1977 год. Тунеядка

Яна Ольгина
Тунеядка…

Так, тема не модная. Потому что никому из молодых не интересны представители этого, так называемого контингента? Я создала в 1989 году журнал для инвалидов всех категорий и воевала за их права быть в общем строю. Но на меня смотрели, мягко говоря,  как на нестандартную. И я сражалась за своё Дело Словом.

В моей трудовой книжке на титульном листе был врублен штамп и надпись чернилами какой-то бессердечной особы "Инвалид. Пенсия назначена".Но пенсии как таковой, увы, не было, потому что я не могла ходить по госинстанциям и добывать её.

Так в 1977 году,  вдруг став вдовою, я,запечатанная  в медицинский гипсовый корсет от затылка до ног, искала я очередное место службы поближе к своему жилью.
И вот, как на заказ, в соседнем доме на улице Червякова, 29 создали организацию под названием "Вилейско - Минская водная система". 
И пришла я к директору этой конторы и говорю:
-- Может, есть у вас для меня какая - нибудь должность? Я печатать умею на машинке. Но книжки трудовой у меня нет, я нигде не работала, муж был военный, так сказать, тунеядка я…

Директор этой "системы", добрейший Иван Матвеевич глянул на меня, красивую, с косой до колен, стройную всю, как тополь украинский и сказал:
 -- Тунеядка?…Ладно. Вон бумаг на полу куча, наведите порядок. Посмотрим, что вы умеете…

Боже! Что я умею! Да я наклониться к полу не могу из-за гипса этого! Но молча сгибаюсь в коленях,собираю бумаги, папки, кладу их на полочки шкафов.Записываю все эти подробности в книжку амбарную.

А через неделю, он, увидев, что в кабинете его документы как в аптеке и дела я веду быстро и грамотно, сказал:
-- Что - то не верится мне , что вы тунеядка. Такой порядок во всём навели. Не ищет ли вас милиция…Паспорт ваш где?

Тут я и расплакалась в три  ручья:
 --  Иван Матвеевич, есть у меня и трудовая книжка, и паспорт. И живу я вон в том доме, рядом с вами. Соврать пришлось потому, что Райсобес…меня выкинул как ненужную стране единицу…Никто меня на работу не принимает.
 А тут ещё беда -- муж мой ушел в свободный полёт, официально подал на развод…И вот я соломенная вдова вынуждена пойти на эту хитрость. Ведь пенсию мне ещё не оформили.

Иван Матвеевич округлил глаза:
-- Так что же вы сразу мне про это не сказали! Что ж я без сердца! И нажал на кнопку звонка:
-- Где там наш отдел кадров, девчата? Да юриста ко мне! Срочно!

И пришли начальники судьбы моей несчастной. И выписали они мне новую трудовую книжку, внеся из старой все накопленные мною официально годы труда моего. Я не знала, как благодарить их. А Иван Матвеевич, ставя гербовую печать на все эти записи, сказал:
 -- Вот вам, журналист Советского Союза, путь в жизнь…Вы ведь теперь уйдёте от нас…

Да, я вскоре ушла на новое место работы, в редакцию газеты "Советская Белоруссия". Там мне довелось поездить по Белорусской ССР в разные серьёзные командировки.

Зам. главного редактора  тогда был ныне опальный Иосиф Павлович Середич, главред теперешней газеты "Народная воля". Он меня и удостоил права писать на острые темы, в жанре критического фельетона.

Помнится, по жалобе жены инвалида войны поехала я в Медсанчасть  города Бобруйска. Там лежал безногий её муж. Она с сыном ходила туда, носила ему продукты. И вдруг узнала, что муж её давно уже умер и похоронен.

Мне тогда пришлось переколотить весь медперсонал и местную милицию, и похоронное бюро. Материал мой вышел под заголовком "Голому рубашка". Потому что в гроб из неотёсанных досок этого бедолагу положили голого, в простыне старой. 

Такие вот пироги с лягушками,читатели мои случайные,бессловесные, рецензий от вас нет на мои откровения. И не надо. Прочтите эти "Пироги с лягушками" и всё поймёте.
Привет!Я - журналист СССР, тунеядка.
***