Зов мужского сердца

Валентина Ахапкина
                ЗОВ  МУЖСКОГО  СЕРДЦА

          Александр и сам не знал почему вдруг затосковал, да  так, что сосало под ложечкой. Эта тоска не давала ему покоя уже несколько недель и зачем-то гнала в Измайлово. Зачем? Что он там забыл, что там можно найти, копаясь в детстве и юности? 
А под ложечкой сосёт и сосёт. Сегодня утром вместо того, чтобы ехать на работу, махнул рукой на дела и рванул в Измайлово. Доехал на удивление быстро, машину оставил на стоянке около станции метро. Он долго бродил по искалеченным бульварам и улицам между обшарпанными домами,  а сейчас сидит на лавочке  в парке – в их когда-то любимом со школьным  другом месте и отрешённо выводит прутиком на вытоптанной земле, строчка за строчкой,  заглавную букву  «А», группируя её парами между тире.
          –  Do you speak english?, – прервал отрешённость Александра, остановившийся возле скамейки прохожий в дорогих ботинках из крокодиловой кожи и джинсах-варёнках.
          – Yes, I say. How can I help?, – ответил Александр, не поднимая головы.
          – Do not tell me how to get to the Park 9th street?
         Александр поднял голову и столкнулся с жёстким, пристальным взглядом зелёных глаз с рыжими вкраплениями, как у дикой кошки.
          – You need to go out into that alley and go to the right, it is you hi… Алексей? Алёшка! Ну, конечно, у кого ещё на свете есть такие глаза?!
          Александр встал, широко улыбаясь. Зелёные глаза на смуглом от загара и ещё  не узнаваемом лице вспыхнули рыжими искорками и потеплели.
          – Здравствуй, Саша Аверин.
          – Здравствуй, Лёша Асеев. Жив чертяка!
          – Жив, так получилось. Я очень рад тебя видеть.
          – И я рад, ты даже не представляешь, как я тебе рад! Сколько лет, сколько зим?
          – Да, много воды утекло.
          – Это же надо - do you speak еnglish…  разведчик хренов. 
          – Почему же хренов? Как-никак английскую  школу  закончили, стажировались в Америке. А я иду, смотрю: ты или не ты? Смотрю: ты или не ты? Несколько раз мимо прошёл, минут пять у тебя за спиной стоял, смотрел, как чертишь дуплетом нашу монограмму.
          – Накатило. Почему не сообщил мне о себе. Сказали, что ты погиб ещё в …
         – Куда? Вы же переехали.
         – Да, знаешь… девяностые, потом нулевые, пришлось хлебнуть не мало…
         – Мы тут и не только все хлебали, до сих пор ещё не отплевались.
         – Как здесь, на нашем месте оказался?
         – Не поверишь, накатило.
         Друзья крепко обнялись.
         – Слушай, а давай где-нибудь посидим, поговорим, вспомним нашу  юность. Тут рядом ресторанчик есть неплохой. «Лакомку» помнишь? Приглашаю.
          – Хор-рошее предложение, друг. Стелешь мягко, но я за рулём.
          – Плюнь, друг, у меня переночуешь - в моей холостяцкой берлоге.
          – Уже плюнул.
          За столиком в ресторане долго сидели двое седеющих, но ещё крепких и очень по-умному красивых мужчин. Разговаривали сначала неторопливо под пиво, присматривались, а потом уж и под водочку, перебивая друг друга. Смеялись, как мальчишки и каждый из них чувствовал, что этот вечер, пожалуй, самый легко радостный из всех тех, что они прожили  после выпускного школьного бала. Такой сердечной дружбы, как была у них в те далёкие годы, встретить им уже не доводилось.  Может из-за того, что время было слишком жёстким, а может – такая дружба, как и настоящая любовь к женщине мужчинам если и даётся, то только раз в жизни.
          Вышли из ресторана в летнюю ночь с ощущением, что они никогда и не расставались. Перед подъездом старой пятиэтажки, в которой по-прежнему жил Алексей, когда бывал в Москве, Александр вспомнил, что не позвонил жене, но звонить не стал. Не захотел портить вечер.
           – Алёша, как думаешь, бог есть? Только не отшучивайся, я серьёзно спрашиваю.
           – Насчёт бога не знаю, но настоящая мужская дружба точно существует. Зов мужского сердца это знаешь ли … Я когда в госпитале валялся, то мне снился один и тот же сон: я тону, а ты меня вытаскиваешь... Помнишь, как тогда на озере? Только вода в моих снах была красная от крови.
           – Нашёл что вспоминать. Это же когда было? 
           – Под ложечкой сосёт?
           – Не сосёт, перестало.
           – И у меня перестало. Вот что значит не просто выпить, а выпить с лучшим другом, особенно когда на душе хреново.

14.04.2014.