Так хочется жить

Ксения Франкив
    В небольшой деревушке, выстроенной вдоль низкого оврага, жил молодой мужчина. Его звали Тихон Веселов. Тихон выделялся высоким ростом и худобой. Его лицо было на удивление приятным: глубокие голубые глаза, с яркими живым  блеском. Голос приятный, словно голос матушки поющей колыбельную. Он был весел, его гагаринская улыбка сияла на лице. Тихон вел большое хозяйство. В хозяйстве Тихона было двенадцать кур, пять свиней, корова, кот, пес, шесть гусей и лошадь. Многие не могли понять, как он со всеми своими делами. До города он ходил пешком, запевая песню.
    Однажды, спускаясь по крутой извилистой дорожке, обросшей крапивой, к роднику. Тихон увидел селянку.
- А, Зинаида Родионовна, здравствуйте!- обрадовался он.
- Тихон! здравствуй, сынок! - ответила старушка.
    Она зачерпнула воды в старое ведерко, поставила его на землю. Помолчав, спросила:
- А правду бабка Тося говорит, жена от тебя ушла?
- Правду молвит старушка, ушла от меня Машка - улыбаясь ответил Тихон.
- Что так радуешься? Ведь, помню, как ты ухаживал долго, любил ее безумно.
- Было дело, Зинаида Родионовна, что теперь говорить то. Жизнь продолжаеться!
- Продолжаеться - вздыхая согласилась Зинаида Родионовна. - А правду говорят, тебя выселить хотят?
- Откуда вы все знаете? - шутил Веселов.
- Правда, верно говорят - подтвердил Тихон.
- Ой, бедненький, может помощь тебе нужна?
- Да нет, Зинаида Родионовна, справлюсь!
- Исхудал-то как! - вздыхала Зинаида Родионовна - денег небось нет.
- Да, не хватает, но я не жалуюсь. Свое хозяйство прокормит. Молоко, яйца, мясо продавать буду.
- Что ж, Бог тебе в помощь, Тихон - она подняла свои ведра на хрупкие старые плечи.
- Зинаида Родионовна, давайте я помогу - предложил Тихон.
- Ой, нет! Тебе до города со своими сумками идти, а мне до деревни. Тебе возвращаться придеться! - отказалась она.
- Пустяки, я человек не ленивый.- смеялся Тихон - Пройдусь немного!
    Тихон взял ведра Зинаиды Родионовны и свои сумки. Они направились  в деревню.  Вскоре Тихона выгнали из дома, потому что не заплптил налогов на землю. Курей и гусей, лошадь и свиней Тихонй пришлось продать. На эти деньги и жил. Ходил по деревне с собакой и коровой по улицам и с улыбкой на лице запевал песни.
- Вот чудак! - удивлялись все - он безпризорником стал, а ходит и песни поет.
    Корову Тихон отдал на ферму к дояркам. Работать ходил, но вскоре его уволили, не сообщив причину. Сельчане жалели Тихона и предлогали свое жилье, взамен на помощь по хозяйству. Тихон охотно помогал людям. но жить отказывался.
    Дождливым днем шел Тихон по знакомой дороге. На мосту всттретил молодую девушку. Она сидела на деревянных перилах перед бурно текущей рекой и смотрела на нее. Было видно, она хотела прыгнуть. Ее черные волосы были мокрыми от дождя,  а по щекам текли соленые слезы. Она дрожала от холодного дождя и сильного ветра. Тихон узнал ее.
- Соня, что ты делаешь?!
- Не подходите,  а то прыгну! - крикнула она.
    Тихон стоял в трех шагах от нее, закурив самобранку тихо спросил.
- А что прыгнуть-то хочешь?
- Вам-то какое дело! - рыдала она.
- Просто интересно. Давай, признавайся.
- Я не хочу больше жить! Меня прямо перед свадьбой жених бросил, на работе сократили, с родителями поссорилась! Я прыгну, ей Богу прыгну!
    Тихон пустил клуб дыма и после недолгой паузы сказал:
- Глупая ты баба.
- Почему? - вытирая слезы спросила она.
- Потому...Почему люди так слабы духом? Отчего не дорожат жизнью, ведь она так хороша?
- Вам не понять! Уйдите, иначе я прыгну! Никто не понимает моих страданий! не мешайте мне!
    Наступила тишина. Тихон докурил сигарету, бросил окурок в реку.
- Что ж, тогда я с обой прыгну. Можно?
    Она переменилась в лице, глаза напуганные.
- Вам-то зачем?
- У меня тоже есть проблемы. Я лишился дома, жена от меня ушла, денег не хватает, с работы уволили.
- Почему вы так спокойны? - удивилась она.
- А что, плакать? - улыбался Тихон - Надо жить достойно, чтобы люди помнили о тебе и твоих делах. Ты, глупая, не понимаешь этого. Бросил жених, ну и ладно! Значит, не ценил. А работа? Ничего страшного! Пробуй найти свое место в другом деле. Родители простят тебя, потому что очень тебя любят.
     Соня была поражена.
- Помогите! - послышался голос.
    Они пригляделись. На противоположном берегу они увидели мальчика, упавшего в реку. Он кричал, махал руками, захлебываясь в воде. Соня и Тихон кинулись к нему. Тихон бросился в воду, поймал ребенка за волосы и вытащил на берег. Соня окружила малыша заботой. Через некоторое время к ним прибежала женщина, вся взьерошанная и заплаканная. Узнав, что произошло она начала благодарить их.
- Спасибо Вам, если бы не Вы, мой сын утонул! Я только на минуту отвлеклась, а он убежал от меня. Спасибо Вам, ребята!
    Смотря на все происходящее Соня поняла, что из любой ситуации есть выход,что не надо отчаиваться, опускать руки.
    Вскоре Тихон уехал в город на заработки, а Соня осталась в деревне и с нетерпением ждала возвращения Тихона, с которым так подружилась.
    Не говорите, что жизнь не удалась, просто у каждого бывает черная полоса.