Химера абсолютного счастья

Виктор Молотков
1.Сама по себе идея абсолютного счастья это очень мощная энергетически заряженная идея, являющаяся одной из основных идей побуждающих человечество к движению. Сколько сил человек прилагает к соединению с ней, столько сил он получает и от неё, входя с нею во взаимодействие. Поэтому если человек прилагает при соединении с ней чисто эгоистические мотивы, то именно эти мотивы получают в этом человеке своё наибольшее проявление. А если человек оказывается способен приложить мотивацию, находящуюся за пределами чисто эгоистического восприятия, то такой человек получает возможность мощного проявления своих высших возможностей.               
               
При попытках наиболее полного и ёмкого понимания того, насколько наша обыденная жизнь соединена с явлениями духовного плана в первую очередь сталкиваешься с осознанием проявления столкновения между квазирелигиозным и собственно духовным мировосприятием. Основанием всех действий человеческого существа в этом мире являются его представления о себе и о своём месте в окружающей его реальности. Если человек считает себя достойным счастья и того чтобы занимать в социуме положение соответствующее этому, то он естественным образом нацеливается всем своим естеством именно к этому.

2.Конечно, такое понимание можно считать поверхностным и далёким от реального положения дел в связи с тем, что часто сознательная установка противоречит реальной жизнедеятельности человека, но даже при обнаружении подсознательных аффектов имеющих значительное влияние на жизнь индивидуума мы всё равно придём к тому же, самому. То есть, что даже если человек считает себя недостойным счастья в этой жизни, то он подсознательно всё равно будет считать себя достойным его в некоем потустороннем (не связанным в его представлении с этим миром) существовании и потому  будет строить свою жизнь соответственно именно этим представлениям о себе и своей роли. Или наоборот если сознательно будет считать себя достойным, то подсознательно недостойным и непреднамеренно будет ухудшать свою жизнь всеми способами.      

Если ещё подробнее рассмотреть стремление человека к личному счастью или максимальному удобству и полноте своего существования в этом мире, то открывается довольно неоднозначная картина. В частности интересно то, как одна и та же мотивация приводит к совершенно разным результатам поведения в жизни. Один человек оказавшись ослеплённым своей претензией на право быть счастливым, начинает подавлять других людей вокруг себя, что приводит, в конце концов, к его столкновению с ними и потере этого желаемого счастья, а другой, сумев понять, что его личное счастье тесным образом связано с тем насколько счастливыми будут люди, живущие вокруг него, оказывается в значительной степени приближенным к его достижению.

3.Корнями такое отношение к своему счастью уходит в отношения человека к Богу, а именно к  квазирелигиозному или духовному Его восприятию. Если человек квазирелигиозен, то есть априори неосознанно считает себя абсолютно отделённым от Бога (окружающей реальности) даже допуская при этом возможность установления каких-либо взаимоотношений с Ним, то он в своей жизни будет делать всё чтобы силой переломить создавшееся положение (изменить окружающую реальность). В среде кажущейся человеку чуждой он всегда будет вести себя на основе силового воздействия на окружающий мир. Из-за этой враждебности внутри человека складывается и довольно абстрактное, мало связанное с реальностью, почти абсолютное представление о том что, для него значит быть счастливым.

Например, то, что для человека органично связанного с Богом (окружающим бытием) кажется второстепенным и незначительным (и что для человека действительно таковым и является) для человека квазирелигиозного связанного с окружающим бытием через не преодолённый его сознанием разрыв будет являться чем-то первостепенным и очень важным. А действительно важные и имеющие очень значительное влияние на его существование явления квазирелигиозным человеком будут считаться незначительными. Таким образом, он, стремясь достичь счастья и прилагая к этому максимум усилий, на самом деле будет только разрушать свою жизнь, всё более и более усугубляя своё отдельное от Бога (окружающего бытия) положение и скатываясь в абстрактное, реально не существующее существование.

4.В жизни человека духовного и по настоящему религиозного, стремящегося к обретению своего счастья так чтобы и многие люди вокруг него тоже смогли почувствовать и осознать вместе с ним полноту этого явления, абстрактные представления об окружающей реальности ввиду отказа от повального применения насилия в деле достижения счастья занимают незначительное положение. Такого человека привлекает только то, что реально сможет обеспечить ему укрепление реальности его счастья. Идея абсолютного счастья только для себя у такого человека отходит на второй план, потому что осознание такого человека постоянно расширяется, пополняясь пониманием всё новых и новых людей, с которыми он постоянно находится в близком контакте, а не противостоит им и даёт ему возможность преодолевать тот разрыв, который отделяет его от Бога (окружающего бытия).

И ещё одним важным моментом в различии мировосприятия у человека квазирелигиозного и человека духовного (истинно религиозного) является близость этих людей к реальному переживанию того счастья к которому они стремятся. Поскольку счастье в представлении квазирелигиозного человека (как и Бог – по сути, окружающая реальность) находится где-то вне него, где-то в поле его деятельности по его достижению, то он реально никогда его не переживает, а только постоянно ищет и ищет. И чем больше квазирелигиозный человек его ищет во внешнем мире, тем больше он отдаляется от него, существующего во внутреннем мире человека. Потому что реальная возможность соединения (слияния осознаний) с окружающей реальностью, реальная возможность совместного переживания бытия, в том числе и с другими людьми возможна только во внутреннем мире человека, где резкие границы между объектами исчезают.

5.Именно поэтому счастье для людей квазирелигиозных оказывается таким же недосягаемым, каким является для них Бог, превращённый ими в объект поклонения. Это счастье постоянно маячит на самой грани их осознания, постоянно приманивает их своей кажущейся достижимостью и постоянно ускользает словно химера оставляя после себя страх того что оно так никогда и не будет обретено ими. Прилагая всё больше и больше усилий для его достижения осуществляя часто ради этого самые тяжкие преступления, но освобождая себя от тяжести несения на себе груза ответственности за них принципом – цель оправдывает средства, они духовно деградируют, ещё более укореняясь в иллюзорном бытии своего больного воображения. И тогда вместо абсолютного счастья в жизни таких людей устанавливается абсолютное отчуждение характеризующееся превращением этих людей в нелюдей обладающих демонической природой.

Наиболее явного своего проявления эта химера достигает на общественном уровне бытия  в националистических течениях. В погоне за материальным и социальным благополучием за счёт людей другой национальности человек находящийся под управлением этого учения впадает в совершенно оторванное от реальности призрачное бытие и начинает вершить дела, которые обычный человек нормальный по своему духовному развитию никогда себе не позволит. Лишая людей другой национальности права на обретение такого же счастья, за которым постоянно гонятся фанатики националистической идеи эти люди подобно людям, существующим на квазирелигиозном уровне взаимоотношений с Богом (окружающей реальностью) этим самым лишают такой же возможности в первую очередь себя. Отказывая людям в возможности равного сосуществования с собой, религиозники-националисты сами перестают реально существовать, погружаясь в бытие, наполненное телесно-психическими удовольствиями, постепенно выхолащивающими души этих людей.

6.Массовый психоз становится обычным и вполне нормальным явлением в среде людей подверженных воздействию квазирелигиозно-националистических учений и тогда они сами себя ставят в такое положение, которое заранее программирует их на самоуничтожение. Окружающая жизнь уже не приносит им радости и чувства наполненности счастьем без унижения и уничтожения представителей других национальностей, и они входят в вооружённое противостояние с ними, что часто ведёт к их же физическому уничтожению. Увлёкшись бытием в выдуманном мире, квазирелигиозные националисты часто оказываются уже не способными вернуться в реальность и часто навсегда остаются там. Так, химера абсолютного счастья, созданная больными сознаниями с целью овладения властью над собственным бытием, постепенно превращает обладателей этих сознаний в таких же, как она существ ведущих химерическое существование и оставляющее им незначительную возможность освобождения от этого рабства.

Характерной чертой квазирелигиозного человека является его представление об абсолюте. Он всегда привязывает это представление только к себе лично и понимает его как возможность самому делать всё, что он захочет без учёта каких-либо ограничений. То есть абсолют в понимании квазирелигиозного человека это возможность делать всё, что он захочет. В национализме это понимание несколько расширяется до уровня ограниченного количества людей поддерживающих эти идеи, но по своей сути остающееся сугубо эгоистическим. Получается, что человек одержимый националистическими идеями пытается заниматься невозможным, совершенно не отдавая себе отчёта в этом. Ведь сделать абсолютным, то есть всеобщим, то, что изначально ограничено, то есть создано согласно представлениям о бытии, существующем в эгоистическом узкосектантском мировосприятии не возможно.

7.Чтобы человек потерял возможность адекватной оценки происходящего вокруг него, он должен впасть в слепую уверенность в то, что всё, что он делает, думает или чувствует, это всё не подлежит никакому сомнению и является совершенно истинным. То есть человек должен впасть в фанатизм. Иначе бреши оставшиеся в его сознании и продолжающие давать возможность бесконечности, окружающей его воображаемый мир, протекать в него дадут возможность поступления информации, не умещающейся в рамки его понимания тех или иных моментов своей жизни. Слепая уверенность, базирующаяся на невозможности человека погрузиться в более глубокие сферы восприятия, чтобы суметь посмотреть на свой воображаемый мир со стороны будет всё больше и больше утверждать квазирелигиозного фанатика в стремлении к своему призрачному миру. Ему будет совершенно невдомёк что мир, к которому он стремится, не реален и в принципе недостижим. Ему всегда будет казаться что вот ещё чуть-чуть, ещё один рывок и он достигнет того чего он так желает и заживёт в абсолютном счастье которого он достоин.

Постепенное накопление разочарований, внутри человека одержимого националистическими идеями и замкнутого в их мире, по поводу невозможности достичь реализации своих чаяний кажущихся ему доступными для этого, постепенно дробит целостность его восприятия.  Он, совершая всё больше и больше ошибок, в конце концов, придёт к расщеплению своей личности и к деградации до уровня полуживотного существования. Таким образом, попытки человека сделать свой внутренний мир всеобщим приводит этого человека только к тому, что этот мир становится ещё более замкнутым и ограниченным. Националист-фанатик замыкается в своём мире и сам делается недоступным для всего остального бытия.

Именно поэтому эти люди становятся легко управляемыми. Достаточно только убедить их при помощи даже поверхностных и реально бездоказательных убеждений в том, что их идеи близки и вам, и поддержать их попытки воплощения в реальность националистических квазирелигиозных идей. Вскоре они перестают вообще адекватно оценивать ваши действия, и вы получаете возможность управлять ими, действуя так, чтобы ваши действия казались для них уместными. Опять наблюдается парадоксальная ситуация когда стремление людей управлять другими людьми приводит их самих к управляемости и готовности к подчинению ещё более жёсткому чем то, что готовы были применять к другим людям они. Поэтому нация одержимая националистическими идеями превращается в тоталитарное общество, в котором человеческая личность почти ничего не значит и стремление к абсолютной свободе превращается в почти абсолютное же рабство.
15.04.14г.