Непогода

Марина Скородумова
  Воскресный день, раннее утро. Все еще спят. Будильник настойчивым звонком разогнал ночные грезы. За окном поздняя осень, ноябрь. На улицу выходить не хочется, да и из постели вылезать тоже. Но надо идти, дела, работа. На улице слякоть. Моросит мелкий, то ли дождь, то ли мелкие осколки льдинок, а может  просто брызги от проезжающих мимо машин. Серый туман окутал улицы.  Настроение на нуле. 
  Вечером возвращаюсь домой, усталая и  замершая. Грязное пальто, грязные сапоги, не удалось увернуться от веера грязных брызг поднятых проезжающей мимо машины. Настроение опять на нуле. Все потом. Вымою сапоги и застираю пальто, потом. Устала. Измученная непогодой и плохим настроением, хочу только одного, поесть и прилечь на любимый диван, немного подремать. Быть может, к вечеру настроение изменится. Быстро перекусив, укуталась в плед и легла отдохнуть. Сон сразу окутал меня, своим нежным уютом, погрузив в долгожданный покой.
  Покой и тишина были не долгими, сквозь сон я слышала, как на кухне сестра разговаривала со старшей дочерью. Она говорила тихо и монотонно, а племянница возмущенно возражала. Опять воспитательная беседа и опять они не понимают друг друга, подумала я, стараясь сохранить остатки спокойного сна.  Но где там, сон окончательно рассеивается. Вот и отдохнула.  Мать читает нотации, а дочь огрызается, пытаясь защищаться. Почему они не находят общий язык? Они просто не слышат друг друга,  как будто  говорят на  разных языках. Каждый о своем. Почему?
  Девочка темпераментна и импульсивна, трудно в ее возрасте  спокойно выслушивать претензии. Тем более, когда на нее пытаются давить и заставлять, не принимая во внимание ее доводы и  мнение. Но почему этого не понимает ее мать, ведь она педагог. Голос матери становится все настойчивее и требовательнее, девочка сопротивляется и все громче возмущается. Еще немного и взрыв негодования сметет остатки самообладания и тогда, обидные слова и слезы разведут их в разные комнаты, где они будут обижаться и страдать.  И так каждый раз. Ну, вот, племянница вскочила и со славами, - Ты меня совсем не понимаешь, - убежала в свою комнату.
  Снова тишина, но мне уже не уснуть, да и ладно. Пора подниматься, отдохнула и хватит. На кухне сестра чистит картошку, наверно готовит ужин. Она раздражена. Интересно, это обида на непослушную дочь или досада, что опять не смогла с ней спокойно поговорить и все разъяснить. Вряд ли я это узнаю. У нас с сестрой нет доверительных отношений.  Я не вмешиваюсь, чтобы не вызвать еще большее раздражение и недовольство. Я просто сижу в своей комнате и тихо переживаю за них. Обидно, я  смогла бы найти нужные слова и для сестры и для племянницы, объяснить, разъяснить и не допустила бы конфликта. Но, есть одно но, через которое переступить не возможно. Это ненависть и злоба сестры по отношению ко мне. Все мои слова и поступки она воспринимает категорически негативно. Почему? Я так и не смогла себе ответить на этот вопрос. Вот так и живу за стенкой со своими переживаниями и своим одиночеством.
  За окном темнеет, мелкий дождь оставляет на стекле мелкие капли, которые соединяясь, стекают маленькими ручейками. Из кухни доносится запах жареной картошки, приправленной обидами и непониманием. Из соседней комнаты доносятся звуки включенного телевизора, боевик приправленный равнодушием к домашним проблемам. Младшая племянница у компьютера, слушает музыку приправленную злорадством и эгоизмом. В дальней комнате грустит старшая племянница, наверное, плачет. Ей семнадцать, она так торопится стать взрослой и самостоятельной. Ее не понимают, ей не доверяют, в нее не верят и это ее больно ранит. Оскорбляет чувство ее достоинства.  Она пытается объяснять, пытается достучаться, докричаться. Ее не слышат.  Частые конфликты все дальше отдаляют ее от родных. Она страдает, и я не могу ей помочь. Я в стороне, я чужая среди родственников, ближе которых у меня никого нет. Я живу за стеной, с одной стороны холодная ненависть и злоба, а с другой горькие обиды и глубокая печаль. Так и живу с вечной болью в душе. 
  За окном по-прежнему моросит  мелкий дождь. Капли тихо постукивают мне в стекло. За окном стемнело,  уличные фонари тусклым светом освещают мокрые улицы. Осенью дни короткие. Темно, слякотно и холодно. Скорее бы снег выпал, сразу станет чище, светлее и наряднее. Настроение изменится в преддверие самого красивого и радостного праздника. Новый Год. Каким он будет? Для меня, для семьи сестры, для плачущей за стенкой племянницы? Как хочется верить в лучшее, но как часто наши надежды не исполняются. Сколько б ни было разочарований, сколько б мы не говорили, что уже ничего не ждем, это не правда. Где-то глубоко в душе еще теплится надежда, сердце не перестает ждать. Этот лучик надежды дает силы для жизни.  И я надеюсь и жду. И я верю, что может быть, когда-нибудь, все измениться. И ко мне постучит в окно не холодный осенний дождь, а теплый летний грибной дождик…