Прошлое рядом

Ника Шмидт
   Утро. Конец весны. Так неохота, вставь с теплой постели. В квартире полная тишина, пора таки, наконец, завести кошку или кота. Чтоб не было так одиноко начинать новый день.
   Ещё с детства я помню, как просыпаясь рано утром, дедушка будил меня своим нежным голосом, зовя пить чай. Так было каждое утро, ведь чай был неотъемлемой частью моего деда. Так хорошо как он, никто не умел заваривать.
   После чего он, садясь на свой любимый велосипед, спешил на работу. Своей профессии он посвятил всю свою жизнь. Я не раз присутствовала на его рабочем месте и видела, как он обожает то, что он делает. Всё было с душой, порой бескорыстно.
   Дед не любил отказывать, тем, кто просил его помощи. Его доброе сердце не позволяло бросить человека в беде.
   Проводя со мной и моим братом всё свободное время, мы стали брать с него пример. Мы гордились дедушкой. Да, порой злились на него, но понимали, что он прав, после чего становилось стыдно. Его светлая душа, искренняя улыбка и счастливые глаза были несравнимы ни с чем. Всё было так хорошо, мы ездили часто отдыхать на море, он навещал своих лучших друзей, родных. Казалось, всё только начинается. Но вот впервые оступился.
   Ему 60.Настало время выходить на пенсию. Как? Этот человек жил и дышал тем, работал с любовью. Он смерился, хотя был опечален.Прошло время, но он не забывал о тех с кем трудился, на протяжении стольких лет.
   Прошло много времени, и вот он оступается второй раз...инсульт. Дедушка был сильным человеком, он постыдился рассказать о случившемся. Всё бы ничего, но здоровье стало ухудшаться. Он молчал, терпя всю эту боль. Он не хотел никого расстраивать, ведь он ведь так всех любил. Скрывая о случившемся, оступается трижды.
   Его кладут в больницу. Дед резко меняется, его очень сложно узнать. Он с трудом передвигается, появляются проблемы в памяти, внешне уже не увидишь того человека с сияющими глазами. Он боролся, но порой от душевной боли он опускал руки. И вот появились изменения, его выписывают, и с трудом идёт на поправку. Пару месяцев и он делает шаги вперёд, на встречу светлому будущему.
   Дедушка стал проводить много времени на свежем воздухе, всегда был окружён компанией родных и близких. В его глазах вновь появилась искра. Он думал только о хорошем, и мне кажется, он верил в собственные силы. Конечно, всё было не без последствий, но он пытался всё изменить.
   Была весна, казалось, стало всё на место. Но как оказалось, ненадолго. Уже осенью он стал делать шаги назад. Уже совсем в тяжёлом состоянии он не мог ни о чем думать, кроме как о том, как там его родные. Постоянно задавая вопросы, в его глазах было видно, что он чем-то встревожен. Он боролся, но уже было видно, что он сам потерял надежду. Он уже не хотел лечиться, но он очень хотел жить.
   В конце февраля, я приехала его навестить, он был такой веселый, радостный, весь день шутили. Было здорово. Я навсегда запомню его улыбку. Одним  утром, я проснулась, а он ещё спал, я налила себе кружечку кофе и села возле него. Через пару минут он проснулся, и я пожелала ему доброе утро, на что он с трудом прошептал " Ты покушала?" В тот момент я чуть не расплакалась, ведь он с трудом разговаривал, но ему наверно было так важно это узнать. Это было последнее, что он у меня спросил.
    А ведь он знал, знал что так будет. На девять и сорок дней тоже лил дождь, я даже догадываюсь почему..
    Тем временем, кружка чая так и остывала в надежде..