Легендарная свекровь. часть 2

Нина Джос
    начало  ( http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl  )
 
    Иван медленно выздоравливал после случившегося. Мария во всем обвиняла Веронику, мол, не ходил бы к этой стерве, был бы здоров её "малчик"!

    Тем временем,  Вероника, устав от этой истории, благополучно вышла замуж за военного. Иван, оправившись после  нескольких операций, вскоре тоже привел в дом невесту - Наташу, высокую, красивую  молдаванку с большими серыми глазами  добрую и воспитанную. Работала Наташа медсестрой в больнице.  Молодым сделали пышную свадьбу и невестка переехала жить в дом свекрови.

     Мария радовалась, считая что в лице невестки получила бесплатную служанку и рабыню. Хочу заметить что хозяйка она была лютая! Кастрюли и казаны для мамалыги сверкали на кухне первозданной чистотой, в большом доме не было ни пылинки ни соринки, каждая вещь имело своё, установленное навеки место.
 
    - Она думает, что замужество - это только с мужем в постели целоваться, да миловаться? - Кричала Мария, - я её приучу к хозяйству!  Говорит, что устала после смены. Ишь какая! Пусть работает!
 
     Наташа часто прибегала к моей бабушке, жаловалась, что свекруха совсем заела. Устает она на работе, а дома Мария отдохнуть не дает, заставляет бесконечно работать.  Иван не хочет защитить молодую жену. Крупные слезы капали из больших серых глаз Наташи. Бабушка жалела красивую девушку, угощала компотом из абрикос, да пирожками.
 
    - У нас такой обычай, - не унималась Мария - невестка во всём должна слушать свекровь! Я ей своего малчика отдала! А она лентяйка!
 
     Промучившись полгода, Наташа  со слезами ушла к матери и подала на развод.  Иван снова остался один.

     Тем временем младший сын, Василий, тоже надумал жениться. Свадьбу сделали в ресторане. Невеста Василия, Алёна работала поваром. Высокая стройная девушка  пришла в дом свекрови. В первую брачную ночь Мария стояла под дверью и подслушивала как идет процесс.
 
    - Она ***лядь! - жаловалась Мария соседкам, - я слышала как ночью просила моего Васю "поставь ещё!" - она замучает моего малчика! Такая темпераментная!  Я вбежала ночью в их комнату, говорю, оставь его! Он больше не может!
 
     Соседки качали головами. Жалели Алёну. Мария, тем временем, начала приучать невестку к хозяйству. Алёна, будучи поваром, имела своё мнение о том как готовить и чем кормить своего мужа. Начались ссоры да скандалы. Василий оказался между двух огней не зная кого защищать: мать или жену.
 
    - Бей её сынок! - кричала свекровь, - она меня не хочет слушать! Я же ей добра желаю! Невестка должна слушать свекровь! Такой у нас обычай!
 
     Алёна оказалась с характером. Долго терпеть не стала. Собрала свои вещи, да и ушла, высказав на прощание Марии все, что думает о ней и ее сыне - слизняке! А после ославила их на весь город. Очень скоро она удачно вышла замуж за другого и родила ему детей.  Оба сына Марии остались разведенными, женихами с испорченной репутацией в маленьком городе. Прошло несколько лет.

     Старший сын Иван нашёл себе новую невесту с красивым и редким именем Каталина. Она оказалась умнее других и зная о характере матери любимого, сразу поставила условие:
 
    - Замуж за тебя пойду с одним условием: жить будем в общежитии. Мать твою видеть не желаю, знать не хочу и на порог своего дома не пущу!  Ты можешь ходить в гости к родителям, раз в месяц - вполне достаточно!

    Иван принял её условия и ушел в общежитие к невесте. Мария голосила на всю улицу:

    - Она украла моего малчика! Моего сына! Он ушел к этой стерве!
 
    Но Иван был непреклонен, к матери заходил редко. Вскоре Каталина родила ему сына. Внука Марии  показали  только на фотографии.

    Мария всегда любила выпить, тем более что вино было своё, с домашнего виноградника, росшего во дворе их дома. Когда ушел старший сын, стала прикладываться к стакану всё чаще.

    Вскоре и младший сын нашел себе подругу жизни. Алевтина была на четыре года старше Василия.  Ей уже перевалило за тридцать. Крепкая, плотного телосложения женщина, выросла в селе и привыкла к тяжёлой работе. Алевтина пришла жить в дом  свекрови. Мария радовалась и запела свою любимую песню:
 
    - Невестка должна во всем слушать свекровь, такой у нас обычай! Я приучу тебя к хозяйству!

    - А вот это ты видела? - Алевтина поплевала на ладони и сунула под нос Марии сразу два тяжелых кукиша. Мария обомлела от такой наглости.
 
    - Ты пришла в мой дом! Я тут хозяйка! Ты будешь слушать меня!!! - не унималась свекровь.
 
    Невестка повернулась задом, задрала юбку и показала Марии толстую задницу, похлопав по ней ладошками.
 
    - А это ты видела, старая ведьма? Вот тебе!!! Вот тебе!!!  Поцелуй меня сюда!!! - развернувшись, Алевтина подняла подол юбки спереди и похлопала себя ниже живота.
 
    - На!На!На!!! На-ка-си, Да-выкуси!!! Ты, старая, сдохнешь, а я в твоем доме хозяйкой буду!!!
 
    Возмущенная до глубины души Мария, полезла драться на невестку, но получила тяжёлым кулаком в глаз.
 
    - Люди!!! Спасите - убивают!!! - заголосила Мария на всю улицу - Меня убивают в моём же доме!!! - Она кинулась за защитой к сыну, - Вася! Сынок! Гони ее из дому!
 
    - Ты нам с братом жизни сломала! - ответил любимый сын, - будешь обижать её, я тебе сам добавлю.
 
     Мария побежала жаловаться к куме, к соседкам и к вечеру напилась с горя, однако присмирела. Так начались для неё черные дни... "Отплачутся кошке  мышкины слёзы" - говорили соседи. 

     Теперь Алевтина всем заправляла в доме свекрови и завела свои порядки. Иногда Мария бралась спорить но тут же получала по морде. Тихий муж её, Семён, не вмешивался в женские дела. Вскоре заболел он да и помер. Стало Марии ещё тяжелее. Всё чаще напивалась она, порой уже с самого утра. Надоедала соседям, бегая из дома в дом, да жалуясь на злую невестку.
 
     Промучившись несколько лет и совсем спившись, тихо умерла Мария. Сын с невесткой похоронили мать и зажили спокойно вдвоем, в большом родительском доме, вот только детей им Бог так и не дал.