Сестра Рената или.. наше лето в лагере. миниат. 2

Анна Толстова 2
Прекрасная мельничиха (миниатюра вторая)
Сестра Рената или… наше лето в лагере.


Хохот у летней сцены детского пионерского лагеря «Звёздочка», стоял просто гомерический, и как мне припоминается , по-моему, он сопровождался покрикиваниями и повизгиваниями, похоже, от доставленного зрителям ,огромного удовольствия. В центре внимания  находились два человека,  одним из которых была я, а вторым человеком была моя  младшая сестра Рената. Разыгрываемая нами сценка называлась «Лилипутик»  Она была довольно-таки популярна  в то время , и её должны хорошо помнить  многие  бывшие пионеры семидесятых.
Выглядело это примерно следующим образом.
Я садилась на стул, а за моей спиной размещалась Рената , таким образом, что её совсем не было видно из-за меня. Она просовывала свои руки под мои , и на них тут же  одевалась какая-нибудь обувь, желательно большого размера. Мои  руки, тем временем, оставались совершенно свободными. Остальная часть этой живой конструкции, особенно те места , где находились настоящие ноги,  прикрывалась большим платком или покрывалом. Получался маленький человечек, один вид которого уже вызывал  взрывы смеха, особенно когда Рената приводила в действие «липовые» ноги лилипута. Всё остальное было сплошным экспромтом. И вот тут-то уж мы, по-настоящему отводили душу, могли насмешить так, что зрители хохотали, чуть ли не до упаду, почти до слёз. Ведущая роль в этом сценическом этюде, была моей, но иногда мы с Ренатой менялись ролями. Текст придумывался ,буквально , в ходе представления. Бывало, мы сами удивлялись, насколько уморительно получалось. «Лилипут» моим голосом пропищит: « Куда это запропастились мои носки?»,а Рената в это время, якобы ногой, почешет у него,  ну, то есть, у меня, за ушком. Зрители в восторге, смеются и хлопают в ладоши, чем только ещё больше нас раззадоривают и вдохновляют.
Задействованы были и мимика, и голос, но кульминацией были, конечно, похлопывания огромными лапищами ног лилипутика , и слова…слова….слова..
Да, импровизировать мы умели; я словесно, а Рената потешными движениями.
Моя сестра Рената, была мне в то время самой близкой подружкой. Её глаза, цвета ореха, обрамлённые густыми, длинными ресницами были очень красивы и выразительны, и в то же время , они всегда таили в себе нечто, присущее исключительно ей, Ренате , её  неординарной личности, её разносторонней развитости, её явным и скрытым талантам.
   Безусловно, сценический талант, у неё был налицо. Сама невысокая, тоненькая, как тростинка,  с красивым улыбающимся лицом, в той сценке ей, бедной, приходилось минут по двадцать потеть под покрывалом. Но она стоически переносила испытания жарой, ради искусства.
 На мой взгляд, Ренате был дан ещё один бесценный дар; она всегда была в отличном расположении духа, и её глаза, как два смеющихся грецких орешка, лучились  бесконечной добротой и любовью к людям .
   Что касалось наших выступлений,  то ощутить , как всё это выглядело со стороны, в силу естественных причин, мы, конечно же, не могли; но успех наших  выступлений  был просто оглушительным. Аплодировали нам ,по-моему, от всей души, как взрослые, так и дети.   Важным фактором являлось то, что мы  всё-таки были родными сёстрами, а значит обладали родственными душами , и поэтому, наши диалоги происходили   на каком-то невидимом, бесплотном уровне, без лишних слов, взглядов и даже жестов. Порой, мне кажется, что в нас всё-таки скрывались неплохие артистические способности. И кто знает…. На сцене мы  жили своей естественной жизнью, попросту были самими собой.  И в то же время, я была чрезвычайно стеснительным ребёнком , особенно это проявлялось в школе, а позже и в техникуме. И что за метаморфоза происходила со мной на сцене, остаётся только догадываться . Сейчас, по прошествии  времени, мне в связи с этим, приходит на память «Моэмовская» Джулия.
А  вкуснющие родительские дни в лагере. Какие это были чудные деньки.  В эти дни  в нём было многолюдно, и как-то ,по- особенному, празднично. Привезённые родителями вкусности тут же делились  нами поровну, причём очень тщательно; часть их откладывалась на угощение друзей, а остальная  почему-то поедалась в тихий час, и  непонятно почему, но под одеялом. Но это, конечно же, не от жадности, а скорее от нетерпения.
  Ну как можно заснуть, когда рядом лежат конфеты- трюфели?  Жили мы, конечно,  в то время небогато, но мама с папой любили нас порадовать чем-нибудь очень вкусненьким. Объяснялось это простой родительской любовью.
Любовь родителей, запах хлеба…
Словно из воздуха, выплывает из памяти моё дежурство в лагерной «хлеборезке; так называлась особая комната, где нарезался хлеб. Войдя в это царство хлеба, в поле зрения сразу попадали  аккуратные рядки  лотков , наполненные   свежеиспечённым , пшеничным хлебом. Попробую войти туда по памяти…. Мгновение, и на мне, будто мановением волшебной палочки, надет белоснежный халат; моя голова, словно короной хлебной королевы, увенчана  такого же цвета накрахмаленным  поварским колпаком. Мне кажется, будто я воочию вижу следующую картинку: вот я, очень проворно, орудую длинным, остро заточенным кухонным ножом и нарезаю ровными кусками ещё тёплый, ноздреватый хлебушек. Я  до сих пор не могу забыть этот  дивный  аромат, источаемый  свежеиспечёнными буханками . А  уж сколько было съедено нежных, хрустящих  горбушек….  то, наверное, можно сбиться со счёта.

Мы были очень счастливы тогда, в нашем детстве. Мир , в нашем детском восприятии, был другим. В нём было как-то  радужно, шли сказочные дожди,   были мама и папа, и ,в конце концов,  во времена  нашего детства , не было войн. А это уже много….



Продолжение следует.