Стихи Валерия Ларионова

Содружество Внипимовцев
ВАЛЕРИЙ ЛАРИОНОВ
(опубликовано в газете «На службе Отечеству» №12, 16,  2003 г.)

Я косу длинную плела
И в косу русую вплетала
Бант алый:
Я его ждала –
Но это было лишь начало.

Обрезали косу косой –
Но шея все же уцелела.
Не щеголяла я красой –
Но это наживное дело.

Я русская, в своей стране
Затворницей, монашкой
стала …
Ему молилась в тишине
И знала: это лишь начало!

Я возвышалась в чутком сне,
Ведь благодать во мне звучала: «Я к вам приду!
Молитесь мне!
И это будет лишь начало!»

—-

Вот оглянулся я назад -
И за сегодня стало горько:
Психоделический разврат,
Шизофрения, да и только!

Смеются классики:
Вперед зовет их ум ли,воля, честность…
Но вся история не врет:
Ведь не до смеха - неизвестность.

Всю жизнь искали некий клад,
Нашли – но новая рутина!
Творец совсем не виноват,
Что паства – масса пластилина.

—-

Нищих шампанским поили,
Грош за душой не тая!
В тройке все лошади, в мыле -
Где ты, Россия моя?

Сколько небесного дара
Ты переплавила в боль…
Как враждовала с гитарой
Скрипка за первую роль!

Плакала барышня глухо:
Смерть дуэлянта страшна…
Родина – ты не проруха,
Родина, ты же полна!

Ветром родным -
декадансом,
Будто кудрявой лозой!
Вечным жестоким романсом,
Жгучей священной слезой.

—-

Вновь время Сатаны в России.
Пусть восстановлены кресты
Но гнутся от натуги выи
Хотя не сломлены хребты.
Да, дьявол многолик, коварен,
Прекрасен, словно рай во сне.
Но он всего – поместный барин
Холопства в загнанной стране.

Искус – суть дьявола. Но все же
Пробьет греховность веры злак.
И имя воссияет Божье
И похоронит мертвый мрак!

—-

Реанимация в стране
Увы, надолго затянулась.
И в полумраке – полусне
Так многое перевернулось.

Стон поражений, звон побед,
Неясность мысли, бодрость духа…
Источник радости и бед –
И возрождение и разруха.

—-

В потустороннем колесе
Так много выстрадано нами:
Вампиры, доноры – да все! -
И штиль и ветер и цунами.

Да, мы ударились о дно,
Узнали, что такое тленье!
Но, как не тяжело оно –
Но все ж прекрасно Воскресенье!

—-

С гармошкой пьяный и веселый,
Смешон и глуп со стороны,
Сидит на пляже полуголый
Калека минувшей войны.

Играет старые мотивы,
Своим же пеньем умилен,
И голос, некогда красивый,
Теперь фальшив и несилен.

Сказать язвительно-смешное
О нем не стоит и труда…
Но он споет тогда такое,
Что не забудешь никогда.

—-

Во славу Господа мечтаем
Найти гармонию в себе.
Земная жизнь не станет раем –
Во славу Господа мечтаем!
С мечтами вовсе не играем,
Уж наигрались мы в судьбе –
Во славу Господа мечтаем
Найти гармонию в себе.

—-

Прогресс завел в болото
Уже в который раз.
Сидит на кочке кто-то,
А кто-то уж увяз.
Забыть бы все идеи,
Хотя бы до поры!
Шипят в болоте змеи
И жалят комары.

Как сон…
Но чтоб очнуться
И посмотреть назад!
И ванну окунуться,
Чтоб смыть весь этот смрад.
Но прошлое сурово
И там все тот же бес:
Как лакомое слово
Для общества прогресс.