Она пожалела сирот

Вячеслав Ковалёв
   - Кажется,  мы основательно влипли, - указывая  на огромную толпу, изрек Юрасик.
   Радоваться действительно было нечему. Перед зданием, где располагался офис  инвестиционной компании «Властилина»,  сотни людей курсировали в каком-то броуновском движении. Крыльцо здания плотно осаждали десятка три  самых бойких, способных крепкими локтями и мощной грудью протиснуться сквозь живую  людскую массу.
   Не надо было обращаться и к гадалке, чтобы догадаться  -  все эти люди жаждут забрать свои деньги, но,  судя по всему,  безрезультатно. Ужасно было осознавать, что сейчас и мы пополним ряды этих простофиль,  отдавших свои деньги аферистам.
   А как здорово все начиналось. Вездесущий Юрасик вместе с нашим бухгалтером с лицами заговорщиков вошли в мой кабинет и, перебивая друг друга, стали рассказывать о некой фирме, которая берет деньги под огромные проценты. За месяц сумма удваивается. И якобы уже многие их знакомые таким образом  заработали  хорошие деньги. 
   Я никогда не верил в волшебную палочку, но всё же купился на убедительные доводы  бухгалтера и горящие неколебимой верой глаза Юрасика.  Шанс действительно подоспел вовремя. В диване у бухгалтера, аккурат под средней подушкой, были запрятаны деньги, которые мы скапливали, чтобы заплатить за фрахт корабля. Корабль – это пассажирский теплоход, который мы взяли в аренду, чтобы устраивать туристические круизы по матушке-Волге. Так вот, в связи с тем, что пароход постоянно ходил недогруженный, выручки от продажи путёвок катастрофически не хватало для уплаты за фрахт судна.  Фирма «Властилина» брала денежки под сто процентов в месяц. Таких дивидендов нам как раз хватало для уплаты долга, да еще на хороший банкет оставалось.
   Вездесущий Юрасик уже успел познакомиться с каким-то шалопутом, который за небольшую мзду брался разместить у «Властелины» наши деньги на два месяца. Нутром я чувствовал, что ввязываюсь в жуткую аферу, но и шанс поправить свои финансовые дела упускать не хотелось.  Отдав сумку с деньгами этому парню под гарантии все того же Юрасика, мы стали ждать результат. Через десять минут этот проныра появился на крыльце центрального входа в офис. Вернее - в административное здание какого-то завода, где располагался офис инвестиционной компании. Свернутую сумку он держал в руках, значит деньги передал или…  Это «или»  меня сильно беспокоило. Но всё обошлось благополучно, парень передал мне приходный ордер на все наши деньги. Текст ордера был еще тот: в  графе  «Основание» корявым детским почерком было написано  «В качестве инвестиции».
   Эта  формулировка  говорила о чем угодно, только не о наших процентах. Не о каких договорах разговора даже не было. Без всякой надежды на квалифицированный ответ, я спросил у нашего протеже, как теперь доказать, что  через два месяца нам должны вернуть деньги?  Парнишка, совсем не смутившись, ткнул пальцем в надпись  «с  04 июля по 04 сентября 2004 г».  - Это и есть Ваш договор и гарантии, - сказал он.
     Два месяца пролетели быстро.  Под будущие доходы мы заняли деньги, чтобы оплачивать наш теплоход. И теперь вся надежда была на «Властилину». Честно говоря, я  уже подумывал над проблемой, которая могла возникнуть, если нас кинет этот  «инвестор». Кроме позорного бегства  ничего в голову не приходило.  Да и какие могли быть  решения, если ты гол как сокол и всем должен. В подобную  ситуацию  я никогда не попадал. Но на то мы и первопроходцы бизнеса по-русски, чтобы на собственной шкуре испытать все прелести первоначального накопления капитала.
   И вот  теперь мы стоим перед офисом «Властилины» в толпе таких же обманутых и поплатившихся за свое корыстолюбие людей. У  каждого из нас своя,  возможно убедительная, причина обращения к «Властелине». И где-то я их понимаю, но, по сути, все мы лохи, купившиеся на «волшебную палочку».
   Наш помощник по размещению денег за два месяца куда-то исчез. Юрасик только плечами пожимает в ответ на вопрос: как мы будем вызволять наши деньги. Честно говоря, я уже не думал о дивидендах, мысли были направлены только на возврат вложенного. Все попытки пробраться на заветное крыльцо успехом не увенчались. Крепкие ребята ловко щекотали  наши рёбра своими острыми локтями, отсекая от прохода. Да и  если бы всё же удалось пролезть на лестницу, то дверь нам вряд ли бы открыли. Её открывали, периодически  выпуская людей с сумками. Надо было думать, что это и есть те счастливчики, которые получили свои денежки  и огромный навар. Все эти люди смахивали на пенсионеров, которых наняли для того, чтобы они демонстрировали деятельность фирмы и её кредитоспособность. Но что-то мне подсказывало, что моя догадка была реальна.
    Вдруг  у покореженной кабины телефонной будки я заметил двоих мужчин, которые что-то заговорщицки обсуждали. Именно заговорщический вид пожилого мужчины и привлек мое внимание. Я стал исподволь наблюдать за ними. Пожилой достал из барсетки деньги и сунул их молодому. Тот, в свою очередь, шмыгнул в будку  и плотно притворил за собой дверь. Пожилой же демонстративно встал спиной к двери и нервно переминался с ноги на ногу.  Затем парень позвал его к трубке, а сам отошел в сторону. Счастливая догадка  резанула мозг. Этот парнишка как-то связан с офисом «Властилины» и помогает на возмездной основе таким бедолагам,  как мы.  Выйдя из будки, пожилой гражданин  быстрым шагом направился к толпе, осаждавшей вход в здание. Стараясь не упустить из виду  шустрого паренька, который, впрочем, и не собирался отходить от будки, я наблюдал за пожилым. Он нервно переминался с ноги на ногу, но в толпу не лез. Двери в офис открылись, и охранник, больше похожий на бандита,  выкрикнул  чью-то фамилию. Пожилой  встрепенулся  и  ринулся через толпу к охраннику. Тот орал, чтобы люди расступились и освободили проход. Когда  мужчина скрылся за дверью, я был уверен, что нашел выход из создавшейся ситуации, и  неспешным шагом  подошел к будке. Глянув на парня скучающим взглядом, я сказал ему, что желал бы переговорить с Валентиной Ивановной, хозяйкой «Властилины».  Парень, нагло усмехнувшись, кивнул в сторону толпы.
-  Тебе туда, - сказал он.
-  Если тебе базар нужен, а не деньги, я сейчас организую, - очень тихо, но внушительно сказал я и сплюнул на землю через зубы.
- Ты от кого, собственно, на меня вышел? - уже более участливо спросил парень.
-  От себя! Я тебя давно вычислил, и если ты мне не поможешь, то наверняка охранникам Валентины Ивановны  будет,  о чем с тобой побеседовать.
   Я не ошибся в своем расчете, парень основательно струхнул. По лицу было видно, что  нарисованная мною перспектива его пугала.  Узнав о бизнесе этого молодого предпринимателя, охрана «Властилины» уж точно вышибла  бы номер телефона из его головы, и, скорее всего,  вместе с мозгами.
   Подошли к телефонной будке.
 - Один звонок стоит  200 тыс. рублей, - пролепетал парень, давая понять, что все формальности утрясены и мы теперь партнёры. Он предоставляет услугу, а я за неё плачу. Отсчитав нужную сумму, я  передал ему деньги.  Далее все  наши действия были повтором того, что я наблюдал, когда следил за пожилым мужчиной.  Когда вожделенная трубка оказалась возле моего уха, я чуть не лишился голоса, услышав: «Соловьева слушает».
   Собрав в кулак всё своё самообладание, уверенным и четким голосом я отрекомендовался директором детского дома. И, словно не зная ситуации с выдачей денег,  спросил, могу ли я сегодня получить то, что мне причитается по приходному ордеру такому-то. К моему удивлению, женский голос на том конце провода сообщил, что сейчас меня пригласят в офис. На  этом разговор окончился. Я  вышел из будки, совершенно забыв про парня, и быстрым шагом направился к крыльцу. Буквально через пять  минут охранник выкрикнул мою фамилию. Я  стал пробираться к заветным ступенькам. Юрасик и Серега заняли места возле дверей черного хода согласно нашему плану.
   Пробравшись к двери, я назвался. Стоило мне переступить порог, крепкие мужики подхватили меня под руки  и потащили в комнату на втором этаже. Такого оборота я не ожидал. Меня посадили на табурет, и мордоворот с лысой как коленка головой зашел ко мне со спины и сильно сдавил мне голову своими железными ручищами.
 - Где ты взял номер телефона Соловьевой? -  отрывисто спросил он. Если не скажешь,  я откручу твою бошку.
   Почему-то мне верилось, что этот бычара  совсем не шутит.  Собственно, скрывать мне было нечего, и я не собирался лечь здесь трупом из-за  какого-то  незнакомого парня.
    Я без утайки рассказал, как проследил шустрого паренька, который торговал телефонными звонками Соловьевой. Особый упор я сделал на то, что номер телефона я не знаю. После этого охранники вышли из комнаты, а я со своими невеселыми мыслями остался один на один. Прошло  минут десять, дверь приоткрылась, и в комнату буквально втащили двоих парней. Одного я сразу узнал, это был тот самый связной.  Глаз его сильно припух и посинел, губы были разбиты в кровь. Видимо,   парню основательно досталось при задержании.
- Кто из них звонил? - спросил лысый. Я кивнул на избитого парня.
   В этот момент  в комнату заглянул охранник и,  назвав мою фамилию,   сказал, что меня ждет Валентина Ивановна. В коридоре возле кабинета Соловьевой  толпились те самые пенсионеры: они заходили в кабинет, и через минуту выходили с полными сумками.
    Я сидел возле двери в кабинет и ждал, когда меня вызовут. Честно говоря, после инцидента с допросом, прыти во мне поубавилось. Уйти бы  отсюда живым.
Словно гром среди ясного неба прозвучал  из кабинета женский голос, который выкрикнул мою фамилию.
    Я на цыпочках  вошел в кабинет. В захламленной комнате вдоль стен высились штабеля коробок. За столом, заваленном  пачками денег, сидела  довольно крупная средних лет дама с  властным, но усталым  взглядом.  Напротив стола я не заметил стульев. Переминаясь с ноги на ногу, я искал, где бы присесть. Но Валентина Ивановна даже и не подумала предложить мне стул.
- Так, значит, вы из детского дома? - почти не глядя на меня, спросила она вместо приветствия.
 - Да, я директор  детдома № 36 из Ногинского района, - бойко ответил я,  назвав первое, что пришло мне в голову.  - Вот мой приходный ордер. Много хорошего мы слышали о вашей фирме. Разместить деньги у Вас мне посоветовал наш заведующий РайОНО.  Это все, что скоплено на поездку ребят в Анапу.
   Пока я таким образом пытался разжалобить эту железную тётю, она,   скользнув  взглядом по приходному ордеру, подняла рейку  хитрого приспособления, которое было смонтировано на её столе. Конструкция, собственно, состояла из двух планок,  укрепленных по обеим сторонам стола. На планках была смонтирована  поперечная рейка, которая свободно перемещалась  вверх-вниз. На планках чернильным карандашом были начерчены риски с какими-то цифрами. Оказывается,  это был станок для отсчета денег. Хозяйка стола ловко разложила под рамкой пачки денег и опустила рейку на уровень засечек, соответствовавших требуемой сумме.
 - Забирай, ровно четыреста миллионов. Может,  даже больше. Конфет ребятам купишь, - вымучив улыбку, сказала Соловьева.
   Я сгрёб деньги в сумку, пролепетал слова благодарности и выкатился в коридор. Здесь все также суетились пенсионеры, упаковывая в сумки резаную бумагу, горы которой я видел в кабинете. Не веря до конца своему успеху,  я двинулся к выходу.  Тот самый мордоворот, который еще десять минут назад  готов был свернуть мне шею, любезно проводил меня до двери, которая выходила во двор. Выйдя на улицу,  я увидел Юрасика. Он стоял с такой же сумкой,  как у меня, но набитой бумагой.  Это была деталь нашего плана. Мы быстро пошли к машине, открыли задние двери и сложили на сидение сумки. Дверь закрыли, и демонстративно закурили. Хотя в этот момент нам было не до перекуров. Бросив сигарету, я взял сумку Юрасика и направился к своей машине, где меня ждал Серега. Едва дверь за мной захлопнулась, как машина рванула с места.
   Движение на дороге было оживленное. На ближайшем повороте мы свернули в сторону Семфиропольки. Едва машина выскочила на шоссе, как нас нагло подрезала Волга и стала припирать к обочине.
   Я  вытащил из бардачка газовый пистолет, заряженный шумовыми патронами.  Остановив машину, мы стали ждать развития событий. Из Волги вышли двое спортивного вида парней. В руках  у одного из них была бейсбольная бита. Я заблокировал двери и открыл окно. Парень с битой подскочил к окну с криком:
 - Что, уроды, доездились?  Сейчас отрихтуем вашу шаху, чтобы знали, как подрезать.
   Поняв в чем дело, я  вышел из машины и стал извиняться.  На повороте мы действительно здорово подрезали их машину, так, что они оказались на обочине. Парни были настроены по-боевому.  И не знаю, чем бы все это кончилось, если бы Серега не протянул мне пятидесятитысячную купюру.  Я с извинениями отдал ребятам деньги, и их боевой запал тут же улетучился.
   А в это время Юрасик  с сумкой, полной денег,  вместе с нашим бухгалтером подходили к окошечку банка. Все деньги были отправлены в пароходство в счет задолженности за фрахт.
                ***
Прошло много лет, давно уж нет той «Властилины», а её хозяйка отсидела в тюрьме пять лет. Но до сих пор я не понимаю, почему  Соловьева вернула мне деньги и выплатила огромные проценты.  Говорят, что даже нашим звездным артистам, в числе которых А.Пугачёва, И.Кобзон, Н.Бабкина, Ф.Киркоров, не удалось вернуть свои деньги.  Да что там артисты,  Валентина Ивановна кинула руководство управления по борьбе с экономическими преступлениями, которые также позарились на огромные барыши  и отдали  аферистке гигантские суммы.
Видимо, хозяйка «Властилины» действительно пожалела сирот.
Послесловие от Википедии.


Властилина  — финансовая пирамида, организованная в ноябре 1992 года Валентиной Соловьёвой в Подольске и рухнувшая осенью 1994 года. По официальным данным, от действий мошенницы пострадали 16 597 человек; вкладчики финансовой пирамиды потеряли 536,7 млрд неденоминированных рублей и 2,67 млн долларов США.