Приключения военного чемоданчика

Нурлан Рамзи Анваров
- Не очень заметно? – спросил Игорь «Калита» у Капитана. Он повесил на плечо АКС со сложенным прикладом, а поверх него надел бушлат, надеясь таким образом замаскировать автомат.
- Не то, чтобы очень заметно, но люди могут решить, что это тот самый случай, когда офицера могила исправит, - ответил ему Капитан.
- Что? Так плохо? – Игорь повернулся к Капитану и вопросительно посмотрел на него.
- Просто у тебя на правом плече горбик вырос, и снизу бушлата компенсатор автомата торчит.
- Может, компенсатор открутить? – Калита снял бушлат и открутил дульный тормоз-компенсатор от АКСа. Снова надел бушлат.
- Капитан, посмотри теперь как?
- Теперь у тебя все тот же горбик на правом плече, и вдобавок к этому люди будут бояться к тебе сзади подходить.
- Почему?
- Потому что подумают, что ты задницей в них прицеливаешься! У тебя теперь мушка АКСа в районе попы торчит!
- Блин! Как его спрятать? А если в сумку положить, то доставать долго, - Игорь маялся, не зная, как спрятать АКС от посторонних глаз.
- Командированные, строиться! – раздалась команда дежурного по штабу.
Капитан, Игорь «Калита», Володя «Черныш» и Серега «Магадан» уезжали в командировку. Четыре молодых и перспективных офицера ехали в город N,  задача у них была двойная: отвезти чемодан с секретными документами, и попутно провести сборы с приписным составом полка. Так как чемодан содержал в себе документы с грифом «совершенно секретно», начальник штаба дивизии решил откомандированных офицеров вооружить. Все офицеры получили по автомату АКС и по одному боекомплекту. Теперь каждый старался замаскировать свой «арсенал» на свой вкус и манер, чтоб в городе не бросаться в глаза. Вся эта возня с маскировкой происходила на плацу у штаба дивизии. Услышав команду, офицеры построились в одну шеренгу. К ним вышел Начальник Штаба:
- Так. Оружие сдать! Едете не на войну, нападать на Вас никто не собирается. Если язык за зубами держать будете, то никто и не узнает, что Вы везете. На всякий случай можете пистолеты получить. С ними возни меньше.
-   Есть, получить пистолеты!
- Командировочные и проездные получили? Личные вещи упаковали? Зайдите ко мне в кабинет, - все поспешили зайти в здание. Начальник штаба открыл дверь своего кабинета.
- Сергей, ты старшим будешь. Головой отвечаешь за документы! – начальник штаба повернулся к остальным офицерам, - по званию вы все почти равны, а по возрасту, он постарше будет. Поэтому старшим назначаю Сергея! Ясно?
- Так точно! – все ответили хором.
- Получите в секретке документы, я там уже распорядился. И вперед!
«Магадан» получил чемодан с документами, и мы вышли из штаба.
- Так! Перед дорогой покурить надо! – сказал Магадан, и мы двинулись в курилку. Прикурив сигарету, Магадан стал рассуждать вслух:
- Мужики, оружие нам вообще ни к чему. С ним только геморрой. Ну, довезем мы эти документы, а потом что? В кабак с оружием не пойдешь, в номере гостиницы его не оставишь…. постоянно охранять надо.
- И то верно, - сказал Калита.
Магадан глубоко затянулся «охотничьими», выпуская дым, изрек:
- Едем так. Пистоли не получать!
Через полчаса четыре молодых офицера и пять чемоданов были на вокзале. У каждого по своему чемодану с личными вещами, и пятый, опечатанный сургучной печатью – с секретными документами. Черныша, как самого молодого, заставили нести пятый чемодан. Потому как он один был лейтенантом.
   Получили по проездным билеты в одно купе, и когда подошел поезд, дружно загрузились в него. Доехали до назначенного города без происшествий.
    Вышли на вокзале и огляделись: давненько не были в большом городе! Глаза разбегались от всей этой красоты рукотворной! Осень в самом разгаре, деревья соревновались в красоте листвы и обилии её на асфальте. Девушки еще не успели скрыть свои прелести под пальто, и одевались по летней привычке. Город радовал глаз изобилием кабаков и кафешек на любой вкус. Четыре «молодых и перспективных», проведших три года в поле, отвыкших от шума и соблазнов города, некоторое время стояли, как бы в шоке от нахлынувших впечатлений и впитывали давно забытый запах города.
- Ну, что, братва? В номера? – сказал Магадан и пошел в направлении ближайшей гостиницы, благо она была видна с площади перед вокзалом. На крыше девятиэтажного строения красовалась надпись «Гостиница «Факел». Остальные последовали за ним. Гостиница оказалась лучше, чем ожидал Капитан. Двух и четырех местные номера располагались с третьего по девятый этаж. На первом и втором этажах расположились ресторан, кафе, буфет и ещё какие-то заведения. Офицеры сняли два двухместных номера, договорились принять душ и переодеться, а потом решать: когда поедем «сдаваться» в штаб округа. Капитан и Черныш поселились в один номер, а Магадан и Калита в другой. Переодевшись, Капитан и Черныш пошли в номер к друзьям.
- Чемодан у Вас в номере? – встретил их вопросом Магадан.
Капитан и Черныш посмотрели друг на друга:
- Нет.
- Не понял? Черныш, ты же чемодан нес.
- Да. Я его до поезда донес, в купе на полку положил. А когда выходили, я его не взял. Думал, что теперь кто-то из вас его возьмет, - Черныш посмотрел на Магадана невинными глазами, - я так подумал, что мы по очереди будем его носить.
Магадан посмотрел на Капитана и Калиту:
- Вы тоже его не брали?
- Нет.
Магадан вскипел:
- Я же его тебе вручил! Ты должен был его постоянно при себе иметь! Пока не дам команду передать его другому! Ахренеть можно! Вы что, чемодан с секретными документами в поезде оставили?
Тут до всех начало доходить: ПОСАДЯТ ВЕДЬ!!! Целый чемодан с секретными документами сейчас ехал в поезде неизвестно с кем и неизвестно куда!
Четыре человека выбежали из гостиницы и галопом направились в сторону вокзала. При этом один из них сильно жестикулировал и орал:
- Расстреляют! Нет! Сначала Начштаба яйца оторвет! Потом повесят, а потом расстреляют! Лет пятнадцать Колыму озеленять будем! – так причитал Магадан всю дорогу, пока они бежали до вокзала.
- Тебе проще, - отвечал ему на бегу Калита, - ты из Магадана, тебе не привыкать к тамошней погоде… да и родственники рядом… На свиданку приходить будут…  Нам тяжелее будет…
   Прибежав на вокзал, первым делом пошли к начальнику вокзала, узнать: где сейчас находится поезд, на котором они приехали. Начальник вокзала был человеком неторопливым и уравновешенным. Это был дядька неопределенного возраста, с пышными «буденовскими» усами. Причем, усы у него были черные, а волосы седые. Выслушав их сбивчивый рассказ про чемодан, оставленный в купе, он спросил о номере рейса и вагона.
- Так….господа офицеры… там проводник кто?
- Женщина там проводница, Людмила или Люба, - сказал Магадан за всех, но про то, что чемодан секретный, он приказал остальным офицерам молчать.
- Сейчас постараемся вам помочь, - начальник вокзала взял трубку телефона и стал названивать на следующую станцию, куда направился поезд, увозящий документы. Там ответили, что поезд уже уехал, и надо звонить на конечную станцию, куда следовал поезд, чтоб перехватить его там. «Молодые и перспективные» ждали ответа со станции с влажнеющими ладонями. Наконец что-то стало проясняться.
- Коля! Колюня, здравствуй, дорогой! Это я, Михалыч! – начальник станции дозвонился до конечной станции поезда, - к тебе сейчас подъезжает поезд, там в восьмом вагоне проводница Люда, или Люба? Ты не знаешь её?
- Знаю, знаю её! – в трубке слышался голос Колюни.
- Так вот: передай ей, что в третьем купе, на верхней полке лежит чемодан, опечатанный сургучной печатью. В этом купе до нашей станции военные ехали, и они свой чемодан в купе забыли. Пусть она его заберет к себе.
Пока начальник станции разговаривал с Колюней, Магадан причитал:
- Дай Бог, чтобы его никто не увел! Лишь бы никто в нашем купе после нас не ехал!
Начальник станции тем временем продолжал:
- А когда поезд обратно поедет, на моей станции военные ребята подойдут к вагону, и заберут у нее чемодан. Как понял?
- Понял тебя! Передам!
- Когда этот поезд обратно отправляешь? – начальник станции просветлел лицом, впрочем, как и все присутствующие.
- Ночью, у вас он будет в шесть утра. Пусть не опаздывают! Бывай здоров!
Начальник станции повесил трубку.
- Ну, что, офицеры, пригорюнились? Все будет нормально! У нас еще и не такое бывает, найдём ваш чемодан! Кстати, с вас магарыч!
Калита сразу как отрубил:
- Найдем чемодан, проставимся! Не может быть и речи!
Из кабинета начальника станции офицеры вышли с надеждой, что есть все-таки на свете добрые люди. Вернулись в гостиницу. Никуда идти не хотелось, ничего не радовало глаз. Так, в унынии, прошло время до вечера. Вечером, Магадан собрав всех в своей комнате сказал:
- Чем так сидеть и горевать, лучше пойду и напьюсь. Если чемодан не найдется, так хоть перед тюрьмой гульну от души!
Калита и Черныш поддержали Магадана, хотя Капитан не разделял этого мнения, но поддался на настроение большинства. Пошли в кабак. С горя напились.
   Утром первым проснулся Капитан. Он увидел, что еще темно и попытался снова уснуть, но сон не шел. Тогда он посмотрел на часы. Протер глаза и снова посмотрел. Часы показывали восемь утра. Капитан соскочил с постели:
- Подъём! Тревога! – он в этот момент увидел, что шторы задернуты, и поэтому в комнате было темно. Капитан открыл шторы, в комнату ярко засветило солнце. Черныш вскочил:
- Время сколько?
- Восемь, - ответил спокойно Капитан. Он уже одевался.
- Блин! Проспали! Магадана буди!
Через три минуты все четверка офицеров вновь бежала кросс до вокзала. Снова встретились с начальником вокзала.
- Ну, вы блин даете! – только развел руками начальник вокзала. В то время еще не вышел на экраны фильм «особенности национальной охоты», но это выражение уже тогда было в ходу.
- Дык, ведь теперь поезд ушёл в другую сторону! Я же сказал, чтоб не опаздывали! – начальник вокзала накручивал диск телефона, - теперь звонить надо в другую сторону.
   На этот раз удалось «поймать» поезд на какой-то большой станции, где он останавливался на полчаса, и на том конце провода успели позвать к аппарату саму проводницу.
- Вы где были? – кричала в трубку Люба или Люда, - я нашла вашу пропажу, берегу как зеницу ока, в туалет лишний раз выйти боюсь, чтоб его не украли. Там же печать какая-то, военная. Наверное, важный чемодан. Я вышла на станции, вас ждала. А теперь и не знала, что и думать.
С проводницей договорились встретиться на следующий день, когда поезд поедет в обратный путь. Благо поезд этот, каждый день курсировал между двумя городами. Через полчаса четверка офицеров вышла из кабинета начальника вокзала, и направились в гостиницу.
- Пьянь несусветная! Алкоголики хреновы! Алалашки! Бебилы! Сволота поганая, вы меня в гроб загоните! – в этот раз словарный запас Магадана был гораздо богаче. Капитан много нового узнал о жизненном опыте Сергея.
- Да-а, видать Магаданский край богат на литературные изыскания! – Капитан не переставал удивляться беспечности сослуживцев, - а вы что хотели? С вечера напились в «сисю», хотя я и предупреждал, что не надо. А теперь виноваты все, кроме вас.
- Можно подумать, что ты не пил… - ответил Черныш.
- Я пил. Но в меру. И встал первый, в отличии от вас.
- Хорош базарить, пошли на второй этаж, я там буфет приличный видел, вроде как с утра работает, супчику бы похлебать, - сказал Магадан и все пошли за ним.
   До вечера время пролетело быстро. Вечером Капитан увидел, что Магадан снова собирается в кабак. Капитан категорически отказался идти на попойку.
- Снова проспите свое счастье!
На что Магадан и Калита ответили:
- А мы не собираемся спать! Не спать до утра! Всем!
- Хозяин – барин! – сказал Капитан, - а я вот посплю.
Черныш, Калита и Магадан решили всю ночь гулять, чтоб не проспать прибытие поезда.
В пять-тридцать утра Капитан вышел из комнаты и встретил в коридоре пьяную троицу.
- Ты где был? – спросили у него сослуживцы.
- Как где? В комнате. Спал. А вы что такие помятые?
- Так мы там… это… сначала погуляли хорошо, выпили. С девками познакомились, - Калита и Черныш, рассказывая все это, с трудом вспоминали прошедшую ночь, - потом, это… с кавказцами какими-то подрались, потом мы с ними подружились, и снова пили. Ой, бли-и-ин! Голова болит! А мы думали, что ты с нами был, а потом куда-то пропал…
- Все на вокзал! - несмотря на бессонную ночь, Магадан выглядел молодцом.
Четверка офицеров в третий раз направилась по уже проторенной дороге. Ещё на подходе к перрону увидели поезд, и на подножке восьмого вагона стояла женщина с чемоданом.
Всем четверым вдруг захотелось крикнуть «УРА!», но никто не закричал. Молча, шли к поезду, еще не веря в то, что чемодан все-таки нашелся. Когда подошли ближе, стало возможно разглядеть женщину и чемодан в её руке. Магадан сквозь зубы процедил:
- Игорь, цветы и шампанского! Быстро!!!


…Из командировки все четверо вернулись благополучно. И никто из командования не узнал, о приключениях чемоданчика. А Капитан благополучно хранил эту тайну двадцать пять лет.