сказка третья

Владислав Крюков
             Как Аня Ивана-царевича из беды выручала.

Вот скоро и лето кончится. Скоро Ане в город возвращаться, в садик идти.
Сидит Аня у речки , козу пасёт. Ну конечно не пасёт, а смотрит, чтоб коза куда-нибудь не сбежала. Пакостное животное, как говорит про неё бабушка. А коза действительно вредная: то норовит у соседей все кусты через забор ободрать, то в огород залезет, а Аня потом её бегает, выгоняет. Аня сидит и прутик в руках держит. Как только коза собирается опять напакостить, Аня ей сразу прутиком грозит! - У-у-у, вредина рогатая!
Вдруг слышит Аня, шум, свист, грохот. И на самый берег что-то как упадет! Как свалится с неба. Испугалась Аня, глаза закрыла.
Открыла глаза и видит. На самом берегу лежит ведро не ведро, бочка не бочка. И из этой штуковины хвост торчит и кто-то стонет. Аня прутик подняла, чтоб если что, ка-а-ак стукнет им незнакомца и осторожненько подошла ближе. Смотрит, а из этой штуковины волк вылазит и за бок держится.
- Здравствуй, Дедушка Волк, ты зачем это тут падаешь и гремишь? Совсем меня напугал!
- Да я не специально, Анечка, я вот захотел на ступе поучиться полетать, да упал. Видно только в Волшебном лесу она работает. А тут нет. - Обошел вокруг ступы волк, посмотрел её со всех сторон, потрогал и говорит – Эх! Сломалась машина, плохой из меня летчик.
А Аня уже теребит волка за лапу - Ты так долго не приходил. Расскажи, что нового в Волшебном лесу, расскажи, мне интересно!
- Новость одна и то плохая. Не хочет Василиса Премудрая, замуж за Ивана-царевича идти.
- Не хочет? – Аня удивилась. – А бабушка мне читала, что они поженились и жили долго и счастливо? Ничего не понимаю.
- Мы тут всем лесом думали, как делу помочь, и ничего не придумали. Выручай, может ты сможешь нам помочь?
- Ой, ну что с вами делать. Конечно помогу- говорит Аня, а сама довольная – предовольная, что о ней помнят и зовут на помощь. – Я только сбегаю, козу привяжу и поможем!
Залезла Аня волку на спину, и побежал волк по тропам лесным, по чащобам глухим. Бежал волк целый день и всю ночь. И еще день. Уже волк устал бежать, сил нет, лапы заплетаются.
Да на счастье, повстречали они в лесу Бабушку Ягу. Ходит Яга по лесу, цветочки и корешки собирает.
- Здравствуй, Бабушка Яга, многих лет тебе жизни!- поздоровался Волк.
А Аня так перепугалась, так перепугалась, что и слово молвить не может.
- Здравствуйте, путники дорогие. Далеко ли, близко ли путь ваш лежит? - С доброй улыбкой поприветствовала их баба Яга.
- А почему это маленькая девочка не здоровается, и за волка прячется? Напугалась?- спросила она у Анечки.
- Напугалась. Наслушалась глупых сказок, вот и боится теперь. - Утвердительно кивнул головой Волк и погладил Аню по голове своей большой мохнатой лапой.
Рассмеялась Бабушка Яга заливистым, добрым смехом. – Не бойся меня малышка. Я не злая! – А звать то тебя как, девица красная?
- Аня – чуть слышно ответила девочка.
- Аня? А не та ли это добрая девочка, что выручила меня с волшебным клубочком?
- Я у бабушки попросила разрешения, и она мне дала – подтвердила Аня. - Мне не жалко для сказки.
Поблагодарила Бабушка Яга девочку от всего сердца, а потом и говорит: - ну ладно, говорить можно долго, а дела нужно делать. Пойдемте ко мне в избушку, вы расскажите, что приключилось, а я вас ужином накормлю, да чаем ароматным напою.
Подошли они к избушке Яга. И ахнула девочка от удивления: такого красивого, расписного домика она еще не видела! Весь такой весь красивенький - прикрасивенький. Резные наличники на окнах желтенькие, ставни синие с белыми лебедями, и золотой петушок на крыше! Красота, эх, неописуемая! Аня как встала, так и замерла от восхищения! А в доме и того краше: все блестит и сияет чистотой. Везде белые накрахмаленные салфеточки. Кружечки, расписные золотыми лебедями красуются на столе и рядом большой пузатый самовар.
Накормила Баба Яга вкусным ужином путников, напоила душистым чаем со смородиновыми листочками и словно сил прибавилось. У Волка Серого даже сбитые в кровь лапы зажили. Вот какой волшебный чай у лесной старушки был.
А пока ели да кушали, осмелела Аня и спрашивает у хозяйки: - Бабушка Яга, а что это вы в лесу собирали, что у вас за корешки да травки-цветочки везде висят, сушатся?
- Это, милая моя – ответила та, - не простые корешки-листочки. В них богатырская сила Земли нашей Русской, солнца нашего ясного, да ветра могучего. Заболеет кто, так я сделаю отвар волшебный на травах настоянный, морс да кисель на ягоде таежной и все болезни уйдут!
- А я часто болею, - вздохнула Аня, – только в садик пойду, и как начну кашлять! Так кашляю, так кашляю, что мама меня сразу к врачу ведет. И сижу потом дома, болею.
- А чтоб не болеть, скажу я тебе секрет секретный: гуляй на улице каждый день, не сиди на диване у телевизора. В любую погоду гуляй, катайся зимой на лыжах и санках, летом на велосипеде, купайся, играй в мяч. А послушаешься меня, то никакая болезнь к тебе не прицепится!
- А если погода плохая? А если снег-мороз, а если дождь-ливень?
- Нет плохой погоды, есть плохая одёжа!
Задумалась над этими словами девочка. Чудно ей стало, что так легко можно болезни победить…
А в это время рассказал Волк Яге о пути их дальнем, о заботе - кручинушке.
- Слышала я, слышала об этом. Ума не приложу, что случилось? Почему Василиса Премудрая так поступила? Ну да ладно, придете на место, сами все узнаете.
Положила Баба Яга им в дорогу яблочек печеных, пирожков с ягодой, бидончик с квасом хлебным и пожелала счастливого пути.
Только к вечеру добрались друзья до Тридевятого Царства - Тридевятого государства.
И грустным то царство показалось им. Везде дома расписные, цветы, шары, все приготовлено к свадьбе, а люди по улицам ходят грустные, не улыбаются, музыканты с золотыми трубами сидят, не играют свадебный марш. Совсем королевство в печали.
Пошла Аня к Василисе Премудрой узнавать, что да как. В чем её недовольство. Возвращается и говорит Ивану Царевичу.
- Не самостоятельный ты, говорит, ничего не умеешь!
- Как так не самостоятельный- возмутился Иван. –У меня вон и палаты царские, и полцарства в придачу, да и на карете золотой приезжал свататься! Глупости говорит Василисушка!
- А вот и не глупости! Ну что ты как маленький, право - возразила Аня. – Царские палаты не твои, а папенькины; полцарства не ты заработал, их тебе родители подарили, и карету ты у батюшки взял покататься. Вот!
-Так что мне теперь делать? Люблю я Василису, мочи нет!
-Эх! – девочка встала и уперла руки в боки.- Учи вас, учи. Знаю я сказку про двух молодцов из ларца. Зовите их на помощь.
Не успели все и глазом моргнуть, как принесли слуги ларец сказочный и открыли его.
Выскочили двое из ларца одинаковы с лица и спрашивают у девочки:- Что новый хозяин надо?
А Аня стоит руки в боки, ножку одну вперед выставила и так важно говорит им – Нужно Ивана-царевича научить дом строить. Чтоб он сам его построил, своими руками!
- Да как я его построю, - взмолился Иван. Я же царевич! Я не умею. - Он показал руки, которыми никогда ничего не делал.
- Вот мы и научим - ответили два молодца хором.
- А мы поможем - весело крикнула Аня.
И началась работа, закипела.
Все королевство любило Ивана-царевича и взялись помогать ему. Даже лесные зверушки и птицы пришли на помощь.
Никто не сидел без дела: медведь валил и носил деревья, волки из бревен пилили доски, пичуги лесные носили мох, а мышки полевые стены конопатели. Даже Аня не осталась в стороне и красила дом в красивые краски.
И больше всех старался Иван-царевич. Надо бревно принести, а Иван уже плечо подставляет. Надо крышу крыть, а Иван уже наверху и стропила ставит. Везде успевает.
И так дружно и весело все работали, что быстро- быстро построили дом. Ведь недаром говорят на Руси, что дружиною, любое дело по плечу!
И вот уже стоят хоромы, которые Иван-царевич своими руками построил. Смотрят люди и живность лесная на красоту такую и радуются, и восхищаются.
А тут и Василиса Премудрая пришла.
Говорит ей Иван: - Построил я Василисушка для нас с тобой дом, а мои друзья помогли!
И ответила ему Василиса – Вижу, любимый мой Иванушка, что все ты можешь, все тебе по-плечу. Я выйду за тебя замуж.
И началась свадьба! Бравые пушкари разгладили усы и стрельнули салют из ста выстрелов. Пожарные, подняли свои медные трубы и заиграли свадебный марш. И началось веселье и пир на весь мир!
Иван царевич и Василиса Премудрая очень просили Аню с Серым Волком остаться и погулять на пиру, но очень переживали друзья, что потеряет бабушка Аню. Попрощались они со всеми и пустились в обратный путь. Но обещали обязательно приехать в гости.



Только у тех, кто верит в сказки, за пять минут целый волшебный день пролетает….