Юбилейные сомнения

Сергей Скорый 2
Года мои, как листья в осень,
Сгорая, по ветру летят…
Недавно было - сорок восемь,
Теперь вот стало - шестьдесят.

По тропам памяти петляя,
Преодолев лет рубежи,
Я с любопытством размышляю,
На что свою истратил жизнь.

И вспоминаю, как когда-то
Мальчишкой – худ и босоног –
На узких улочках Солхата*
Искал следы былых эпох.

Был, к счастью, дар не только в этом:
Себя лишь помню я едва –
Черёмуховым буйным цветом
Во мне стихов цвели слова.

Честолюбив был до печёнок,
Мечту лелея с детских лет –
Стать археологом, учёным,
К тому ж, чтоб жил во мне поэт.

…Мы все к мечтам своим стремились,
И прошлое, как груз, несём…
Мой путь непрост, порой – извилист,
Но надо ль слушать обо всём?

И обретенья, и утраты:
Мне не стелился в ноги шёлк,
Но судят нас по результатам,
А не за то, как кто к ним шёл.

И потрудившись с чувством, с толком,
В науке что-то я постиг:
Вон горделиво смотрит с полки
Моих десяток всяких книг.

В них отражён мой ум пытливый…

Но монографий «портя» ряд,
Как бедный родственник, стыдливо,
Стихи, потупившись, стоят,

Как мышь, сбежавшая от кошки…
Средь них не виден толстый том,
Не тот объём, не те обложки,
Да и количество – не то!!!

Вот потому-то и поныне,
Привычной жизни руша строй,
Как пчёл назойливых над дыней
Гудит во мне сомнений рой.

На тот ли путь, друзья, я вышел?
Да тот ли душу жёг накал?
Неужто дар, что дан был свыше,
Я сам умело закопал???

А, может, очерти дорогу
Мою поэзии лишь ген,
Я был бы с Музою, Ей-богу,
Вполне на дружеской ноге.

И жизнь иной имела б график,
Не стряхивала пыль с веков,
А вместо скучных монографий
На полках – томики стихов…

И был бы славой я обласкан…

Мне вдруг становится смешно –
Пусть жизнь моя была не сказкой,
Но на неё пенять грешно.

А ну-ка в рой сомнений – камень!
Пусть кто там что – ни говорит,
Но я вот этими руками
Немало миру подарил,

В археологии открытий…

Но иногда услышав глас
Поэзии, я с дивной прытью
Стремился к Музе на Парнас.

В чём я останусь: в том ли, в этом –
Предугадать не суждено…
Быть археологом, поэтом,
Судьбой, знать, свыше мне дано.

И мысль подкрепляя стопкой
(Дабы душе не закисать),
Вдруг умиляюсь: – Как же столько
Я умудрился написать!


* - Солхат - средневековое название г.Старый Крым АР Крым.