Шаги жизни

Таня Астрит
Подобные мысли приходят, когда ты долгое время находишься в одиночестве, когда освобождаешься от проблем внешних и пытаешься заглянуть внутрь себя. Я сидела на холодном полу с бокалом красного вина, за окном сгущались сумерки. Сегодня я была одна, и никто бы не пришел ко мне в гости и никто бы не позвонил. В комнате темно, только старый камин из грубого кирпича согревает меня своим светом. Когда мы переехали в этот дом, камин уже был, и отчего-то меня привлекла его странная красота, внутренняя наполнявшая его древняя сила. В новом доме мы поменяли абсолютно все, вплоть до стен и перегородки на втором этаже, а вот его трогать не стали, я убедила мужа в его необычайно дерзком величии. Он никогда не будет вписываться в интерьер нашей изящной обстановки, но он всегда будет первым, на что обратят внимание гости. И пускай кому-то покажется безвкусным, лишенным смысла предметом, пускай. Я, отчего-то только здесь, сидя перед ним, чувствую  жизнь. Странно, а ведь ее  по сути уже больше нет. В голове прокручивается уходящий день, хотя не рискну утверждать, что именно сегодня мы неслись по автотрассе навстречу слепящей молнии. Быть может, стоит посмотреть в календарь, там все четко и ясно написано, цифры и буквы намертво легли на бумагу, и только две стихии огонь и вода могут стереть их с нее. Но, откровенно говоря, ничего не хочется, вообще ничего, вот она, оказывается, какая смерть. Тебе просто ничего не хочется, и жизнь теряет всякий смысл. А раньше я думала иначе, мне не верилось, что я могу умереть, так же как сотни душ покидают эту землю, каждая в свой час. Уходят безвозвратно в серые пределы, место в книгах жанра Фентези. Умирают и уже не возвращаются обратно. Но отчего, почему? Видимо им просто становится все равно, ничего не хочется и ничего не чувствуется. Вот и я сижу здесь, одна в нашем с тобой доме, у старого камина, одна, ни тебя, никого рядом, мысленно хочется заплакать, пожалеть об ускользнувшей так неожиданно жизни, о тебе, мой родной, а не получается. Словно нет чувств, словно мне все равно.
В голове всплывают вопросы, множество:
- Где ты? Жив или также как я в одиночестве где-то сидишь, провожая жизнь? Что будет впереди?
Но это только мысли, слова,  без какого либо оттенка чувств, словно я робот, повторяю запомнившиеся фразы, а на самом деле мне все равно. Меня не волнуешь не ты, не этот обедневший душою мир.
Глоток вина, хорошее, по крайней мере, я так думаю, 1725 года, французское.  Муж приобрел его на аукционе, да, да удивительно, а я и не знала что бывают, винные аукционы. Но люди изобретательны в особенности сферы, связанной с деньгами и не такое еще придумают.
Красная капелька бежит по шее. Нет, то не кровь, всего лишь французское вино, и я едва ли случайно была так неосторожна, едва ли, мне просто все равно.  Хотя сейчас смотрю на себя: на руки, на ноги, на грудь, еще совсем горячую и привлекательную, и вот странность: ни каких следов, ни ран, ни ушибов, ничего, - будто и не было той аварии. Лишь капелька вина застыла на шее вместо крови. Ах, да, я смотрюсь в зеркало, в еще один предмет прошлого, золотые завитки, похожие на девчоночьи кудри, сплетаются воедино, строго очерчивая мое отражение.
-А говорили, мертвые не отражаются в зеркалах! Внутренне с издевкой заметила я.
Смерть за границей нашего понимания, это тайна, которую постигаешь только в конце пути. Она открывается тебе лишь в тот момент, когда все остальное блекнет: и чувства, и желания, и сама жизнь. Она не делит тебя с кем-то, ты нужна ей вся, вся без остатка.  А жизнь представляет половинчатость; урывками мы цепляемся то за одно, то за другое и все равно в результате своем отдаем предпочтение силе, непостижимой в будничной суете.
Я одна и впервые чувствую спокойствие, неведомое мне доныне спокойствие смерти. Мне не холодно и не больно, я одна, но без грусти вспоминаю свою жизнь, без сожаления провожаю ее, оставляя в мыслях лишь отрывки памяти, быть может, позже не станет и их.
Всю жизнь мы либо торопимся, бежим куда-то, либо стоим на месте, думая, что делаем шаги. И только время, которое мы решили определять через секунды, минуты, часы, все время в движении. Все время, когда ты бодрствуешь или спишь.
А я умерла, и теперь время стоит для меня на месте, его просто не существует, еще одна иллюзия жизни распалась на тысячи осколков. Времени нет. А помнишь, как сегодня, буду думать, будто это все еще тот день, мы неслись по автотрассе, обгоняя ветер. Косыми полосками дождь пытался сбить нас с пути, быть может, хотел спасти, но мы глупые, не замечаем знаков, мчимся в аэропорт. Встреча, встреча, крутится в голове. Надо успеть, приехать первыми, опередить конкурентов. О пребывании в страну будущих партнеров стало известно слишком поздно, мы были в нашем загородном доме, там, где как раз я в  данный момент сижу у камина с бокалом красного вина. Мне позвонили из офиса и сказали, во чтобы это ни стало, быть первой, перехватить их у этих япошек.
Во что бы это ни стало. ДУРА! Не знала, что это будет моя и его жизнь.
Дождь хлестал по окнам, дорога пуста, мы  неслись, что было силы,  я не смотрела на спидометр, но думаю, он был на гране, впрочем, как и наши нервы, время поджимало, а мы проехали только половину предназначенного пути.
- Быстрее, быстрее, - подстегивала я мужа.
 Он что-то бросил мне в ответ, я не расслышала за шумом дождя.
 Вдруг  раздался  грохот, небо на миг осветилось, и дождь полил с утроенной силой. Дворники работали беспрерывно, только и успевая попадать под струи дождя. Я напряженно смотрела на мокрую дорогу, муж тоже не отрывал взгляда от лобового стекла. С каждой минутой ехать становилось тяжелее, дорога здесь была не ровная, постоянно виляла, как выразился бы автолюбитель, а в дождливую погоду ее и вовсе накрывало водою, перемешанной с землею.
Снова грохот, затем яркая вспышка, что-то прямо перед машиной, что-то, заставившее на миг зажмуриться, и, как оказалось, этого мига вполне хватило для того, чтобы мы потеряли управление машиной. Серая мгла закрутила нас, я в безнадежной  попытке спастись, закрыла лицо руками, муж, кажется, так и до последнего держал руль, пытался вернуть управление, но тщетно.
Она выпила еще немного вина и вернулась к своим воспоминаниям.
А дальше свет нестерпимо яркий, но глаза не ощущают боли, и вот я здесь, в доме, уже не человек, но и не призрак.
-Да и знаю ли я, кто я теперь?!
В камине потрескивает огонь, единственное, что нарушает тишину ночи, девушка молча смотрит на язычки красноватого пламени. В мыслях скрывается какая-то пустота, неужели ей и в самом деле все равно. Неужели, она словно тень, без чувств и без желаний.
Вдруг резкая боль щипцами охватила ей область сердца, девушка даже вскрикнула от нее. Затем  все стихло, а через мгновенье боль накатила снова, волной захватив остатки сознания. Она покачнулась и упала, из руки выпал бокал красного полусладкого вина, обагрив собою белоснежный ковер.
И снова свет, обжигающий сквозь закрытые веки, боль, резкая разливающаяся по всему телу.
Девушка пришла в себя в больнице, в операционной, сначала было абсолютно темно и тихо, словно паришь  в вакууме, ни звука,  ни предмета, только необъятное пространство. Затем слабые очертания силуэтов людей, настолько расплытые, что и  лиц не различишь.
Ее переложили с операционного стола на кроватку с колесиками и повезли куда-то по коридору. По идее девушка должна была находиться еще под наркозом, но она проснулась намного раньше положенного. Врачи остановились около двери, открыли ее и зашли внутрь, девушка осталась лежать в коридоре. И тут перед глазами появился он.
Он просто стоял над нею и смотрел  глазами полными слез. В душе сливалось два чувства: любви и грусти. Вот он здесь, вроде бы рядом с нею, вот он склонился над кроватью и слегка коснулся губами. Она почувствовала как никогда, но не смогла ответить, сил не было.
- Я ждал тебя. Мысленно сказал он и нежно улыбнулся, как улыбался всегда, когда она опаздывала на встречу.
Девушка хотела ответить, но не смогла пошевелить губами.
- Не говори, не надо, это может тебе навредить. Подумай, а я прочту мысли.
- Ты умеешь?
-Да. Теперь да.
И здесь девушка разглядела странное свечение вокруг него.
- Что это?
-Свет.
-Зачем он?
- Он пришел за мной.
У нее задрожали губы. И снова вопрос в мыслях.
- Ты ведь не умер, правда?
- Для тебя – нет. А для земной жизни –  да.
-Нееет! Вся ее душа вложилась в этот нестерпимый крик.
- Не надо, не плачь. Все будет хорошо…
Она молчала, лишь по щекам бежали слезы.
- Я пришел, чтоб попрощаться с тобой.
- Нет, не уходи!
-Прости, мне пора.
- Я с тобою, погоди.
Мысленно она сделала усилие, чтобы встать, но естественно ничего из этого не получилось.
-Любимая, твое время еще не наступило. Прошу тебя не торопись, я  всегда буду рядом с тобой, но не ищи встречи со мной, не надо.
Свет становился  ярче солнца, он окутывал его всего, зрачки глаз меняли  свой цвет с черного на огненный.
- Мне пора, сказал он. Я тебя люблю.
- И я тебя люблю. Лишь мысленно произнесла она.
Миг и видение исчезло, забрав с собою ее плачущую душу, девушка потеряла сознание.
И только спустя неделю благодаря стараниям врачей, она пробудилась ото сна. Память свято хранила их последний разговор, заставляя ее помышлять о самоубийстве. Без него мир не мог существовать, по крайней мере, тот, в котором она жила. Для чего надо было выкарабкиваться из тех Серых пределов, чтобы снова страдать, здесь одной, в пустоте мира?!
Потом, уже  выписавшись из больницы, она несколько раз пыталась покончить с собой, но каждый раз ее будто кто-то останавливал. Иногда в голову закрадывалась мысль, что это он бережет ее, охраняет от нее же самой.
Да, она не хотела жить, душа умерла вместе с ним, с их любовью. А сегодня, проснувшись вместе с холодным солнышком, она вдруг почувствовала, как что-то кольнула внутри. Нет, то была не боль, то была жизнь, новая, чудом каким-то зародившаяся в ней. И будто бы он снова был рядом, как и обещал тогда.
А вечером, девушка зажгла камин, взяла в руки бокал красного гранатового сока, опустилась на колени и мысленно произнесла одно слово:
-Спасибо…
Лепестки пламени играли в камине, рисуя его очертания, а девушка, чувствовала, как душа отрывается от земли и устремляется в небо, к звездам, на встречу тому, кто подарил ей жизнь.


Таня Астрит.
24.06.2009 г.