Возвращение или рождение

Серж Готье
Две совершенно одинаковые фразы могут быть сказаны по-разному. Два совершенно одинаковых поступка могут быть совершены по-разному. Два совершенно одинаковых желания могут быть реализованы по-разному. По-разному означает осознанно или нет.  Но что же это за зверь такой — осознание чего-либо? И в чем разница этого осознания от простого понимания?

Я печатаю следующую фразу: «торопиться больше некуда». Затем читаю ее вслух. Все предельно ясно и понятно. Ну некуда больше торопиться. Вот поделал все дела, разгреб все завалы, поскреб по сусекам и все. Больше дел не осталось. Ну некуда больше торопиться. Даже дураку это понятно.
И все же есть впечатление, что прочитал я эту фразу неосознанно. Читаю еще раз более медленно и более вдумчиво. «Торопиться больше некуда». Чем медленнее и вдумчивее я ее прочитываю, тем сильнее возникает протест — ну как же некуда? Еще надо сделать то-то и то-то, а послезавтра надо то-то и то-то. И в следующую секунду мысль - «не надо, это уже сделано». В этот момент возникает спазм — желать сделать хоть что-нибудь, лишь бы не останавливать бег по кругу, лишь бы не останавливаться, ведь как иначе жить? Как жить, если все сделано и торопиться больше некуда. Неужели некуда? НЕКУДА.
Ступор. Это невозможно, есть же еще куча всяких дел. И снова мысль о том, что и эти дела уже сделаны. Снова спазм. Даже руки начинают судорожно хватать воздух словно пытаясь найти хоть какую-то работу, хоть какое-то занятие, хоть какую-то ниточку, ведущую в обычную механическую жизнь. Но все тщетно. Дел больше нет и поэтому торопиться больше некуда. НЕКУДА. Всё. Точка.
Повисает пауза. Словно разорвались все нити, которые цепко держали тряпичную марионетку.  Пауза становится все дольше и дольше и внезапно становится удивительно притягательной и приятной. Мысли словно мусор улетают прочь. Становится тихо. Тихо и безмятежно.

И только посреди этой тишины и безмятежности эта фраза становится осознанной. «ТОРОПИТЬСЯ БОЛЬШЕ НЕКУДА». И в следующую секунду возникает кристальная ясность — торопиться мне больше некуда, потому что состояние Здесь и Сейчас это и есть мой дом. Я нахожусь дома и каждое мое действие наполняется энергией и радостью. И прошлое и будущее кажутся какой-то фантасмагорией. Как я вообще жил раньше? Как я жил вне дома? Как я жил вне этого Здесь и Сейчас? Я ведь постоянно куда-то убегал. Убегал от самого себя, убегал от своего осознания, будучи уверенным, что этот бег и есть жизнь.

Осознанным становится лишь то, что делается Здесь и Сейчас. Все остальное декорации, уловки и хитросплетения ума, который убежден, что все знает и все  понимает. Но ум это не я. Это образ меня, созданный для других.
Подлинный «Я» это осознание. Осознание каждого движения тела, осознание каждой мысли и каждого желания.