Вверх по лестнице, ведущей вниз...

Валерий Николаевич Полетаев
В большой семье радость – отец отобрал свою корову, которую подарил зятю на день свадьбы старшей дочери: она развелась, и отец забрал свой подарок, потому что семья большая и внукам нужно молоко. У дочери, правда, тоже маленькие дети, которым нужно молоко, но в большой семье корова нужнее, чем в маленькой...

Всем всё ясно? Мы вернули Крым, потому что он наш!..

Но у этой проблемы есть ещё аспект: мы разделились…
Народ снова разделился: на большинство и меньшинство…

«Напрасный труд — нет, их не вразумишь,—
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.»

Ф.И.Тютчев, 1867 год.

Всё так, Фёдор Иванович!..
С Вами по-прежнему большинство России – эмоциональное, страстное, чуть агрессивное, чуть замордованное, героическое в годы испытаний и униженное распадом любимого Советского Союза, потерей статуса великой державы; большинство, уставшее терпеть унижения Соединёных штатов Европы и Америки;  большинство, так и не принявшее новый устав либерального Свободного Рынка и либеральной Демократии…
Значит, всё-таки, мы – не страна, Фёдор Иванович, мы – орда.
Со всеми признаками страны.
Мы выбрали Законы, на которые хотим опираться, игнорируя ряд других международных законов, и повели себя по-хамски по отношению ко всему миру.

Но именно это и приводит две трети населения в патриотический экстаз.

Но одна треть россиян, пусть меньше – одна четверть, пусть ещё меньше – пятая часть россиян,  живущих мыслями о человечестве, всё-таки остались интернационалистами, и не поставили интересы своего государства выше интересов всего Человечества.

Слава храбрецам, не предавшим своих великих Учителей!

Слава храбрецам, осмелившимся любить Истину даже тогда, когда её измазали в шоколаде выстраданного сверх-сладкого национализма, смешанного с дёгтем предательства, и переодели в платье императрицы Екатерины, взяв его напрокат из Эрмитажа!..
   
И вот этих-то интернационалистов и противников войны Президент называет «пятой колонной»!

Оксюморон!

Нет, не то, что русские в опасности – русские в Украине действительно в опасности и спасать их нужно!
И украинцев нужно спасть!
И мир - спасать от новой волны украинского нацизма!

Но как это было сделано, россияне?!.
Мы сделали святые вещи в духе татаро-монгольской орды…
В 21 веке мы не изжили ни воли Стеньки Разина, ни справедливости Емельяна Пугачёва, ни генов татаро-монгольских захватчиков!..
Широк русский человек: терпел-терпел, да и стукнул кулаком по мировой карте – только пыль полетела!
А когда рассеялась, Крым уже был пририсован к территории России.
Круто!
И подло!..

 Я слышу со всех сторон: Россия прекратила пятиться, прекратила отступать, Россия ощутила собственную субъектность…
Нас возглавляет лидер, который точно понимает, что Россия у последнего рубежа и должна обрести субъектность, должна обрести волю…
Путин это точно понимает. Мнение Путина абсолютно востребовано всем населением страны, всеми гражданами страны…
Новая историческая субъектность страны, собирании сил, прекращение отступления!..

Дождался униженный советский народ, прошу прощения, российский народ «прекращения отступления».

Значит, скоро можно будет наступать?..
Надоел нам однополярный мир, да и мир надоел, много накопилось оружия и злой энергии, пора и пар выпустить, и кровушку пустить…

Это я и называю русско-татаро-монгольской ордой, истосковавшейся по скачкам с гиканьем, по богатым оброкам, по смиренным взглядам и позам всех окружающих, кто не советский, не российский, не русский…

Присоединение Крыма сделано по-хамски, если говорить бытовым языком…

Если говорить литературно, мы заложили мину под своё будущее, под своё благополучие: как бы мы не убеждали себя и других, что Крым исторически наш, что Крым полит русской кровью, что Севастополь – слава России, что Севастополь – святая суть России, что воссоединяется искусственно разъединённый единый народ, другая сторона и мировое сообщество будет приводить свои аргументы.
И не так важно - какие, не так важно, чьи аргументы аргументированнее, и кто громче будет кричать - важно то, что мы не выбили у них основания для своих аргументов.

Нам не нужно было торопиться с этим присоединением, раздражая весь мир, показывая, что мы плюём на весь мир!
Это – не прилично! Это – дурно! Это – не дальновидно!

Наша гордость и долго сдерживаемое раздражение Евросоюзом и Америкой сыграло с нами дурную шутку: мы показали всем, что цивилизационный слой  русской нации слишком тонок.
Мы по-прежнему - русский медведь, сильный, неуправляемый и опасный…
Не великий русский народ, а сильный, неуправляемый, опасный русский медведь, твою мать!..

Неужели ради этого мы веками боролись с завоевателями, вилами дрались за свою свободу и благополучие, сбросили цепи крепостного ига, путы царского самодержавия, разбили немецкий нацизм, итальянский фашизм, стали самой образованной, самой научно креативной, самой прогрессивной страной в мире в 20 веке, чтобы в 21 веке быть отброшенными  в цивилизационном смысле на полвека назад?!

Только потому, что сразу, быстро, без переговоров, без круглого стола, без аргументации, без привлечения на свою сторону общественного мнения, по-царски, мановением руки присоединить в себе наш («наш») Крым!..

Нас подвела тоска по Советскому Союзу, по былой дружбе, по былой мощи…
Нас «царь» подвёл…

Эта тоска пересилила здравый смысл, пересилила все приличия воспитанного, цивилизованного человека, пересилила уважение к нормам современного международного общежития и, подменив в нашем сознании предмет выбора, сделала нас разбойниками:  вместо того, чтобы убедить мир в том, то Украина сама должна вернуть нам Крым, что в Украине – фашизм и мы, борясь с ним,  опять спасаем мир, мы забрали Крым нахрапом.

«Вор у вора дубинку украл».
И это стыдно…
А в нашем случае ещё постыднее: мы же сами подарили, а теперь, забрали, как украли…

У края мы, УкрАина…

«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».
Ф.Бэкон

Наш паровоз, летящий в Коммуну, сделав зигзаг в 1991 году, рванул  в конце века к новым идеалам в тумане, и застрял в 21-м на полустанке обид и разочарований…
В политике не бывает окончательных побед. Сегодняшняя победа России обернётся завтра нашим поражением.
Мне кажется, что большая часть россиян воспринимает последние  события или на уровне анекдота: «теперь проводим референдум на Украине - хотят ли жители Украины присоединиться к Крыму», или на уровне великодержавных имперских амбиций: собирание русских земель…

Мы сделали неверный выбор.
Это – выбор, за который будем долго и мучительно расплачиваться экономическими лишениями и нравственными терзаниями.
Лишениями – все, а терзаниями те, кто способен мучиться сознанием сделанной ошибки.
Я даже думаю, что в нашем движении по спирали к человеческому совершенству – долгому и мучительному –  мы, сделав неверный выбор, снова падаем вниз на несколько ярусов, чтобы завтра предстать перед совестью человечества, пусть  негромкой,  но существующей, такими же шкодниками, как политические проститутки США и Европы.
Не хуже, но и не лучше.
Мы в который раз, устав от своего мессианства, делаем подлость и с невидным видом говорим: да все так делают!..

Все–то делают, но у России же – миссия: рассказать, показать, доказать миру, что жизнь духовная выше, слаще, чище, чем жизнь успешных обывателей Евросоюза и богатейших Соединённых Штатов!..
Нет?
У нас нет миссии?
Великая Россия – это только огромная территория и вечно полупьяный то ли народ-герой, то ли – народ-Богоносец, то ли - зомбированный телеэкраном электорат?..
Ну, тогда правы и прибалты, и украинцы-западники, и завистники – англичане, и расхристанные американцы, что мы, вообще-то, обычное быдло с беспричинно завышенной самооценкой – такие же, как все, с такими же желаниями жить вкусно и сытно, но только не умеющие ни жить, ни работать…

Но я всё же думаю, что это – не так!
Нет, я тоже не уверен, что Россия – Мессия, и что русские всегда являют миру пример высокого духа, побеждающего низкое мирское и материальное, но я уверен, что у нас очень большие шансы стать Мессией…
Конечно, если бросить пить, смотреть в рот одному человеку и начать работать – без хозяев, на себя.
Капиталистическая модель в современном варианте нам не подходит: после интересного социалистического эксперимента не умно шарахаться в противоположную сторону – надо искать!
Не думаю, что нынешнее положение дел, при котором
10% населения России, захватив в свои руки все национальные богатства, мало заботятся о том, чтобы наша страна вышла на передовые позиции в мире, нравится остальным 90 % россиян.

Так, что ж мы идём на поводу президента-императора, подсовывающего нам, то одну свою проблему, то другую,  но не решая наших проблем?

Русский Крым или украинский – это не наша проблема, а вот высокая смертность и низкое образование при нерешённой проблеме жилья – это наши проблемы.
И нас умело опять увели в сторону, играя на патриотизме.
Когда государство начинает убивать, оно называет себя Родиной, - писал
Стриндберг.
Мы никого не убили, слава Богу, в Крыму, но власть подтолкнула нас к противостоянию со всем миром, а желание новых бандеровцев сразиться с нами уже заявлено…

Что ж мы не протянем руку помощи русским в Прибалтике,  Казахстане, других бывших советских республиках?
Там нет моря?
Не в людях дело, а в базе Черноморского флота.
Да, это – государственный подход, и  русские, бывшие советские – хорошие государственники.
Но сегодня мало быть хорошим государственником, хорошим патриотом – пора думать об идеале и о мессианстве, но не формально пропагандистском мессианстве - о реальном.

"Человек, предавший свою человеческую природу и покидающий этот мир словно кошка или собака, не решив проблем жизни и не осознав НАУКУ ДУХОВНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ, подобен скупцу, не умеющему распорядиться своим богатством".
Брихад-араньяка Упанишад.

Путин опять обыграл вас: присоединив Крым, вы простите ему тупик экономического развития, власть олигархата и сети коррупции, продажность суда и полиции, снижение уровня реальных доходов, новый железный занавес, ненависть Украины, испуг, злость и раздражение Европы и Америки, разделение внутри страны на азиатов и европейцев, на своих и чужих, на поиски ведьм черносотенцами...

Нам не привыкать жить за железным занавесом, скажет кто-то!..

Да, медведю не привыкать жить в берлоге…
Но сколько можно утешать себя этим?..

Да, можно вспоминать Тютчева, не понимавшего либералов:
"Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им ее идея...", но можно вспомнить и Пушкина:
"Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь"...

p.s.
Сложность нашего мира в том, что умные люди полны сомнений, а дураки полны уверенности в себе.
Один тоже бывает прав, даже если весь мир кричит "сожги его! сожги!" или "распни его! распни!"
 
Я знаю, что я пишу, но не отвечаю за то, что вы читаете.