Царица Тамара

Надежда Бойер
                «Даже у самой слабой женщины
                хватает сил взвалить себе на
                спину нескольких мужчин».
                (Труде Хестерберг)



— Не жена, а чучундра какая-то! Ни кожи, ни рожи! Сколько я в неё вложил, а толку — ноль! Какая это скотина сказала, что и пенёк наряди, ёлкой станет! — бормотал себе под нос Ефим. Затем не выдержал и заорал во всю глотку:

— Тамара, ты слышишь? К тебе обращаюсь! Вечером у нас корпоратив! Все будут со своими жёнами!

Ефим, злясь и волнуясь, снова гаркнул так, что в шкафу от негодования на крикливого, горластого хозяина зазвенели хрустальные богемские фужеры.

— Ты можешь выйти, наконец, или тебя волоком доставать? Иди же сюда, разговор есть!

Тамара выглянула из комнаты сына.

— Чего ты кричишь? Сенечке что-то приснилось страшное. Пока его успокоила… Ну, что там у тебя?

— Не нукай, не запрягла! Я говорю, вечером надо будет вместе появиться на одном важном мероприятии. Подчинённые хотят видеть жену новоиспечённого начальника, прости господи, за что мне такое наказание! Вот тебе деньги, приведи себя в порядок, пожалуйста! Ну, там букли наверти модные, ресницы накрась, губы…

— Но у меня нет платья, туфель, или в тех, старых можно пойти?

Ефим почесал затылок.

— Нет, в старых туфлях идти не годится. Давай, ты возьмёшь напрокат и платье, и туфли. Покупать новое нет резона — всё равно ты нескоро куда-то пойдёшь, а зачем добру пропадать? Ты же, знаешь, я не люблю бесполезные траты…

— Не расстраивайся ты так, Фим, я могу и не пойти. Я лучше с Сенечкой посижу, хорошо?

— Нет, Тамара, надо пойти. Я обещал. Так что ты уж постарайся. В салон сходи. Маме позвони, пусть с Сеней посидит. Она же его любит — это ей будет только в радость.

— Ладно, Фим. Ты только не волнуйся, тебе нельзя, у тебя язва.

— Что за манера лишний раз напоминать! Помню! Только у меня не одна язва, а две! Ты — вторая! Или первая?

— Зачем ты так, Фим? Я же не со зла говорю. Просто сегодня на фуршете будут всякие непредвиденные яства, будь осторожен, хорошо? Я, конечно, послежу, чтобы ты там ничего такого не съел.

Ефим даже побагровел от негодования:

— Даже не смей мне на фуршете указывать, что мне можно, а что нельзя! Я что, ребёнок? Или ты меня, вообще, хочешь опозорить на всю Ивановскую? О, господи! За что мне такое наказание в твоём лице? Ладно, я побежал! В семь, чтобы как штык была на месте, такси возьми, поняла?

Ефим хлопнул дверью, и Тамара перекрестила его в убегающую спину.

— Совсем себя не бережёт. Работает, работает. Приходит уставший, злой. Жалко его, беднягу…

Тамаре вовсе не хотелось идти на вечеринку или как сказал Ефим, корпоратив. Ей больше нравилось сидеть дома с сыном, наводить порядки, готовить еду. Такая она «домашняя» уродилась, зачем же ей себя ломать? Но если Ефим хочет, и это нужно для дела, конечно же, она пойдёт. Вот только как сделать, чтобы не ударить лицом в грязь, а её Фим остался доволен…

Тамара подошла к плательному шкафу и открыла его. Лучше бы она этого не делала. Кроме школьных платьев да пары старых джинсов в нём ничего не было. В основном в шкафу висели костюмы и рубашки Ефима. Так как места в огромном отделе не хватало, рубашки мужа перекочевали в женский отдел и занимали в нём львиную долю территории. Тамара пожала плечами: в чём же ей идти на самом-то деле? Ах, ей так не хотелось брать вещи напрокат! И тут она вспомнила, что Ася предлагала ей купить роскошное платье, привезённое мужем из-за границы, но оно оказалось подруге мало. Может быть, она его ещё не продала? И Тамара позвонила сначала маме, а потом Асе. Подруга сразу набросилась по телефону на Тамару.

— Ты что, с ума сошла? Сколько сейчас времени, знаешь?

— Ася, прости. Ты же знаешь, я встаю с петухами…

— Ладно, мне сегодня к стоматологу надо, спасибо, что разбудила.

Тамара обрадовалась.

— Вот и хорошо. А то с утра все кричат, кричат…

— А кто ещё?

— Да, Фим раздражён, как бык. Я так подозреваю, что я для него красная тряпка…

— Красная не красная, а тряпка… Ладно, не обижайся, подруга, говори, что там у тебя. Просто тебе не повезло. Ты оказалась не в то время и не в том месте, когда раздавали мужей. 

— В смысле?

— Мужей, говорю, всех разобрали нормальных, а ты взяла то, что осталось…

— Ася, не придумывай, а лучше помоги. Я иду сегодня на вечеринку, не могла бы ты мне продать или одолжить какой-нибудь наряд на один вечер? И туфли, если можно…

Ася певуче продолжила:

— И сумочку, и губную помаду, и пудру, и духи. И бог весть, что ещё нужно женщине для того, чтобы не только выглядеть, но и благоухать!

И тут Ася не выдержала:

— Если бы ты, Тамара, была сейчас рядом — я бы тебя убила! И пусть бы даже меня посадили! Такие как ты, расхолаживают мужчин, делают их моральными уродами, понимаешь? Мой муж недавно мне заявил, что я много от него требую. И когда я возмутилась, он привёл мне тебя в пример. Ты, Тамара, не от мира сего. Ты понимаешь, что Фим тебя презирает за твоё ползанье перед ним и твоё убожество! Пойти ей не в чем! Ну, ладно! Я даже потерплю сегодня зубную боль, но я твоего Фима… Я даже не знаю, что я сделаю! Я сотру его в порошок, поняла? Жди меня, я сейчас приеду!

Тамара с удивлением посмотрела на телефонную трубку, как будто из неё, как чёрт из табакерки, могла выскочить её подруга, и пожала плечами.

— Странная всё-таки эта Ася. Психанула, зачем-то разозлилась. Пусть не думает, что она, Тамара совсем дура и ничего не понимает. Да, Ефим скупердяй, но ведь Тамара сама для себя выбрала роль наседки. Любит она создавать комфортные условия для своего мужа, любит свой ухоженный, чистый, пахнущий пирогами, дом. Что в этом плохого? Кто на что учился…

Тамара с сыном Сеней, позавтракав, вышли погулять в парк, который находился рядом с их домом. Воздух был тёрпким и вкусным — чувствовалось приближение осени. Тамара не теряла из виду свой подъезд — вдруг Ася подъедет, а её нет дома. Зная крутой нрав подруги, она решила не рисковать, и не выходила из поля зрения. Увидев подругу в машине, помахала рукой.

— Ася, мы здесь, иди сюда!

Ася бросила обратно на заднее сиденье огромные пакеты и, семеня ножками на высоченных шпильках, перебежала улицу.

— Ты что, с ума сошла? Не видишь, на каких я каблуках? Мне, вообще, ходить противопоказано!

— Тебе, Ася, ездить противопоказано! Ты когда-нибудь, Асенька, в аварию попадёшь! Это же страшно неудобно и… опасно!

— Ты в этом права, меня и Саша ругает постоянно. Он мне даже удобные кроссовки купил. Ну, ты посмотри на меня, где я, а где кроссовки?

Ася с сожалением посмотрела на потемневшую от влаги скамейку, но садиться не стала. Ей было очень жаль своё модное, дорогое платье.

— Если вы нагулялись...

— Сейчас, Ася, вот только маме передам Сенечку, она с минуты на минуту подойдёт…

Дома Ася выкладывала из пакетов одно платье за другим и опытным глазом дизайнера оценивала в них Тамару.

— А у тебя фигурка, подруга, класс! Ручки, ножки, головка — всё на месте — любо-дорого посмотреть! А в этих нарядах ты просто королева! Наградил тебя Бог внешностью незаурядной, вот только муж у тебя… слепой крот!

Тамара посмотрела на себя в зеркало и радостно рассмеялась.

— А Фим говорит, что я уродина, каких свет не видывал.

— Твой Фим, твой Фим…

Захлёбываясь от негодования, Ася произнесла почти скороговоркой:

— Да ты знаешь, любая ложь, если её постоянно повторять, становится почти святой правдой! Твой Фим тебя просто закодировал на некрасивость! Ты прекрати даже слушать своего мужа! Оденешь это розовое платье, поняла?

— Какое из них, Асенька, здесь два розовых!

— Которое с большим бантом на попе!

— Нет, ты что, Ася, я его не одену, там же вся спина голая!

— А ты куда идёшь, Тамара! Какая у нас с тобой цель?

— Какая?

— Убить наповал не только твоего Фима, но и всех его сотрудников!

— Я никого не хочу убивать, Ася! Разреши мне одеть то, синее, у него, хоть спина на месте!

— Не обсуждается, подруга! К розовому платью подходят эти бордовые туфли с золотыми пряжками и такого же цвета сумочка! Стилист на подходе, он и доделает твой образ. И, вообще… Я зря ехала к тебе, что ли? Ты мне уже не доверяешь? Если хочешь знать, я, вообще, рискую. Это платье мне привёз муж только несколько дней назад, и я в нём ещё ни разу нигде не появлялась. Он ещё сказал, что это не просто платье, а платье-сюрприз, только я ещё не знаю, какой именно… Я, может, его и одеть никуда потом не смогу! Но, если бы ты знала, как я хочу «наказать» твоего Фима за скупость, у меня даже руки чешутся!

Ася, услышав звонок в дверь, победоносно воскликнула.

— А вот и стилист!

Несколько часов колдовала мировая известность над Тамарой и, наконец, добилась результатов. Женщина настолько преобразилась, что сама себя в зеркале не узнала. Ася же, наоборот, радовалась, как дитя и постоянно хлопала в ладоши.

— Браво, брависсимо! Ты не Тамара, а царица Тамара! Ты всех затмишь, убьёшь наповал! Я всегда говорила, что гены — это самое главное.

— Это не гены, Асенька, это работа. Трудная, ювелирная работа. Я так устала, представляю, как устал этот… стилист.

— Стилисты не устают, Тамара. Судя по тому, сколько он с тебя содрал…

— Да уж… Я отдала ему все деньги, которые оставил Фим. Я и тебе ведь что-то должна, Асенька?

— Знаешь, Тамара, если мой трюк убить твоего Фиму удастся, я ещё и доплачу тебе. Давай, выпьем кофе, а потом я довезу тебя до места встречи.

В машине Ася сняла с себя чудесную норковую пелеринку и протянула её Тамаре.

— Вот, возьми. Набросишь на плечи. В помещении может быть прохладно.

Тамара махнула рукой.

— Мне уже всё равно. Если бы даже этот наряд предусматривал корону, я, наверное, нахлобучила и её. Ты меня тоже закодировала. Я, очевидно, очень хороший объект для кодировки. Делают со мной все и всё, что хотят. Асенька, я пойду, Фим там уже рвёт и мечет, наверное. Пожелай мне…

— Ни пуха ни пера!

— К чёрту, что ли…

Ася ещё немного постояла, посмотрела вслед подруге, а затем развернула машину и поехала в кафе. Она тоже очень устала, и ей надо было как-то расслабиться. Припарковав машину, она набрала нужный ей номер и, услышав на другом конце голос, промурлыкала.

— Я уже в кафе, милый. Тебе заказать твои любимые устрицы? А вино? Какое ты будешь пить вино? Хорошо, я поняла. Всё, как всегда…

…Тамара произвела фурор. Началось всё с того, что её не узнал родной муж. Он долго смотрел на «незнакомку», пытаясь представить, чья это жена, а когда понял, что это его Тамара, долго кашлял. К нему подошёл инвестор и похлопал по плечу.

— Негоже, Ефим Эдуардович, скрывать от нас такую красоту. Разрешите пригласить вашу супругу на танец?

Весь вечер Ефим провёл практически в прострации. Его не покидала мысль, что здесь не обошлось без мистики. Неужели такое преображение возможно? Не спит ли он вообще? Ефим, уже в который раз налетал на колонну, и так, как боль была настоящей, он, наконец, поверил. В конце фуршета выбирали королеву бала. Даже женщины согласились с тем, что Тамара — самая достойная претендентка на корону. Так, Тамара стала царицей. Пусть на один вечер, но стала. Теперь она была не просто Тамара, а царица Тамара. На прощание инвестор услужливо поцеловал её руку, надолго задержав в своей руке. Вскоре Тамара и Ефим были уже дома.

Муж внимательно и не без подозрения посмотрел на жену.

— Что это было, Тамара? Кто тебя так преобразил? Я до сих пор не могу прийти в себя! И откуда эти роскошные наряды? Мне инвестор на ушко шепнул, что пожалел денег для этого безумно дорогого платья, а я, оказывается, молодец! Он даже мне сказал, что, если муж может себе позволить купить супруге столь дорогой наряд, он хорошо зарабатывает и очень даже платёжеспособен. И, вообще, он пообещал, что следующий проект он подпишет сразу же, без промедления. Вот только надо к нему съездить в гости. Разумеется, с тобой, Тамара! Что ты наделала?

Такой роскошной ночи Тамара не помнила с момента их первой встречи. Ефим был нежен и внимателен к её маленьким капризам. Затем муж уснул, а Тамара набрала номер щедрой подруги.

— Ася, твой номер удался. Я произвела фурор. Даже самой страшно. Спасибо тебе.

— Я рада, Тамара. Платье целое? Камни все на месте? Посчитай, сколько их там штук?

— А сколько было?

— Двенадцать…

— Здесь одиннадцать, Ася.

— А куда делся ещё один?

— А откуда я знаю?

— Поищи, Тамара, может, куда-то закатился?

— Да ладно, Ася, купим такой же, пришьём, сейчас камней всяких, видимо-невидимо…

— Пришьём? Ты что, Тамара, с ума сошла? Это же настоящий бриллиант! Купим? Ты знаешь, сколько он стоит?

— Как бриллиант? Зачем же ты мне позволила надеть на себя такое дорогое платье? И даже не предупредила!

— Если бы я тебе сказала, ты чувствовала себя не в своей тарелке!

— Ася, зачем ты меня так пугаешь? Сколько же он стоит, этот камень?

— Ты, подруга, не кипятись. Поищи дома. Я уверена, что он куда-то просто закатился. Утром позвони мне. Я рано встану, так как надеюсь всё-таки попасть к стоматологу. И не переживай сильно, что-нибудь придумаем.

Тамара вздохнула и положила трубку.

— Вот почему все мужчины так липли к ней на фуршете. Им просто хотелось рассмотреть на её платье бриллианты. А она-то думала! Выходит, неважно, какая картина, важно, какая оправа? Эх, жаль, что нельзя повернуть время вспять! Она ни за что не пошла бы на эту чёртову вечеринку!

А в это самое время Ася обнимала молодого любовника и шептала ему ласковые слова.

— Видишь, солнышко, всё получилось. Мы с тобой одним ударом убили трёх зайцев: спасли мою подругу, наказали её скупердяя-мужа и продали ненужное мне платье. Возьми — теперь этот камень твой. Не зря же ты пять часов колдовал над её некрасивой рожей…

Стилист согласился.

— Да уж, постарался. Я так на Международном конкурсе не выкладывался. Даже вспотел весь. Ты как, домой не собираешься?

Ася сладко потянулась и зевнула.

— А мой благоверный в очередной командировке. Должна же я быть в форме, как думаешь? А для этого нужен такой молодой и сильный мужчина, как ты…

Тамара рассказала всё мужу. Ефим пообещал, что если камень не найдётся, он выкупит платье. Ещё он пообещал Тамаре, что они скоро вместе поедут в Париж. Там она сможет выбрать себе наряды, которые захочет. И, вообще, в их жизни начинается новая полоса. Теперь он никогда и никуда не пойдёт без неё. Поэтому Тамара должна быть всегда на высоте. И ещё он купит ей машину. Хотел себе, а теперь передумал. Он купит ей красный кабриолет! Чтобы все видели, что его Тамара — самая прекрасная женщина в мире! И всё у него теперь пойдёт по-другому, он в этом уверен.

В подтверждение его мыслей раздался телефонный звонок и уверенный мужской голос предупредил Ефима, что через три дня состоится встреча с солидными, важными партнёрами.

— Только не забудьте взять на эту нужную встречу свою прелестную жену! Тут только и разговоров что о вашей супруге! Что это вы, батенька, скрывали от нас такую красоту! Вы боитесь, что у вас её отнимут? Не отнимут, не бойтесь, но и не лишайте нас возможности просто лицезреть, так сказать, на расстоянии, хорошо?

Ефим почесал тыковку. Вот и сбылась мечта идиота. Всю жизнь он бредил о богатстве. И никогда при этом не думал, что удастся добиться этого с помощью своей, как ему думалось, некрасивой жены. А, оказывается, она может нравиться другим мужчинам? Вот это номер, так номер. Ну, всё теперь понятно. Cherchez la femme! Как всегда, как везде. Ефим обнял жену. Тамара от неожиданности вздрогнула. Давно муж не оказывал ей такие знаки внимания.

— Ты готова к новым свершениям, Тамара? На днях такая важная встреча, но без тебя идти нельзя, понимаешь? Если я подпишу предстоящий выгодный контракт, мы до конца жизни будем обеспечены! Ну, звони Асе, пусть она договаривается со своим стилистом! Лишь бы он никуда не уехал! Видимо, он и, правда, кудесник в своей области! А платье? Платье мы купим. И будет оно краше первого! Ещё ты наденешь бабушкины бриллианты…

— Ты же их заложил, Фим, когда открывал свой бизнес…

— Я обманул тебя, Тамара, извини меня… Я, правда, вначале их заложил, но потом выкупил. Теперь они твои...

Так, круто изменилась Тамарина жизнь. Сначала молодая женщина преображалась при помощи стилиста Мирона, Асиного любовника, а затем, приобретя уверенность, с успехом делала это в модных и дорогих салонах. Почувствовав вкус новой жизни, Тамара даже пару раз изменила мужу. Токмо выгоды ради. Ефим стал толстым и важным. Он боготворил свою жену, а, вернее, её природное умение превращать встречи с солидными и выгодными партнёрами в деньги.

Что было такого в Тамаре — Ефим так до конца и не понял. Возможно, всем нравились её огромные, задумчивые, как глубокие озёра, глаза, или же непосредственность общения с другими. А, скорее всего, она просто была ни на кого не похожа, а только на саму себя.

Не была Тамара и белой вороной, а, скорее всего, белым лебедем, убедив окружающих в справедливость сказки о гадком утёнке.


Автор: Надежда Бойер