыть один. Она вздохнула, как быстро растут дети. Ксандер убежал принимать роды на дому, пообещав принести чего-нибудь из лавки старой Кризы, искусницы превращать десяток ингредиентов в сотни видов вкуснейшей выпечки.
Внутри Мидия все ещё горит девственно чистый огонёк наивности, веры в добро и справедливость, то положительное привитое заботливыми родителями, но сегодня помимо огня зажглась малюсенькая тёмная искорка обиды. Только учитель Фабилий вовремя успел потушить ненужный темный огонь, своими ободряющими словами.
К вечеру мальчик вышел, ни в чем не бывало, поесть пирогов и плюшек с любимым всеми клубничным варением в честь праздника начала учебного года, по совместительству праздника Обновления.  Вечером, за городом, приглашенные огненные умельцы, устроили огненное представление на чистом небе, погодники постарались.
На следующий день, собравшись, позавтракав, Мидий отправился в школу, по пути намереваясь пойти кружным путём мимо дома Тимиуса. К сожалению, друга он не встретил и еще больше опечалился. Заботило ученика не сама школа, а люди, поджидавшие у её дверей.  Мидий не хотел встречать Марикуса и того дылду. Придётся с ними снова драться. Родители невзначай, в его присутствии, заводили разговор о подобных ситуациях, намекая, что есть еще один выход – это разговор. Метод подействовал, Мидий услышал нужное и намотал на ус.
Предначертанное не изменишь, не повернешь и не поломаешь. У школы дежурили хулиганы, старшие классы начинали учёбу позже и поэтому многие слонялись по двору. Мидий набрался духу, вздохнул поглубже и уверенно зашагал к двери. Не обращая внимания на стоявших рядом «друзей», мальчик потянул ручку двери, и… она не открылась, дылда поставил ногу.
- Дайте пройти. – с каменным лицом стоял младший Спесс
- О, глядите, дикий заговорил, пойдем-ка потолкуем, малявка. – Дылда смотрел с явной агрессией.
- Эй, Рочис, может потом, вдруг Помпус увидит? – забеспокоился Марикус, обратившись к дылде.
- Не переживай, мы быстро, - страшно ухмыльнулся Рочис.
Мидий боялся не драки, боялся последствий, снова нажалуются, родители расстроятся.
- У меня есть имя, Мидий, и я не дикий. Что вам от меня нужно, чего пристали? – Мидий поднял голову и уставился в глаза Рочису.
- Да наглый ты, дикий, ох наглый, такой мелкий, а смотреть на тебя не могу, глаза болят, поднять тебя, что ли на дерево? - заговорил Рочис, отойдя за школу. Наивный Мидий поплёлся за ними.
- Отстаньте от меня, я вам ничего не сделал, вы первые начали, обидели моего друга. – Пытался действовать по совету родителей Мидий.
Подошёл Марикус, держа в руке камень, подошли еще ребята из компании Рочиса, правда безоружные.
- Не надо было нарываться, теперь отвечай. – Пожал плечами Рочис и больше не выделываясь, поднял руки. Сегодня напрягшегося Мидия ожидал далеко не безобидный воздушный тумак, Рочис, применил огненное умение, которым вполне неплохо овладел, вместо потока тёплого воздуха от ладошек, в сторону Мидия, вырвался поток пламени. Жиденький, готовый распасться через мгновение, но Мидий стоял почти в упор, поэтому не успел уклониться и огонь попал на лицо.
Мальчик, ожидая обжигающей боли, зажмурил глаза. Вместо этого огонь угас, за волосок от прикосновения с кожей, и превратился в облачко безобидного серого дыма, заставив Мидия прокашляться.
Сзади зашевелился Марикус, и собрался запустить камень. Мидий не дремал, по сравнению с ним хулиганы казались стадом медленно передвигающихся увальней улиток. Исхитрившись увернуться, он пропустил камень мимо себя и булыжник заехал по коленке Рочиса, заставив того взвыть от боли. Мидий нырнул в сторону и схватил первую попавшуюся ветку, валяющеюся рядом, у дерева.
Юркий Мидий дубасил хулиганов по ногам и спине, стараясь не задевать лицо, памятую о прошлом случае. Пару раз Дылда и Марикус применили против него умения и оба раза, ветряной удар в живот оборачивался ветерком, а настигшая сзади струя пламени, превращалась в сизый туман. Толпа сдалась, постепенно рассеиваясь. Вскоре Мидий остался против дылды и Марикуса, испуганно глядевших на него, прикрыв головы.
 - Меня не трогайте, и я вас не трону! – выдавил запыхавшийся Мидий, и в конце добавил, - если кому расскажете, опять побью, ясно?
 Парочка ушла, поджав хвосты, а Мидий бросился, обгоняя поверженных противников, в школу, он опоздал.
Учитель пожурил опоздавшего и попросил сесть. Близнецы с интересом разглядывали потрепанный вид Мидия, Аглея не повела и бровью, внимательно слушая учителя Фабилия. Мидий успокоился и включился в занятие.
 - Если бы ты не опоздал, Мидий, то знал, Аглее нравится кошка, Эйсону голуби, Эйлосу собаки, а тебе, помнишь домашнее задание?
- Да, учитель Фабилий, - Мидий на само деле обдумывал дома, кто больше ему по нраву, все меркли перед одним зверем. – Учитель, мне нравятся олени, они живут у нас в лесу.
 - Ты видел оленя? – удивился Фабилий, приспустив очки, - чудесно, тогда расскажи нам об этом животном.
- Он красивый, шкура коричневого цвета, иногда переливается, большие рога, черные глаза, как угольки. Когда олень смотрит на тебя, кажется, он всё понимает, знает, о чем ты думаешь.
- П-ф-ф, и вправду, дикий, - фыркнула Аглея, и зажал ладошкой рот, близнецы засмеялись, а Мидий незамедлительно вернулся из страны грёз. Фабилий строго предупредил Аглею и заставил извиниться.
Дальнейшее пребывание в школе прошло для Мидия не радостно, он усердно старался, вырисовывая закорючки, а затем, рисуя оленя. Из головы не выходили слова Аглеи. Близнецы не общались с Мидием, предпочитая общество своей подружки. На отдыхе, между занятиями, Мидий держался обособленно, выискивая глазами, в толпе, своего друга Тимиуса. Тщетно. Дети вокруг смеялись и веселились, обильно поливая себя водой из колодца. Старшеклассники, по заданию учителя Помпуса, усердно отрабатывали умение замораживать воду, создавая чуть поодаль от школы рукотворный ледяной каток, посреди жаркого лета. Помпус никого не подпускал, пока не закончится мучительный урок старших, вычерчивающих в воздухе завихрения.
Для Мидия дни потянулись однообразно, изо всех сил стараясь, он не прослыл лучшим учеником класса, отдав пальму первенства Аглее. Однокашники продолжали, с завидными постоянством, игнорировать Мидия. Он привык, так, даже легче учиться.
Однажды Мидий встретился со своим другом Тимиусом. Они пересеклись во дворе. Друг стоял в компании своих товарищей по классу и весело смеялся. Мидий отважился и подошёл к нему. Компани замолчала и напряглась, глядя на чужака, прослывшем в школе «диким».
- Тимиус, привет, рад тебя видеть! – улыбнулся Мидий. Тимиус за межевался, и кисло ответил на улыбку:
- Я тоже, Мидий, как дела?
- Нормально, в школе интересно! Что делаешь после уроков?
- Я? Да мы тут с ребятами собирались поиграть…
- Классно, а можно с вами? – в ответ настороженное молчание товарищей Тимиуса ждущих ответа.
- Н-нет, не стоит, ребята не очень тебя любят и не хотят с тобой дружить.
- И Вообще, п-пожалуйста, не подходи больше ко мне, хорошо? Мне мама не разрешает дружить с тобой…
 Мир разом потерял часть красок. Вот и Тимиус отрёкся. Мидий побрёл обратно, на свою скамейку, между двумя пышными кустами малины, на углу школы. После того, как Мидий «поселился», кусты могли вздохнуть спокойней, дети не приближались ближе, чем на десяток шагов.
В столь раннем возрасте Мидий, столкнулся с явлением, которое взрослых людей приводит в тупик, заставляя выть на луну, от безысходности, а порою чего хуже. Немногие способны приспособиться к одиночеству, одиночеству, среди шумного людского океана.
Первый год пролетел незаметно, серо и буднично. Мидий, повзрослев ровно на год. И за год ничего не изменилось, для учеников Мидий Спесс – пустое место. Учитель Фабилий не раз встречался с родителями, учениками, пытался всячески облегчить ношу своему подопечному. Мидий был искренне благодарен ему за это. Учительская поддержка помогла закончить учебный год, и вынести много полезного. Беседуя с Ксандером, Фабилий отмечал пытливый ум Мидия, его превосходные физические данные, способность здраво рассуждать.
- Понимаете, я не буду больше обучать Мидия, со второго класса, они перейдут под попечительство господина Помпуса. Я не скажу о нем ничего плохого, просто, сейчас, у него много учеников, и не всегда учитель сможет проследить за каждым, в отдельности.
 -  А почему бы не разгрузиться, отдав вам начальные классы?
 - Хм, не желает, у него свои причины, мне недоступные, - виновато улыбнулся Фабилий и пожал руку Ксандеру, пообещав посильно помогать Мидию, в следующем году.
Начались каникулы, длящиеся с периода Расцвета, весной и до дня Обновления, начало лета. Родители, наконец, разрешили Мидию бродить у самой опушки леса, что несказанно обрадовало мальчика, мечтавшего еще разочек увидеть оленя. Он дни напролёт караулил, залезая то на одно, то на другое дерево. Сошёл лёд, по утрам Мидий встречал рыбаков, несших огромные мешки для рыбы. К ним мальчик относился спокойно, рыбачат и рыбачат. Вот охотников не любил. Всегда переживал, ожидая, что один из них вынесет тушу благородного оленя, загнанного собаками в ловушку. В конце дня счастье озаряло душу - среди прочих оленя не видно.
Дни пролетали незаметно. Подкрадывались, выпрыгивали из-за горизонта и стремглав убегали прочь, на другую сторону неба, прячась в закате. Мидий все меньше желал общения со сверстниками и скрежетал зубами при приближении начала нового учебного года. Неминуемо день Обновления наступил. Мидий отправился во второй класс.
Четверо второклассников встретились у порога школы, близнецы махнули головами приветствуя Мидия (Он втайне наделся на дружбу), Аглея высокомерно подняв голову, прошла мимо, в открытую Эйсоном, дверь.
С первого шага за порог класса, Мидий осознал – начинался кошмар. На него с удивлением, страхом, отвращением глядели полсотни пар глаз, среди которых затесался и Тимиус, единственный отведший глаза, не желая глядеть на бывшего друга. Мидий прошёл в класс. Ребята и девчата спешно клали учебники рюкзаки и любые вещи на свободные места рядом с собой. Пришлось садиться на последнюю парту. Одному.
В класс вошёл господин Помпус, вытирая пухлую шею. Дети встали, поздоровавалисьь: - здравствуйте господин учитель.
 - Садитесь дети. Поздравляю вас с началом года. Поздравляю новеньких влившихся в наш дружный коллектив, дети поприветствуйте второклассников. Их немного, четверо. Запомните малыши, будете заниматься вместе с нами. Порядок такой. Сначала я занимаюсь со старшими классами, постепенно переключаясь на младшие, потом дойду до вас. Так что вам лучше всех, пока дойду до вас, успеете вызубрить домашнее задание. – Учитель хохотнул сам себе. Старшие классы не отреагировали. Четвероклассники слышат шутку в третий раз.
Помпус монотонно забубнил под нос скучную историю о важности учения в нашем мире. Мидий, в это время, изучал класс. Многие оглядывались и, пересекаясь взглядом с «диким», в ужасе разворачивались обратно. Тимиус не шелохнулся.
Учитель медленно и верно дошёл до второклашек. Пристально внимание, уделив Мидию.
- Встаньте молодой человек. – Строгим тоном начал господин Помпус, Мидий вспоминал, когда успел провиниться. – Вот, посмотрите дети, это пример, как не стоит учиться. Мидий, ты лентяй и лежебока. Учитель Фабилий хорошо о тебе отзывался. И всё равно не смог вызвать в тебе искру. Считаю, всё это от лени. Ты ленивый, Мидий Спесс, к тебе будет особенное внимание,  готовься, мы сделаем из тебя умельца.
Знающие Помпуса, сразу усмотрели в речи, явно не харизматичный настрой. Напротив, учитель высказывал своё недовольство новеньким. Мидию было невдомёк, что учитель с самой первой встречи побаивался мальчика, и в тайне мечтал сплавить его в храм Создателя. Дабы не портить статистику, уверял учитель себя, утаивая от совести истинные мотивы.
Мидий окончательно упал духом. Год обещал стать интересным.