Решение

Михаил Савушкин
       Уроки я всегда делал экстремально медленно. Вероятно, потому что они щедро приправлялись бурной игрой моего не слишком оригинального воображения. На столе, прямо по тетрадкам и любым подручным предметам нашего быта прыгали, дрались и гонялись «легендарные» или просто выдуманные мной герои. Поэтому времени свободного я практически не имел (в результате меня все жалели и ставили в пример другим, потому что я «целыми днями учился, был вдумчивым – не то, что некоторые…»). Когда время всё же выкраивалось, я мог поиграть в приставку.
       Родители вполне логично беспокоились. А я вполне логично оправдывался и защищался, выкраивая себе минуты игры честным трудом дипломата. Говорил, что через игры изучаю английский, и узнаю оттуда много слов, фраз... И это было правдой. Хотя и не без прикрас, конечно.
       Однажды я-таки закончил уроки рано. Видимо, ничего просто не было задано. Подхожу к маме, сияя в предвкушении игры.
- Мам, можно поиграть? – спросил, можно сказать, «для приличия», уверенный в том, что через пару минут буду сидеть перед телевизором с джойстиком в руках. Мама обернулась, посмотрела на меня… с еле различимыми оттенками сожаления и усталости…
- А почитать ты не хочешь?
Я потупил голову и виновато улыбнулся…
- Ну… я потом… сейчас я поиграть бы хотел… можно?
Протянулась пауза.
- Мам…
- Делай, как хочешь, - последовал ответ, немного выбивший меня из колеи своей неожиданностью.
Пауза.
- То есть… Так можно, да?
- Я же тебе сказала: делай, как знаешь. Принимай решение сам. Что ты меня спрашиваешь? – отрезала мама и окончательно вернулась к своей работе и бумажкам на столе.
Я опешил и несколько минут неподвижно стоял на месте, не зная, что делать. Не было ни запрета, ни разрешения – странное ощущение. Несколько раз ещё инстинктивно бросал ищущий ответа взгляд в мамину спину. В конце концов, сказал себе «ну, ладно» и робко пошёл к телевизору.
Постепенно  вошёл в азарт и достиг «душевного покоя», когда сомнения заснули…
Мама встала и бросила в мою сторону взгляд, как будто удивлённый и еле уловимо вздыхающий. Я сразу повернул к ней голову, как собака оборачивается на хозяина, почувствовав неладное.
- Так ты всё-таки… Понятно, – медленно сказала мама.
- Что?
- Да нет, ничего, - и мама ушла в другую комнату.
Если бы я ел, то сказал бы, что теперь кусок не лез в горло. Ещё поиграл, но уже, кажется, не так азартно. Потом ещё папа заходил и что-то спрашивал, а я что-то мямлил в ответ. А потом день этот закончился…