Книги. апрель, 2014. пост 30

Неравнодушный Обыватель
Гражданское неповиновение есть врождённое право гражданина. Он не может отказаться от этого права без того, чтобы перестать быть человеком. Гражданское неповиновение никогда не вызывает анархии. Криминальное неповиновение может привести к этому. Любое государство подавляет криминальное неповиновение с помощью силы. Однако подавить гражданское неповиновение – это попытка заключить в тюрьму сознание.
М. Ганди

Мне кажется ужасным унижением иметь душу, контролируемую географией.
Дж. Сантаяна

 


Пост о пророчестве Иоасафа, исламском взгляде на христианство, эстонском возмутителе спокойствия и голландском обожателе обезьян…


Привет! Библиотека Неравнодушного Обывателя вновь открывает для вас свои двери – библиотекарь готов рассказать о новинках, которых здесь становится всё больше и больше – с таким набором книг на золотой и серебряной полках в средние века вас приняли бы за мудреца или мистика. Ну да ладно хвастаться. Я лично читаю сейчас Владимира Шарова «Возвращение в Египет», наконец, дошли руки (скоро расскажу обэтом), так вот встретил там остроумное напоминание – далее цитирую: «Будто предвидя, куда идёт дело, патриарх Иоасаф пророчески предостерегал Алексея Михайловича от присоединения Украины, вообще от бездумного расширения Святой Земли. Знал, что именно оттуда, из Малороссии, придёт повреждение веры… Не Бог и не вера – лишь один безумный, нескончаемый рост станет для власти истинным, полным выражением православия. Так и произошло». Именно между безудержным империализмом и средоточением усилий на отдельном человеке проходит в нынешнее время ров, раскидавший современную урапатриотическую политэлиту и кучку здравомыслящих либералов по разные брустверы, и, похоже, становится всё глубже и шире.
 
Новости – отовсюду.

NFN1. 1 апреля 2014 года Владимиру Владимировичу Познеру исполняется 80 лет. Он родился в Париже в семье француженки Жеральдин Люттен и сына эмигрантов Владимира Познера, покинувших советскую Россию в 1922 году.
NFN2. В начале апреля в больницу с инфекцией попал 87-летний Габриэль Гарсиа Маркес, но врачи обещают его скорое выздоровление.
NFN3. 4 апреля Захар Прилепин анонсировал свой новый роман «Обитель» объёмом в 750 страниц – о сталинских лагерях на Соловках; давно не издававшийся Прилепин таким образом снова вырвался из болота вспоминающих и ворвался в обойму пишущих.

В Библиотеку НО сегодня попали:

Goldshelf/ Борис Виан, «Пена дней»
Silvershelf/ Джесси Келлерман, «Чтиво»
Nonfictionshelf/ Реза Аслан, «Иисус. Биография фанатика»
Франс де Валь, «Истоки морали. В поисках человеческого…»
Babyshelf/ Андрус Кивиряхк, «Последний, кто знал змеиную молвь»
Losershelf/ Мо Янь, «Перемены»
Worth sharing!/ А. Генис, «Уроки чтения. Камасутра книжника»
Э. Манро, «Слишком много счастья»
Папа Иоанн Павел II, «Комментарии к Библии»
Л. Рестрепо, «Леопард на солнце»


 

Goldshelf


Вы в полной мере существуете, лишь если ваши разговоры (или тексты)
невозможно с лёгкостью воссоздать с помощью кусков других разговоров (или текстов).
Н. Талеб, «О секретах устойчивости»

Борис Виан, «Пена дней»
Для чего. Талантливых современников нужно порой разбавлять их гениальными предшественниками.
Год. 2013 (1946).
О том, кто. Борис Виан (1920-1959) – французский писатель, джазовый музыкант и певец. Автор десятка модернистских эпатажных произведений, которые, несмотря на скандалы, сопровождающие Виана при жизни, после его смерти превратились в классику французской литературы. Писал Виан не только под своим именем, но и под 24 псевдонимами, самый известный из которых Вернон Салливан. Необычна смерть писателя. 23 июня 1959 года Виан пришёл на премьеру фильма, снятого против его воли по написанному им триллеру «Я приду плюнуть на ваши могилы». Десять минут спустя Виан уронил голову на спинку кресла и умер. Врачи констатировали инфаркт из-за связанных с премьерой волнений.
Откуда. Франция.
И ещё. Роман «Я приду плюнуть на ваши могилы» вызвал настоящий фурор (до сих пор тираж этого романа превышает суммарный тираж других произведений Виана). Однако вскоре роман сочли слишком смелым, вульгарным и даже порнографическим. Тиражи сжигали, общества борьбы за нравственность организовывали движение против романа. Устав бороться, Виан прекратил писать под псевдонимом Вернон Салливан.
Когда и где. Воображаемое будущее. Париж (например).
О чём. Начинающаяся как проникнутая духом научно-технического прогресса милая любовная утопия история постепенно драматизируется и обретает кошмарное изуверское лицо сюрреалистичной антиутопии. Колен – богатый обыватель – влюбляется в красавицу Хлою, женится. Хлоя заболевает странным недугом – в её лёгком поселяется водяная лилия, недуг требует лечения – перед Хлоей всегда должны стоять живые цветы. Жизнь Колена постепенно превращается в ад – деньги кончаются, мебель почти вся продана, работы нет – а цветы нужны каждый день, иначе Хлоя умрёт. Наконец, работа найдена – согревать своим телом посеянные в землю стальные зёрна, из которых вырастают оружейные стволы. Но и тут незадача - любовь и тепло Колена настолько сильны, что на стволах расцветают розы. Конец совсем жуткий – но тут давайте сами.
Кто. Колен – обыватель. Хлоя, его возлюбленная. Николя, прислуга. Шик, друг. Жан-Соль Партр, философ, пародия на Сартра.
Как. Конечно, я зарекался оценивать книги великих, однако с Вианом не сдержался, тем более, не так уж он и известен в России. По существу. У меня нет сил и возможностей рассказать здесь, насколько многослойным мне видится роман. Упомяну лишь одно своё впечатление – картины съёживающейся спальни и гибнущей Хлои, бесед Колена со священниками и кошки с мышкой – по силе воздействия превосходят крайний мистицизм Кафки и Босха вместе взятых, они не только предельно реалистичны, но и совершенно потусторонни – соединение этих характеристик в сознании напрочь сносит голову.
Цитата. «Он крепко прижал её к себе. Она была тёплой и благоухающей. Флакон духов, вынутый из коробки, обтянутой белым шёлком».
Что, кроме. «Осень в Пекине». «Красная трава». «Сердцедёр». «Катавасия в Анденнах». «Я приду плюнуть на ваши могилы». «У всех мёртвых одинаковая кожа». «Уничтожим всех уродов». «Женщинам не понять».
Оценка Имхонет. 7,6.
 

Goldshelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД ИЗДАНИЯ/ СТРАНА/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Сергей Беляков, «Гумилёв сын Гумилёва»/ 2013/ Россия/ 8,3
2. Жозе Сарамаго, «(Про)зрение»/ 2013/ Португалия/ 8,0
3. Борис Виан, «Пена дней»/ 2013 (1946)/ Франция/ 7,6
4. Сёрен Кьеркегор, «Дневник обольстителя»/ 2013 (1843)/ Дания/ 7,5
4. Хаим Граде, «Безмужняя»/ 2013/ Израиль/ 0,0
5. Дорис Лессинг, «Бабушки»/ 2014 (2003)/ Зимбабве/ 0,0




Silvershelf

Я не читаю книг, на которые должен писать рецензии,
ведь так просто попасть под влияние.
О. Уайльд

Джозеф Келлерман, «Чтиво»
Для чего. Новая книжка от блестящего беллетриста – правда, несколько озадачивающая.
Год. 2014.
О том, кто. Джесси Келлерман (1978) – классический американец из типичной американской еврейской семьи. Родители – доктора медицины. Джесси закончил ортодоксальную еврейскую школу в США, религиозное училище в Израиле, затем в Гарварде изучал психологию. Потом увлёкся драматургией, и как финал – сейчас пишет книги в жанре детектива. С первого же романа «Зной» Келлермана полюбили читатели и критики. Его детективы – не типичны, они насквозь пропитаны философскими и психологическими идеями – в результате мы имеем скорее философско-психологическую драму, усиленную детективным сюжетом.
Откуда. США.
И ещё. Пример Джесси оказался заразительным - три его младшие сестры и родители также пишут и издают детективы.
Когда и где. Наши дни. США.
О чём. Два друга – один, менее талантливый, но более успешный и известный писатель, другой – наставник первого, но неудачник и автор одной лишь малочитаемой книжки. Первый умирает, второй находит незаконченную рукопись первого. Так получается, что он крадёт её. И издаёт мегабестселлер. И начинает жить с его женой. На этом кончается роман, и начинается антироман – Келлерман сознательно и упорно начинает троллить и издеваться над всеми существующими законами и условностями жанра – скажу больше, он выворачивает наизнанку и откровенно трясёт перед нами писательским бельём, словно фокусник, разоблачающий в конце представления известные трюки. Вторая часть книги – настоящий сюр без конца и края.
Кто. Пфефферкорн – в прошлом неудачник. Де Валле – знаменитый погибший писатель.
Как. Автор трёх великолепных остросюжетных романов, каждый из которых будоражит ум абсолютной новизной подходов и юношеским максимализмом автора, вдруг написал антитриллер, антироман. Жуткая фантасмагория, налезая безудержными бреднями на тающие остатки здравого смысла и земли под ногами, превращает так заманчиво начавшуюся и крепкую историю в фарс. Что этим хочет сказать Келлерман – непонятно. Он, безусловно, перерос рамки беллетриста, поэтому, возможно, и сжигает мосты с прошлым, пока не найдя новой ниши для самовыражения. Правда, по ходу чтения мне пришла в голову мысль, что финал мог бы быть несколько другим – если бы абсурд был доведён до предела, и творчество и жизнь поменялись бы местами (Пфефферкорн прожил бы сюжет рукописи де Валле, завершив её собственноручно написанным финалом). Но Келлермана на это не хватило – и мы имеем сомнительный, спорный, незаконченный роман – что на увлекательности чтения почти не сказывается.
Цитата. «Да, они с родиной по одну сторону баррикад, но праведно ли их дело?»
Что, кроме. «Гений», «Философ» и «Зной»,
Оценка Имхонет. 7,0.


Silvershelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД ИЗДАНИЯ/ СТРАНА/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Ж. Перек, «Просто пространства»/ 2012/ Франция/ 8,7
2. Ю Несбё, «Полиция»/ 2013/ Норвегия/ 8,6
3. М. Аксельссон, «Апрельская ведьма»/ 2010/ Швеция/ 7,8
4. Р. Гэлбрейт, «Зов кукушки»/ 2014/ Британия/ 7,7
5. Д. Эггерс, «Голограмма для короля»/ 2014/ США/ 7,5
6. Б. Акунин, «Огненный перст»/ 2013/ Россия/ 7,5
7. Дж. Келлерман, «Чтиво»/ 2014/ США/ 7,0
8. Ст. Мендель-Энк, «Три обезьяны»/ 2013/ Швеция/ 0,0
9. Г. Кох, «Летний дом с бассейном»/ 2013/ Нидерланды/ 0,0
10. К. Крахт, «Империя»/ 2014/ Швейцария/ 0,0
11. М. Новакович, «Страх и его слуга»/ 2014 (2000)/ Сербия/ 0,0
12. М. Римминен, «С носом»/ 2014/ Финляндия/ 0,0




Nonfictionshelf
 
«… не мир пришёл Я принести, но меч».
 (Мф. 10, 34)

Реза Аслан, «Иисус. Биография фанатика»
Для чего. Это самая загадочная и скандальная новинка апреля.
Год. 2014.
О том, кто. Реза Аслан – псевдоним некоего исламского профессора истории предположительно иранского происхождения, двадцать лет изучающего историю христианства.
Откуда. Иран.
И ещё. Перед прочтением желательно освежить в памяти Новый Завет.
Когда и где. Библейские времена. Древняя Иудея, Назарет, Галилея, Иерусалим.
О чём. Скрытый под псевдонимом исследователь жизненного пути Иисуса Христа на основании вполне достоверных источников (в том числе и канонических евангелий) выстраивает собственную версию «Сына человеческого». Безусловно, как любая новость, затрагивающая интересы верующих, ещё до своего выхода книга стала резонансным и скандальным событием по обе стороны океана – о ней высказались многие комментаторы и религиозные деятели. Пикантности ситуации добавило то обстоятельство, что автор, являясь профессором истории, при этом – правоверный мусульманин, и излагаемая версия носит исламоцентристский характер. А версия действительно оригинальная: Иисус - еврейский националист, фанатик, «ревностный революционер», «мало похожий на образ мягкого и кроткого пастыря, созданный ранним христианским сообществом», отдавший жизнь в стремлении свергнуть власть религиозной элиты и стать «Царём Иудейским».
Кто. Иисус. Павел. Ученики, семья, последователи и враги Иисуса.
Как. Конечно, образ Иисуса, наделённый чертами исламского фанатика, довольно эксцентричен. Христианская традиция, заложенная Павлом (а им написано более половины Нового Завета), сглаживает подробности жизни Иисуса и интерпретирует их не в том смысле, в каком понимали их современники и ближайшие Его ученики – в том числе и Иаков, брат и преемник Иисуса, оставшийся после Его казни лидером христианской общины в Иерусалиме (уничтоженном почти со всем еврейским населением в 70 г.). Павел (по мнению Аслана) создал новое учение на базе идей Иисуса – но не для горстки еврейских националистов, скованных иудейским Богом и старой верой, а для римских язычников – для бесконечных миллионов жителей империи. Именно Павел сделал христианство универсальной религией – из того набора проповедей и деяний, которые Иисус успел совершить в своей земной жизни. При этом значение Иисуса не принижается – Аслан, как ему кажется, просто находит ему правильное место в истории. О своём мнении промолчу – будем ждать ответ другой стороны.
Цитата. «Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный» Павел – о себе (Флп.3:5-6).
Что, кроме. Ничего.
Оценка. 7 баллов.
Оценка Имхонет. 9,0.


Оптимизм вездесущ, неискореним и затратен.
Д. Канеман, «Думай медленно… решай быстро»

Франс де Вааль, «Истоки морали. В поисках человеческого…»
Для чего. Любителям научпопа о животных.
Год. 2014.
О том, кто. Франс де Вааль (1948) – нидерландский приматолог и этолог. Профессор поведения приматов кафедры психологии Университета Эмори (США). С 1993 года член Нидерландской королевской академии наук. В 1997 году попал в список ста самых влиятельных людей в мире по версии журнала «Time». В основе научных интересов де Вааля - поведенческие стратегии высших приматов, в которых он находит эмпатию, кооперацию и зачатки морали, вследствие чего явная граница между человеком и высшими приматами, по его мнению, стирается.
Откуда. Нидерланды.
И ещё. В 2012 году Франс де Валь получил Шнобелевскую премию по анатомии за открытие, что шимпанзе могут распознать других шимпанзе из своей группы не только по фотографиям «лица», но и по фотографиям анально-половой области.
Когда и где. Последние двадцать лет. Заповедники.
О чём. На протяжении всей книги де Вааль усердно и обильно демонстрирует «человеческие» черты в поведении шимпанзе и бонобо – наиболее генетически близких к человеку видов. Порой забываешь, что имеешь дело с одним из крутейших специалистов по приматам, - настолько наивными и сказочными видятся рассказываемые истории – умильная забота о детёнышах, авторитет старой мамы, благодарный взгляд спасённого из капкана самца, траур по погибшему члену стаи и т.д. Но де Вааль исключительно уверен в себе и совершенно серьёзен – и не развлекает читателя басенками, а раскрывает в популярной форме результаты многолетнего научного труда, цель которого найти истоки морали в глубинах животного мира.
Кто. Человекообразные обезьяны.
Как. Взгляды де Вааля – полная противоположность воззрениям Ричарда Докинза (я о нём уже писал), большего дарвиниста, чем сам Дарвин. Докинз склонен объяснять любое событие с точки зрения интересов гена, и поведенческие стратегии в его понимании могут носить только эгоистичный возмездный характер, и ни о каком альтруизме или морали речь у него не идёт (даже религия и потребность в Боге у Докинза – следствие деятельности паразитов в организме человека). Это, как ни грустно, по-научному честно и доказуемо – поэтому примеры де Вааля выглядят детскими и неубедительными. Кто прав – не знаю. Уверен лишь, что, как и в случае с Резой Асланом, интересно как раз то, с чем ты не согласен.
Цитата. «Весь мир делится на шимпанзефилов и бонобофилов».
Что, кроме. Ничего на русском.
Оценка. 6 баллов.
Оценка Имхонет. 0,0.
 

Nonfictionshelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД/ СТРАНА/ РЕЙТИНГ/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Фредерик Бегбедер, «Конец света. Первые итоги»/ 2013/ Франция/ 8/ 7,3
2. Нассим Талеб, «Антихрупкость»/ 2014/ Ливан/ 8/ 0,0
3. Даниэль Канеман, «Думай медленно… решай быстро»/ 2014/ Израиль/ 8/ 0,0
4. Реза Аслан, «Иисус. Биография фанатика»/ 2014/ Иран/ 7/ 9,0
5. Ник Вуйчич, «Жизнь без границ»/ 2013/ Австралия/ 7/ 8,1
6. Михаил Гаспаров «Филология как нравственность»/ 2012/ Россия/ 7/ 7,5
7. Славой Жижек, «Накануне Господина»/ 2014/ Словения/ 7/ 0,0
8. Джаред Даймонд, «Коллапс. Как и почему одни общества…»/ 2013/ США/ 6/ 7,9
9. Пьер Байяр, «Искусство рассуждать о книгах, которые…»/ 2014/ Франция/ 6/ 7,4
10. Франс де Вааль, «Истоки морали»/ 2014/ Нидерланды/ 6/ 0,0




Babyshelf
               
Я не читаю книг, на которые должен писать рецензии,
ведь так просто попасть под влияние.
О. Уайльд

Андрус Кивиряхк, «Последний, кто знал змеиную молвь»
Для чего. Чтобы ознакомиться с творчеством автора нашумевшей сказки «Какашка и весна».
Год. 2014.
О том, кто. Андрус Кивиряхк (1970) - популярный эстонский писатель и драматург. Первый рассказ написал в возрасте 15 лет. Пишет преимущественно в юмористическом жанре. Успешен как в детской литературе, так и в драматургии. Всего у него опубликовано три романа. Произведения переведены на несколько европейских языков, по некоторым из них сняты мультфильмы.
Откуда. Эстония.
И ещё. Несколько лет назад по России прокатилась волна обсуждения обнаруженной кем-то из блогеров в интернете сказки Кивиряхка «Какашка и весна» - журналисты и депутаты с оскорблённым видом требовали запретить писателя, удалить ссылки на книгу, ёрничали по поводу опустившейся и деградировавшей Эстонии (видимо, распустившейся в отсутствии «твёрдой руки»).
Когда и где. Средневековье. Остров.
О чём. На острове есть дремучий лес. В нём живёт племя, которое умеет разговаривать на змеином языке. Оно имеет славное прошлое, но грустное будущее, потому что всё больше его жителей уходит жить в деревни. В конце концов, в лесу остаются лишь семьи Лемета и Тамбета. Жизнь их не проста. Хийя рубит зайцев на корм волкам (волчье молоко – любимый напиток племени). Толстая мама Лемета залезает на высоченные сосны за совиными яичками (любимое лакомство детей). Людей окружают змеи, медведи, зверолюди Пирре и Ряэк (они на забаву себе вырастили блоху размером с козу). Деревенские не любят лесных. Но если бы всё получалось только по воле людей! – в лесу действуют тайные мистические законы Змеиной Молви.
Кто. Лягва Полярная, дракон. Лемет, главный герой, мальчик. Хийе, девочка, его невеста. Тамбет, её отец. Пяртель, её друг. Сальме, её сестра. Мымми, медведь, её ухажёр. Инц, змея.
Как. Заказывая (в Озоне), я ожидал тоненькую книжонку, а пришёл толстенный том. С сомнением (что прочитает) я подсунул книгу Марку (сын, 13 лет, книжный эксперт), но через час услышал бешеный смех в его комнате. Смех периодически возобновлялся, иногда Марк не выдерживал и прибегал ко мне, чтобы процитировать наиболее удачный кусок текста. Тогда хохотали мы оба. Юмор оказался довольно специфическим (какашки там тоже есть; как, например, ещё отличить две породы лошадей, кроме как по запаху и вкусу их какшек!), но совершенно не пошлым и не поверхностным. Это не Комеди-клаб, а скорее Чонкин или Швейк, для понимания юмора Кивиряхка нужен контекст, бэкграунд, нужна история в хорошем и полноценном смысле слова, книжку не растащишь на цитаты и анекдоты, она хороша как целое. Так что, если вы не считаете Эстонию вертепом разврата ваших детей, купите книжку и не пожалеете.
Цитата. «Пяртель с Якопом двумя орясинами стали приподнимать несчастной скотине зад. Йоханнес сунул ей под хвост горшок с кипятком, и корова в последний раз подала голос. И затем испустила дух».
Что, кроме. «Какашка и весна».
Оценка. 7 баллов.
Оценка Имхонет. 0,0.


 Babyshelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД/ СТРАНА/ РЕЙТИНГ/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Н. Абгарян, «Семён Андреич. Летопись в каракулях»/ 2013/ Армения/ 7/ 0,0
2. Л. Горалик, «Путеводитель по Израилю для детей»/ 2013/ Израиль/ 7/ 0,0
3. Энди Гриффитс, Терри Дентон «13-этажный дом на дереве»/ 2014/ Австралия/ 7/ 0,0
4. А. Кивиряхк, «Последнимй, кто знал змеиную молвь»/ 2014/ Эстония/ 7/ 0,0
5. Нина Э. Грёнтвед, «Привет! Это я...»/ 2012/ Норвегия/ 6/ 8,9
6. Б. Питцорно, «Удив. путешествие Полисены Пороселло»/ 2013/ Италия/ 6/ 0,0
7. Юсуке Ёнедзу, «Кто прячется под фруктами?»/ 2012/ Япония/ 6/ 0,0
8. Оскар Бренифье, «Почему я не делаю того, что хочу?»/ 2013/ Франция/ 6/ 0,0




Losershelf

В борьбе человека с миром ты должен быть на стороне мира.
Ф. Кафка, «Замок»

Мо Янь, «Перемены»
Для чего. Для меня – это вторая попытка понять этого Нобелевского лауреата.
Год. 2014.
О том, кто. Мо Янь – китайский писатель, автор десятка романов и сборников рассказов. Мо Янь - псевдоним, который в переводе означает «молчи». Настоящее его имя - Гуань Мое. Произведения писателя переведены на десятки языков, но в России Мо Янь до вручения ему Нобелевской премии переводился только отрывками. Пишет в стилистике соцреализма, перемешивая его со сценами насилия, непристойностями, сексуальными перверсиями, которые сам считает «отголосками изначальных сил конфуцианства». Свои произведения называет «взрывом жизненных энергий».
Откуда. Китай.
И ещё. Нобелевская премия была вручена Мо Яню за «галлюцинаторный реализм, который объединяет народные сказки с историей и современностью».
Когда и где. Середина 20 века. Китайская провинция.
О чём. В центре повести – судьба мальчика из китайского села, выбившегося в люди благодаря литературному дару. На пути к этому много препятствий. Первая - поступить в университет невозможно, потому что полно детей партработников. Возможен заход через армию, но в армию не пробьёшься, - это препятствие два. Правда, герою уда ётся стать солдатом, но спустя несколько лет. Третья - звание офицера недоступно, потому что всё зависит от рекомендаций «уважаемых людей». В общем, сплошная безнадёга, со скрипом, со скрежетом преодолеваемая - благодаря публикациям в журналах герой в результате получает разрешение учиться. И вот он – известный писатель. Финал. Такие «перемены».
Кто. Мо Янь. Хэ Чжиу, его друг. Лу Вэньли, девочка из их детства. Грузовик «ГАЗ-51».
Как. Я никогда не любил китайскую литературу – ни в виде Конфуция и Лао-цзы, ни в виде чего-нибудь современного (даже привести не могу – не читал) – точно так же я не люблю китайский менталитет, китайскую кухню, китайское искусство, китайскую философию. Это не имеет отношения к тому, что мы преимущественно живём в мире «Made in Cina» - я говорю про сферу мировоззрения и ценностей. Но я искренне попытался её понять – вот уже во второй раз (в первый я решил прочесть «Страну вина»). И не смог – я опять очутился в гнилом тесном мерзком пространстве мояневской прозы, между нарочито плоских безэмоциональных героев и бесцельными хамоватыми потугами автора впихнуть в них жизнь. Мне опять стало нехорошо – и я опять жалуюсь вам, насколько сильно моё эстетическое неприятие подобной литературы.
Цитата. «Жирная свинья лезет в ворота, а хозяин думает, что скребётся собака, не понимая, какое счастье привалило».
Что, кроме. «Страна вина». «Большая грудь, широкий зад». «Тётушкин чудо-нож».
Оценка Имхонет. 0,0

Losershelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД/ СТРАНА/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Стас Ковви, «Ври! Ленись! Завидуй!»/ 2014/ Россия/ 0,0
2. Ален де Боттон, «Религия для атеистов»/ 2014/ Франция/ 0,0
3. Мо Янь, «Перемены»/ 2014/ Китай/ 0,0
4. Карлос Бальмаседа, «Кулинарная книга каннибала»/ 2010/ Аргентина/ 2,8
5. Хэнк Муди, «Бог ненавидит нас всех»/ 2012/ США/ 6,7
6. Дмитрий Быков, «Квартал: прохождение»/ 2014/ Россия/ 9,0



 Worth sharing!

1. А. Генис, «Уроки чтения. Камасутра книжника» (Россия). Филигранное пособие для продвинутого читателя по поиску невидимых взгляду неофита бриллиантов, щедро рассыпанных на страницах великих произведений прошлого, и получению от этого занятия высшего удовольствия.
2. Э. Манро, «Слишком много счастья» (Канада). Сборник только что переведённых на русский язык рассказов от малоизвестной в России 83-летней писательницы, «канадского Чехова» наших дней (по словам критиков), Нобелевского лауреата по литературе – 2013.
3. Папа Иоанн Павел II, «Комментарии к Библии» (Ватикан). Наиболее полная публикация комментариев Иоанна Павла II к Библии, произнесённых им во время общих аудиенций, приуроченная к канонизации почившего в 2005 году понтифика.
4. Лаура Рестрепо, «Леопард на солнце» (Колумбия). Эпическая семейная драма, завязанная на борьбе двух колумбийских мафиозных кланов, от писательницы, благословлённой самим Габо – Габриэлем Гарсиа Маркесом; очень динамичная и незаслуженно непереиздаваемая книжка.

 
Worth sharing! -2014

1. Шон Тан, «Прибытие»/ 2010/ Австралия/ 9,4
2. Светлана Алексиевич, «Время секонд хэнд»/ 2013/ Беларусь/ 8,8
3. Шолом-Алейхем, «Тевье-молочник»/ 2013/ Израиль/ 8,2
4. Оливер Пётч, «Дочь палача»/ 2014/ Германия/ 8,0
5. Борис Акунин, «ИРГ. От истоков до монгольского нашествия»/ 2014/ Россия/ 7,5
6. Даниэль Глаттауэр, «Все семь волн»/ 2014/ Австрия/ 7,4
7. Дмитрий Быков, «Сигналы»/ 2013/ Россия/ 6,6
8. Ася Казанцева, «Кто бы мог подумать!»/ 2014/ Россия/ 6,5
9. Лаура Рестрепо, «Леопард на солнце»/ 2004/ Колумбия/ 6,5
10. А. Генис, «Камасутра книжника»/ 2014/ Россия/ 6,1
11. Юрий Поляков, «Лезгинка на лобном месте»/ 2013/ Россия/ 4,9
12. М. Кронгауз, «Русский язык на грани нервного срыва»/ 2011/ Россия/ 0,0
13. Р. Бах, «Нежные игры Жизни и Смерти. Путешествия с Пафф»/ США/ 0,0
14. М. Чудакова, «Литература в школе: читаем или проходим»/ 2013/ Россия/ 0,0
15. Энтони Бивор, «Вторая мировая война»/ 2014/ Британия/ 0,0
16. Моне. Ренуар. Дега/ 2014/ Россия/ 0,0
17. Солон, «Silentis Umbrae», часть 5/ 2014/ Христиания/ 0,0
18. Э. Кляйненберг, «Жизнь соло: Новая социальная реальность»/ 2014/ США/ 0,0
19. Джереми Сибрук, «Мировая бедность»/ 2014/ Британия/ 0,0
20. С. Жадан и др., «Евромайдан. Хроника чувств»/ 2014/ Украина/ 0,0
21. Сталик Хинкишиев, «Мангал»/ 2014/ Узбекистан/ 0,0
22. Папа Иоанн Павел II, «Комментарий к Библии»/ 2014/ Ватикан/ 0,0
23. Элис Манро, «Слишком много счастья»/ 2014/ Канада/ 0,0

Тopcountries-2014

№/ Происхождение автора/ кол-во
1) Россия/ 13
2) США/ 6
3) Франция/ 5
4) Израиль/ 4
5) Австралия/ 3
6) Британия/ 3
7) Нидерланды/ 2
8) Норвегия/ 2
9) Швейцария/ 2
10) Швеция/ 2
11) Австрия/ 1
12) Аргентина/ 1
13) Армения/ 1
14) Белоруссия/ 1
15) Ватикан/ 1
16) Германия/ 1
17) Дания/ 1
18) Зимбабве/ 1
19) Иран/ 1
20) Италия/ 1
21) Канада/ 1
22) Китай/ 1
23) Колумбия/ 1
24) Ливан/ 1
25) Португалия/ 1
26) Сербия/ 1
27) Словения/ 1
28) Узбекистан/ 1
29) Украина/ 1
30) Финляндия/ 1
31) Христиания/ 1
32) Эстония/ 1
33) Япония/ 1
ИТОГО/ 65




PS: Я довольно чётко осознаю, что мы живём во время перемен – в то время, события которого могут быть оценены только спустя много лет, а сегодняшние ощущения от происходящего как правило случайны, субъективны и ошибочны; поэтому не только высказывать, но и иметь позицию по любому современному вопросу по меньшей мере недальновидно, а по большей – чревато последствиями. Но быть бездушным механизмом невозможно – потребность в оценке окружающей действительности никуда не девается; что же нам остаётся? – нервами бессмертной души осязать, что есть зло, чванство и зависть, а что любовь, честь и милосердие, что жизнь и что погибель…
Ci vediamo! НО