Исповедь

Егоров Антон Юрьевич
Вечерня отошла давно, но в кельях тихо и темно.
Уже и сам игумен строгий свои молитвы прекратил
И кости ветхие склонил, перекрестясь, на одр убогий.
Кругом и сон и тишина, но церкви дверь отворена;
Трепещет мерно луч лампады, и тускло озаряет он
И тёмну живопись икон, и позлащённые оклады.
И раздаётся в тишине
То тяжкий вздох, то шёпот важный
И мрачно дремлет в вышине
Старинный свод, глухой и влажный…
(А.С. Пушкин)

Так на Руси бывало встарь;
Судьба людей лоб в лоб ударь
На Рождество в церковный звон
Глазами мутными, как сон,
В глаза монаха глянул он
И сказкой складывал закон.

БЛАЖЕННЫЙ

В глухих лесах
На склоне лет
Отару пас свою поэт.
Убогой кельи образа
Он променял на небеса
И на святые чудеса.
Нет!
Не искал себе он кров,
Он вольной птицей жил.
Молитвы пел
И не тужил.
И спал, забравшись в ров.

МОНАХ

Он жил как все?




БЛАЖЕННЫЙ

Как бы не так!
Он истину искал!
И брызги искр на скале
Стихами высекал…





ПОЭТ

О, Велитель!
Ты могуч!
Лёгок, мягок, и тягуч!
Вихрь мысли!
Сила туч!
Бесконечность света
Луч!
Не знаю, кто Ты,
Но одно
Я знаю точно,
Что оно!
Или она?
Короче он.
И мир согласен с ним во всём.
И я уверен в Силе этой!
Зимой с Луной
И с Солнцем летом
Я чувствую всегда его!
В себе запутался давно,
Но он подсказки шлет мне всё же…
О счастье мне!
О, Боже! Боже!
Когда дойду я до вершин,
Без алкоголя и морщин!
Подай мне знак своей рукой
И подскажи, как в мир иной
Пробраться можно незаметно,
И разузнать! За что, конкретно!
Мы все страдаем каждый день?
За что нас косит смерти тень?
Своих любимых ненавидим…
И красоты вокруг не видим?!


БЛАЖЕННЫЙ

Вдруг завертелось всё кругом
И прогремел три раза гром.
Во всей «Астраллии святой»
О, Боже мой!
О, Боже ж мой!
Певца Бог избранным назвал!
И ангела гонцом послал,
Да, вот явился тот к певцу
Похожий на мою овцу.

МОНАХ

Каков ты!!!
Мыслями являясь,
В умах пророков озаряясь,
Духовной рифмой оперим
Посланец божий – Серафим!

АНГЕЛ (овца)

Прозрел ты на кратчайший миг!
Хватай перо!
Скорей старик!
Какой ты прыткой, ай-я-яй!
Сперва загадку разгадай.

ГОЛОС

Вначале было Слово
«Да» слово было Бог
И «Не» было в начале Бога.
Все через него начало быть
«Да» без него «Не» начало быть.

АНГЕЛ (овца)

Что начало быть?

БЛАЖЕННЫЙ

Поэт, очнувшись, закричал
В его уме вопрос стучал;
Звенел оборванной струной
О, Боже мой!
О, Боже ж мой!

ПОЭТ

Так «Да» быть?! «Не» быть?!
Пападос!
Спаси овец своих Христос!

БЛАЖЕННЫЙ

Пастух взмолился, а Христос,
Разверзнув терний звёздных роз,
На свет безгрешно проявился.
Согнулись твари на поклон,
Когда промолвил СЛОВО он.
Иисус глаголил очень мудро:
Так…
День и ночь и добро утро.
В те годы пастушком я был,
Винишко пил, да всё забыл.
Ах, вспомнил! Так он говорил…





« Прозришь народ!
Как да в не бе!
Увидишь истину в себе!..
«Да» спорит из–за «Не»
Так бесконечно вечно
И в вечно бесконечном бытие ».

БЛАЖЕННЫЙ

Дурак! –  зовут меня по жизни,
А мне смешно от этих слов:
Всё потому что ничего
Никто не знает про меня
Всё то, что точно знаю я.

МОНАХ

Вы царь?! Блаженный! Видит Бог!



БЛАЖЕННЫЙ

В ничтожном мире вшей и блох!

АВТОР

Вот так вот; милые друзья,
Загадки складывать нельзя.
Но вы мне дайте свой совет,
Как вразумительный ответ;
Так в чём секрет двух тысяч лет?
«Да» это было или «Нет»?
И кто такой блаженный дед?

ВОТ И ОТВЕТ НА СЕЙ ВОПРОС

Мы наблюдаем парадокс:
Единство Силы «света–тьмы»
В колодце истинной любви,
Который, многим не найти.
«Да» ты бездонный, спору «Нет»
Весь мир, а в этом мифе бред.
За всё тебе спасибо дед!
-----------------------------------------     КОНЕЦ    -----------------------------------------