Перегляделки

Вадим Светашов
                Перегляделки.

                Конец сентября. Хмурое осеннее небо соединяется с таким же хмурым лесом сплошной сеткой мелкого и нудно моросящего дождя. Ещё рано утром, когда я выходил из дома с пустой корзинкой в руке и тощим рюкзаком за плечами, сквозь редкие прорехи в тяжёлых и низко нависших облаках изредка проглядывало почти не греющее солнце. Мой прогноз погоды на предстоящий день был явно какой-то неопределённый, но понадеявшись на русский «авось» я всё-таки отправился за грибами. Да и любил я собирать грибы в пасмурную погоду: солнечные блики не мешают рассмотреть спрятавшийся под опавшей листвой гриб. Конкретной цели по виду грибов не было, рассчитывал брать в корзинку всё подряд: на засолку, на жарёху и на грибницу. Просто хотелось побродить по тихому осеннему лесу и я направился в такие места, где раньше грибы не собирал.
                Пробродил до обеда, зашёл далеко, а корзинку не заполнил и наполовину. Тут и начался этот противный дождь. Уже через полчаса был насквозь мокрый. Дождь мелкими струйками стекал по спине, ногам, хлюпал в сапогах. Вода была всюду: лилась сверху, осыпала с деревьев и кустов, заливалась с ещё не поникшей травы. Чтобы хоть как-то уменьшить этот поток, старался идти то кромкой убранного поля, то выкошенными полянами. Так добрёл я до места, где кромка поля прерывалась неширокой, метров в двадцать поляной, то есть покос вдавался прямо от поля на полсотни метров в лес. Я уже выходил из-за крайнего куста шиповника на поляну, когда увидел приближающегося навстречу кромкой поля какого-то зверя. Сначала решил, что это небольшая бродячая собака, но приглядевшись, понял свою ошибку: это была лиса. Я медленно шагнул в облетевший куст.
                Лисичка, низко опустив голову, трусила лёгкой рысью вдоль опушки, то выбегая на несколько шагов в поле, то скрывалась в лесу за крайними деревьями. Добравшись до противоположного угла поляны с полем, она остановилась, подняла голову, уныло посмотрела по сторонам и, вновь опустив нос к земле, побежала кромкой поляны. Вид у неё был довольно жалкий: вся тощая, мокрая, а сзади такой же тощей и мокрой верёвкой тащился длинный хвост. Вот она остановилась, замерла, два длинных прыжка в лес, быстро порыла передними лапами землю, кого-то схватила и выбежала на опушку. Здесь она пожевала, мотая головой, и вновь потрусила кромкой.
                Только тогда, когда лиса добежала до дальнего края поляны в глубине леса и стала поворачивать по её периметру, я сообразил, что она побежит ко мне. Быстро принимаю меры для процедуры встречи: ставлю корзинку на траву и становлюсь на колени, благо ноги всё одно насквозь мокрые. Натягиваю капюшон камуфляжного костюма глубоко на голову, до глаз; поднимаю воротник и завязываю тесёмки на переносице, кисти рук прячу в рукава. Брюки ещё раньше были пущены поверх сапог, чтобы по ним не скатывалась дождевая вода в сапоги. Слегка приседаю – и я готов к торжественной встрече.
                А вот и лиса. Бежит себе, не глядя по сторонам. Не добежав метров 4-5 до меня, резко останавливается, словно наткнувшись на стену. Голова поднята, относительно большие треугольно-острые уши направлены на куст, как локаторы. Чёрные глаза смотрят прямо в лицо, ноздри трепещут, усы шевелятся, а веревка хвоста поднята параллельно земле. Глаза в глаза несколько минут. Я смотрю через опущенные ресницы – Ну, кто кого переглядит? Представляю, что она видит сквозь ветки и чуть не прыскаю от смеха: замшелый серо-зелёный пень с горбом рюкзака. Запаха наверняка нет – я мокрый и замёрзший, чуть заметный ветерок тянет на меня. Лиса медленно опускает зад, садится, не сводя с меня взгляда. Так продолжается ещё несколько минут. Кумушке стало надоедать. Она дважды переступила передними лапами, приподнялась и как-то боком-боком начала обходить меня со стороны леса. Вот ведь действительно: страшно ей и любопытно в то же время. Боковым зрением наблюдаю, как она медленно переступая лапами в чёрных носочках, заходит мне за спину.
                Резко встаю и поворачиваюсь, взмахивая руками. Как она подпрыгнула!! В прыжке перевернулась через голову и длинными скачками бросилась в лес. Я свистнул – она наддала ещё и в мгновенье скрылась из вида. Немного подождав, когда отойдут затёкшие ноги, поднял корзинку и отправился своей дорогой. Вот это приключение! Всё вокруг уже не казалось таким плохим:  дождь не такой нудный и холодный, и лес не такой мрачный. Я, конечно, читал, что лиса плохо различает неподвижные предметы, но чтобы вот так! Я увеличил шаг, шёл и смеялся. Быстро согрелся, а когда подошёл к дому, от меня вовсю валил пар.

                В,Светашов.