Многоженство - разврат или семья?

Геосид
«Пять вечеров» Малахова 18 июля 2005 г.
Тема «Многоженство – разврат или семья?»

На встрече в студии выступали:

Одна из четырех жен мусульманина, живущего в России,
Нарусова, депутат,
Женщина-тореадор,
Продюсер Алибасов,
Муж четырех жен – Махмуд,
Владимир Жериновский, депутат,
Семья из Ульяновска,
Руслана Писанка, телеведущая,
Стоцкий, журналист, живший раньше с 7-ю женами.

Точка зрения мусульманки. Мы независимы, живем каждая своим домом, любим мужа, хорошо обеспечены (отличная квартира, счет в банке, мобильник, автомобиль), получаем высшее образование, воспитываем детей. Многоженство в исламе не самоцель, не удовлетворение плотских желаний в первую очередь. У нас все делается по расчету. Замуж выходят только по согласию родителей. Муж очень бережно относится к своим женам.

Точка зрения мусульманина. Мне и женам удобно, все счастливы. Муж может спросить согласия у жены на следующий брак, но делать этого не обязан.

Точка зрения муфтия. Это решит проблемы демографии и социальные проблемы. Но надо действовать постепенно. Мужчина может еще раз женится только тогда, когда докажет свою материальную состоятельность.

Точка зрения Алибасова. Разрешить любые браки, лишь бы не мешали обществу. Религия здесь не причем. Если родители видят, что их детям лучше в таком браке. Они пойдут на него. Хватит опираться на глупые законы, которые принимают дураки.

Точка зрения Жериновского. Надо разрешить многоженство в следующем порядке – разрешить заключать новый брак в случае необходимости, не расторгая старый. У мусульман нет проституции, нет брошенных детей и стариков.

Точка зрения мужчин, сейчас состоящих в полигамном браке. Узаконьте наши отношения с женами и детьми, это снимает массу неудобств для нас. Нам приходится усыновлять своих же детей от другой (незаконной) жены.

Односельчане семьи из Ульяновска (две жены, семь детей, площадь 24 м2.) привыкли к этой семье и говорят, что семья дружная, работящая, ко всем детям и женам у хозяина семьи отношения ровные.

Точка зрения Нарусовой. Мужчины сейчас ничтожны и похотливы, и чтобы повысить свой статус в обществе они призывают к многоженству, но это не решит ни каких проблем – ни демографических, не беспризорности, ни социальных. Ошибка – ставить знак равенства между многоженством и сексуальным удовлетворением. Жены-мусульманки, идущие в браки по расчету являются скрытыми проститутками. В России союз мужчины и женщины всегда зиждился на духовной основе. Разговоры о многоженстве, о том, как там все хорошо и справедливо, это попытка героизации ислама, его пропаганда. Надо думать в первую очередь о правах детей и принимать соответствующие законы. Сейчас мужчины уходят от ответственности перед женщиной и детьми, и многоженство этих проблем не решит.

Точка зрения женщины-тореадора. Призыв к многоженству, это призыв к распущенности, к животному чувству, к свальному греху. Мужчина, как бык, хочет покрыть больше самок. Жены-мусульманки – это рабыни, продавшиеся за материальные блага своему мужу.

Точка зрения журналиста, имевшего 7 жен, и расставшегося с ними сегодня. Был поиск романтики. Я им всем благодарен, но семья, это все – таки пара!

Точка зрения женщин из публики. Некоторые жены не против второй жены, в случае, если у мужа есть любовница (узаконить отношения), если жена не справляется с домашним хозяйством.

Ни к какому мнению аудитория не пришла. Разговор, как обычно на этих вечерах, превратился в базар. Отпущенное на передачу время быстро кончилось. Сам ведущий оригинальными вопросами и замечаниями не блистал.