Шуба

Надежда Бойер
                «Если ты покупаешь то, что тебе не нужно,
                то скоро будешь продавать то, что тебе
                необходимо»
                (Бенджамин Франклин)


Маша Щьюсева крутилась у зеркала.

— Какой молодец её Роман! Купил именно такую шубу, как она хотела! И с размером угадал, и с цветом! Сегодня она тоже постарается для него, накроет стол, включит тихую музыку… Муж всё-таки! Кто осудит её за такое внимание?

Маша сняла шубу и бережно повесила её на широкие деревянные плечики. Погладив нежными, длинными пальцами лоснящийся, мягкий мех, закрыла дверцу плательного шкафа. Напевая весёлую импровизацию, направилась в кухню. И тут раздался звонок в дверь.

— Ромчик вернулся, видимо, что-то забыл, —  обрадовалась Маша и метнулась к двери. На пороге стояла её лучшая подруга Аня Мальцева и укоризненно качала головой.

— Негоже, подруга, обновки скрывать! Я  от тебя ничего не утаиваю! Видишь, на мне новая кофточка? В «Брюлле» купила. Слышала, магазин новый открылся? Кстати, видела там твоего Рому. Крутился в отделе мехов. Что купил — не знаю, только видела его, выходящим с огромным пакетом из магазина. Ну, показывай, хвастайся обновкой!

Маша колебалась. С одной стороны, ей хотелось покрасоваться перед подругой, а с другой… Маша знала, насколько Анна завистлива, и теперь сама не знала, как ей поступить. Видя неуверенность подруги, Аня сама подошла к шкафу, и настежь открыла его. Не выдержав лёгкого дуновения ветерка, песцовая шуба мягкими, плавными волнами легла к ногам Ани.

— Ух, ты! — не смогла сдержать восхищения Анна. — Это как раз та шуба, которая висела в витрине! Я её видела! Это мой размер, я примеряю, хорошо?

Не дождавшись ответа подруги, Аня набросила шубу и победно подняла подбородок.

— Маша, ты должна дать мне эту шубу на сегодняшний вечер! У меня судьбоносное свидание с… Ну, какая разница, с кем? Я тебе всю жизнь буду благодарна!

Маша улыбнулась и сняла с Ани шубу.

— Об этом не может быть и речи! Это шуба моя, мне её Рома подарил. Он отдал за неё все свои сбережения, да ещё и занял немного. Ты что, рехнулась? Даже не думай…

— Ты же не китайская стена? Да твой Рома и не узнает ничего! Меня не будет ровно два часа! Одна нога — туда, другая — обратно! Ты понимаешь, Маша? Твоя шуба может принести мне счастье! Тебе уже никого искать не надо, у тебя твой Рома есть, а у меня на данном этапе только потерянные возможности! Ты же знаешь, голытьба только к голытьбе клеится. Сегодня я встречаюсь с одним, ну, богатым господином. Он увидит на мне эту шубу и поймёт, что я птица высокого полёта. А, Маша, ну, что тебе стоит?

— Нет, Аня, и не проси! И, вообще, нельзя начинать отношения с вранья.

— Ты неправа, подруга. Провожают по уму, но встречают-то по одёжке! Ну, Маша, чего тебе стоит?

Маша вздохнула.

— Ладно, давай кофе выпьем, там видно будет.

Аня, отхлёбывая горячий напиток, решила сыграть на душевных струнах подруги.

— Машенька, дорогая, я встретила сегодня старого знакомого, который стал очень богатым. Он первый меня узнал и предложил довести до дома. Ну, квартира у меня вроде ничего, ремонт и прочее, а вот шмотки никуда не годятся. Я так прикинула — богатый, одинокий, сексуальный… Что ещё надо женщине для счастья? Вот и согласилась сходить с ним в ресторан. Ты же понимаешь, первое впечатление очень важно. Дай свою шубу на часок, ну, Маша! Представь себе, что она всё ещё висит в витрине, а Роман тебе её ещё не принёс! Ведь это же так легко представить!

Маша сдалась.

— Ладно, Аня, бери. Но только осторожно с ней обращайся. Сдашь в гардеробную — номерок не забудь. Знаю я тебя — Солоху. И в машине полы подбери, чтобы не запачкать. Сама видишь, шуба длинная, в пол.

Аня схватила шубу и, поцеловав Машу, побежала на свидание к «олигарху». Настроение Маши ухудшилось.

— Сейчас придёт Рома, что я ему скажу? Что я тюха-матюха? Плакал удачный вечер, ничего уже не хочу.

Ожидание было нестерпимым. Ромы не было. Ани не было. Маша весь вечер звонила по всем телефонам, но никто не отвечал. Наконец, отозвалась Аня.

— Маша, прости меня, я сейчас приеду.

Вскоре зарёванная Анна стала рассказывать Маше, что же произошло.

— Короче, сижу я в ресторане со своим олигархом. Мило так беседуем, пьём дорогое шампанское, всё нормально. Вдруг откуда ни возьмись, заходит в ресторан твой Рома. Я оцепенела. Стала шубу прятать под стол.

— Как прятать? А ты её что, не сдала? — ужаснулась Маша.

— Нет, Маша, не сдала. Побоялась, что украдут. Вспомнила фильм «Место встречи изменить нельзя»... Ну, значит, подходит к нам твой Рома и подаёт руку моему знакомому. Оказывается, они знают друг друга. Рома садится за стол и видит под столом шубу. Понятное дело, он эту шубу сразу узнал. Смотрит на меня и спрашивает, где ты есть. Я ему и говорю, что ты вышла… подышать свежим воздухом!

— Ты что, Аня, белены объелась? Да я сроду без Ромки в ресторан бы не пошла! Кстати, а он что там делал?

Он, Маша, хотел для вас столик зарезервировать, чтобы вечером отметить покупку шубы.

— О, господи! А что было дальше?

— Ну, Рома вскочил, как ошпаренный, и выбежал на улицу тебя искать. Я успела убежать.

— Ну а шуба где?

— Разве, Маша, я могла в ту минуту о шубе думать? Я же знаю твоего Рому! Он бы меня убил!

— Лучше бы убил. Ну, вот что ты наделала? Ты осталась без олигарха, я без шубы.

Аня виновато посмотрела на несчастную, убитую горем подругу.

— Ладно, Маша, я пойду. Ты извини меня. Найдётся твоя шуба. Они ведь, Рома и тот мой приятель, знают друг друга.

Маша схватилась за сердце.

— Уходи уже, Аня. Не хочу я ничего — ни шубы, ни ресторана — ничего. Спать лягу. Что будет, то и будет…

Роман пришёл только под утро. Пьяный, в дым. Маша подбежала к мужу.

— Ты где был… до утра!

— Шубу твою обмывал…

— Чем? У тебя же не было денег?

— А шуба? Мы всем рестораном кутили! Жаль, тебя там не было…


Автор: Надежда Бойер