корректор. глава 2. джерри

Алексей Кондаков
я открыл глаза. это было мое первое задание. я услышал голос кейт.
- доброе утро, в данном состоянии тебе не надо завтракать, поэтому можно начать работу уже сейчас.
- каком состоянии?
- вы называли это состояние "душа". сейчас ты лишен тела. для первого задания твое тело не подойдет. эту планету населяют совсем другие обитатели, и, чтобы внедриться в их среду ты будешь жить в таком же теле как и у них.
- как я выгляжу? я поднялся и прошелся по комнате. здесь я не был раньше, поэтому возник второй вопрос:
- где я?
- джерри. твой космический корабль.
- ???
- для выполнения задания и твоей собственной безопасности тебе понадобится поддержка из космоса. это разумный космический корабль. таких ты даже в фантастических фильмах не видел, впрочем он оснащен интеллектом и у вас будет время пообщаться, поэтому он сам тебе про себя расскажет, потом. сейчас тебе следует уделить внимание мне.
 я оглянулся. в комнате никого не было?
- где ты?
 раньше я ни разу не видел кейт. и сейчас я слышал ее голос, но увидеть не мог.
- меня нет рядом, но я могу с тобой общаться.
- как я слышу твой голос, откуда?
- голос в твоей голове. ты же слышишь его. твой собственный, какой он? подумал что-то но не вслух. подумал?
- да.
- этот голос твой. а другой голос в твоей голове принадлежит мне. он такой же как и твой, он имеет все те же особенности и так же проглатывает окончания, только он женский.
- у меня что-то в голове, что поставила ты?
- нет, я могу говорить так с любым живым существом. мне не надо для этого что-то внедрять им в головы. впрочем давай подробнее. у меня не так много времени. пойдем со мной.
я почувствовал, как она взяла меня за руку и повела за собой.мы приближались к стене. я чуть отпрянул, когда мы приблизились совсем близко, но она настойчиво потащила меня дальше. мы прошли сквозь стену.
- ты не материален в данный момент. поэтому можешь совершать любые путешествия.
мы оказались в комнате, где посередине в капсуле находилось тело неизвестного мне существа.
- это ты, - произнесла она, показав на тело, поверь, если бы ты родился и вырос на этой планете, то ты бы выглядел точно так же.
я замер на несколько секунд рассматривая свое новое обличье, потом спросил:
- а где я старый? я когда-нибудь вернусь в свое прежнее состояние?
 кейт посмотрела вокруг себя, на комнату космического корабля.
- я неоднократно копировала твой мозг, у меня есть электронно цифровая копия его. и эта копия - и есть интеллект этой машины - джерри, так же тебя называли в детстве. имя корабля выбрано не случайно. такая же твоя копия будет перенесена в голову этого, пока еще нисколько не одушевленного существа. и это будешь ты. то самое сознание в котором ты находишься, не просто твой разум а ты сам. что касается твоего тела то оно находится на корабле. поэтому старайся сохранить корабль, что бы ни случилось. и себя сохранить. джерри сделан так, что успеет прийти тебе на помощь в течении 12 минут, где бы ты ни находился на той планете, в твоей голове находится система жизнеобеспечения мозга, которая продлит его фактическое время смерти до 15 минут. но есть ситуации, которых ты должен будешь избегать - в основном из них это ситуации связанные с тяжелой травмой головы. а так же злоупотреблением наркотиками. при их воздействии мозг будет неадекватно оценивать действительности, и сигнала о помощи может не прийти. ну или он может послать ложный сигнал о помощи. когда я уйду, ты подробно поговоришь с джерри и, я просто уверена, вы станете друзьями. далее прошу тебя вот к этому аппарату - это визор. с его помощью ты можешь увидеть любое место на этой планете, он проецирует нематериальную точку в нужное место пространства и после чего передает сферическое изображение с этой точки на этот экран. я зыков на пленете всего четыре, данные о них уже будут заложены тебе в голову. по окончанию нашей беседы тебе стоит заняться разговором с джерри, он сможет кое чем тебе помочь, он уникален, и ничего не забывает. ты можешь ему во всем довериться. даже в том, что ты не стал бы говорить мне. ведь он - это ты. на той планете ты можешь прожить от 2 до двухсот лет. твоя главная задача - предотвратить ядерную войну на планете. научить людей использовать ядерное оружие как сдерживающий фактор а не как оружие. это должен быть ремень висящий на полке, и никогда не идущий в дело.
 я уже сидел за этой машиной. рассматривая из космоса планету, на которой мне придется обитать. насколько я понял, сейчас точка обзора находилась в носовой части корабля. я постарался почти мгновенно переместить ее в каюту, где я находился. цель этого перемещения была одна - увидеть как выглядит кейт, если она действительно существовала, то должна была находиться рядом со мной.
на мгновение я увидел что-то похожее на солнечный блик. и больше не было ничего. я видел экран, за которым никто не сидел, но тем не менее на нем менялось изображение.
- ну я вижу ты освоился, теперь мне можно уходить, - произнесла кейт.
 она ушла, я на некоторое время ожидал того, что я проснусь. но этого не произошло. я так и остался сидеть перед экраном. вместо этого я услышал голос. который поначалу принял за свой собственный.
- ну привет.
- привет, ты - джерри?
- он самый. кейт оставила мне данные касающиеся задания, но я вижу в данный момент тебя интересует не совсем это.
- да ты прав, - произнес я. мое внимание было всецело приковано к визору. как все-таки хорошо, что самому себе можно многое не объяснять.
- как далеко может видеть эта штука?
- в данный момент она способна видеть планету на которой...
- а направить ее на другую планету ты можешь?
- да. это займет некоторое время. тебя интересует земля?
- именно.
- пару минут.

я смотрел на землю, на ней было темно поверхность местами покрывала бесцветная жидкость - ее атмосфера. в замерзшем виде. а сквозь окна моего дама были видны незнакомые мне звезды. температура на планете была близка к абсолютному нулю. никакая жизнь не могла на ней происходить, хотя замерзшие еще стояли люди, точнее те, кто остались от представителей людей. кейт уже не считала их людьми.
 вид из моего окна был не таким как всегда. планета пролетала где-то очень далеко от всех звезд, в просторах космоса ее ничто не грело, ничто не тянуло к себе, она мчалась по инерции неизвестно куда, и конца этому пути я не видела из окна моего дома в щель между шторкаим, которые не тянулись вниз, а словно застыли в каком то волнении и хрупком равновесии, что, казалось, стоит к ним прикоснуться и они осыпятся. в окне проплывали незнакомые мне созвездия.
- ностальгия, - произнес джерри.
- да. что тебе известно о ней.
- планета заморожена, обитатели тоже. действительных ресурсов на планете хватит лишь на поддержание существования десятков тысяч особей. при этом добыча всех ресурсов будет сопряжена с огромным количеством изысканий. признана нерентабельной для жизни. большинство разумных цивилизаций отказались заселять землю.
- ну да, они правы. там больше нечего ловить. без природных ресурсов развития там не видать.
что-то темное промелькнуло в окне. я не успел понять что это было. пользуясь управлением я постарался последовать за ним, но уже ничего не было видно. мой двор ночью. все та же сломанная детская площадка, деревья, которые выглядели бы не такими угрожающими будь снаружи светло. то, что промелькнуло в окне уже давно скрылось из виду. я смотрел вокруг и в темноте ничего не мог найти.
- джерри, ты можешь сказать мне что это было?
- что именно?
- там была тень в окне.
- я не успел ее разглядеть
- давай вернем. запись осталась?
- только запись с видеокамеры в помещении, на ней виден экран. на который ты смотришь.
включи ее.
на повторе ничего не было заметно, да и трудно было различить слабую темную тень на экране, когда и так я увидел ее кое-как. но я был уверен, что-то видел.