Судьбоносная встреча

Мила14
Клавдия ехала в ночной электричке, в вагоне она была одна, плача очень громко навзрыд. К ней подошел мужчина, и спросил: «Я вам могу чем-нибудь помочь»?
Клавдия молчала, продолжая плакать. Мужчина сел рядом с ней: «Я никуда не уйду, в таком состоянии вас нельзя оставлять. Вам далеко ехать, - спросил он.
Клавдия посмотрела на него недобрым взглядом.
- Расскажите, что с вами произошло, возможно, смогу вам помочь.
- Мне скоро выходить,- сказал мужчина
- Пойдемте со мной, ехать одной в столь поздний час, очень опасно.
- А мне уже все равно, что со мной произойдет, - сказала Клавдия.
- С такими мыслями, вам нельзя ехать одной.
Он взял её за руку и повел к выходу.
- Как ваше имя? – спросил незнакомец.
- Клавдия.
- Интересно,- сказал он
- А что в этом интересно?
- Мою жену звали Клавдией, она умерла два года назад от инфаркта.
- У вас есть дети? – спросила Клавдия.
- Да, у меня двое детей, они живут в Новосибирске.
- А у меня никого нет,- грустно сказала Клава.
Она уже почти успокоилась, этот незнакомый мужчина благотворно повлиял на неё. Рядом с ним ей было спокойно и легко.
- Вот мы и пришли, - сказал Андрей, он открыл калитку, по дорожке она прошла к дому. Клавдия вошла в небольшой двухэтажный дом старой постройки, в комнате она увидела большого черного кота развалившегося в кресле.
- Можно мне его погладить?
- Конечно, это отличная терапия.
Клава взяла кота на руки и присела в кресло. Она почувствовала себя счастливой, и причина её слез осталась где-то далеко.
Андрей пригласил её к столу:
- Вы наверно голодны.
- Спасибо, да, я очень хочу есть.
Она осмотрелась, в доме было очень чисто и уютно.
После позднего ужина, Андрей спросил Клавдию: - Вам ещё нужна моя помощь?
- Нет, не нужна, - она была рада, что все так произошло, и возвращаться в прошлую жизнь не хочет.
Клавдия должна ему рассказать, но это очень длинная история.
- Я с удовольствием вас выслушаю.
Клавдия работала экскурсоводом, в воскресный день её попросили провести экскурсию с курсантами высшего военного училища. Курсанты были её ровесники , с одним из них она встретилась взглядом и смущенно отвела глаза. После окончания экскурсии, к ней подошел курсант и представился: - Роман.
Он пригласил Клаву на вечер в училище:
- Приходите с подругами.
Будни пролетели быстро, наступило воскресенье, и Клава с подругами пошли в военное училище. У входа их встречал Роман, он взял Клавдию за руку и повел в зал. В Романа она влюбилась с первого взгляда, ей казалось, что Роман к ней неравнодушен. Они встречались по выходным дням, Роман делился с ней своими планами на жизнь, только её в этих планах не было. Он ей ничего не обещал и не давал ей никакой надежды на их совместную жизнь. А вот Клава была готова ехать с ним даже в тайгу или на границу, девушка любила романтику.
Вечером к ней прибежала подруга и сообщила ей, что Роман женится, у него свадьба сегодня. Для неё эта новость стала ударом, мысли её путались, возможно это шутка.
- А на ком он женится?
- На дочери начальника военного училища.
- Спасибо, что ты мне сказала
Служить его направили в московский гарнизон. Он получил самое лучшее назначение из всех курсантов. Друзья называли его карьеристом, а Клавдии они сочувствовали. Перед отъездом в Москву, он позвонил ей и предложил встретиться.
- Ты поедешь со мной, я снял тебе квартиру, будем тайно встречаться,- сказал он.
- А как же твоя жена?
- Я люблю тебя, а жена для карьеры, - и вручил ей билет на поезд.
- Мы поедем в одном купе.
Клава очень волновалась, ей не хотелось ни видеть, ни общаться с его женой. Она приехала раньше и с волнением ждала встречи с ними, их провожали её родители, его жена ей понравилась, она оказалась очень миленькой и доброжелательной женщиной. Ей было неловко перед Светланой за связь с её мужем. Когда Светлана вышла из купе, Роман вручил Клавдии ключи от квартиры и адрес.
- Жди моего звонка,- сказал он.
Пять лет она была его второй женой, через некоторое время его отправили служить на север, он её забрал с собой.
У него родился сын, и Светлана с ребенком уехали в Кострому к её родителям.
Клава с Романом жили открыто, о их связи знали его сослуживцы. Кто-то из знакомых сообщил Светлане о его похождениях, она оставила ребенка родителям и вернулась к мужу. Через год Светлана родила девочку, а Романа перевели в Москву, на генеральскую должность. Его семья воссоединилась. Клавдия поехала за ними, Роман купил двухкомнатную квартиру в спальном районе Москвы и оформил её на сына. Клавдия сидела в квартире и ждала его как верная собачонка.
Однажды раздался ночной звонок, звонил Роман, голос у него был встревоженный, он плакал и ругал себя, она ничего не понимала из его слов, наконец  он успокоился и сказал, что потерял жену, его Светочка умерла от инсульта.
- Это все из-за меня и ты тоже виновата, дрянь.
Жестко сказал:
- Позвоню после сорока дней, - и бросил трубку.
- Вот нахал, - подумала она, от его слов ей стало нехорошо.
Она никогда не рассчитывала, чтобы занять место Светланы, ей было хорошо в роли любовницы, а Светлану было жаль. Она вспомнила, как однажды, неучтиво отозвалась о Светлане, Роман тут же её поставил на место. Он обозлился на неё и не общался с ней целый месяц. Она терпеливо ждала звонка от Романа, он позвонил ей через три месяца и сообщил ей, что приедет завтра.
Она только сейчас поняла, что никогда не любила Романа, это было увлечение, страсть, но только не любовь. Она виновата перед его мудрой и верной женой. Её размышления прервал приезд Романа, он вошел с большим букетом цветов, из кармана достал коробочку и положил на стол, она поняла, что там кольцо, вероятно, он хочет сделать ей предложение. Он достал из коробочки кольцо, надел его на палец Клаве и сказал:
-  Клавдия, я женился, а с тобой у нас все останется, как было.
Она сняла кольцо, бросив его ему в лицо, выбежала из квартиры.
- Остальное вы знаете,- сказала она.
- Жизнь разбита на множество мелких осколков, собрать которые уже невозможно.
Андрей сказал: - Я соберу эти осколочки, выходите за меня замуж, не пожалеете, будете как за каменной стеной.
Её глаза наполнились слезами, но это были слезы радости, на предложение Андрея, она улыбнулась и сказала: - Да!