Невидимые дельцы 1

Азман Хасбулаева
   
  -Хотя бы спасти свою шкуру,- думал Сейдула. Он поехал к другу в кафе, чтобы издали
посмотреть, что же там происходит. Кафе было закрыто,   но люди сновали туда-сюда,
перед кафе по своим делам. Но он не знал, что его фотографии распространены среди
работников московского ГУВД. По всем гостиницам были даны указания, сообщить,
если появится человек с такими данными, как у Сейдулы.
  В гостинице его уже ждали люди в форме. Сейдула думал, может не стоит возвращаться в гостиницу? Может, я до утра покатаюсь на автобусе бюро экскурсий?
  На этот раз интуиция подвела его. Наркотики, спрятанные им  в гостинице, при обыске
были найдены. В 10 часов вечера он зашёл в гостиницу, взял ключ и направился в номер.
Вдруг его окружили люди в форме, дали команду: «Ложись!», скрутили руки, одели наручники, пригласили понятых, работников гостиницы, посадили в машину и с воем
милицейской сирены повезли в отделение.
-Это не моё!- говорил Сейдула.
-Молчи!-тебя взяли с поличным, отвечали работники.
-Вы ещё ответите! Не знаете с кем связались
В ответ  Сейдула получил удар по голове.
-Тише, не надо его бить! Нам лишние проблемы не нужны.
Но Сейдула не слышал этих слов, он потерял сознание.
 Его поместили в следственный изолятор.
Сейдула пришёл в себя и мучительно думал, как избежать наказания.
-Попался!
-Какой же я дурак?
-Надо же!
-Ведь предупреждал меня двоюродный брат.
-Вот и настиг меня карающий меч правосудия.
-Что же делать?
-Как же быть?
-Надо что-то предпринимать.
Домой, сообщить о случившемся, у него не было возможности, слишком он  понадеялся на себя. Да и арестовали  его неожиданно. На следуюшее утро его привели к следователю.
-Признаёте, что вы привезли из Таджикистана наркотики для сбыта?
-Нет!
-Кто ваш подельник в Москве?  Ведь у вас в гостиничной комнате нашли крупную партию героина.
-Это не моё! Мне подбросили.
-В ваших же интересах помочь следствию. Скоро будут готовы отпечатки ваших пальцев.
-Я ничего не знаю.
-А ваш подельник  Каримула уже дал показания следствию, так что вам бесполезно отказываться.
Этого Сейдула никак не ожидал.
- Ну, говорить будете?
Сейдула молчал, ему было так страшно подумать о том, какой срок грозит ему в случае
 доказания его вины.
-Уведите подсудимого!
Сейдула сидел в камере и просил Всевышнего о помощи.
-Интересные мы, люди, -думал он, как ненасытные твари, пока что-то не случится с нами,
не думаем о последствиях.
- «Гром не грянет, мужик не перекрестится», - так и мы, вспоминаем о Всевышнем, когда
жизнь зажимает в тиски. Хотя и есть на свете праведные люди, и свет держится на них.
-Больше не буду!- думал Сейдула.
-Хотел же я бросить. Это был последний мой рейс. С этими мыслями он уснул. Сердце сдавливало в тиски.
Перед ним появлялись видения. Это были молодые люди, парни и девушки разных национальностей.
-Мы живём и учимся в Москве, одни москвичи, другие приехали сюда учиться.
-Ты о нас подумал?
-Ты сломал нам жизнь и ещё хочешь уйти от возмездия!
-Я же не заставлял вас покупать героин!
-Но ты поставлял его из своей Родины, а нас обманом вовлекали твои дружки.
-Ты сломал нам жизнь, мы же ровесники твоих детей!
-Ты думаешь простит тебя Всевышний?
И толпа молодых людей стала надвигаться на него, оцепила Сейдулу плотным кольцом,
и  стала протягивать к нему руки, чтобы задушить его.
-Помогите!
-А-а-а-а!- кричал Сейдула.
Затвор в двери щёлкнул, к нему вошёл .
-Что такое? Почему кричите?
-Мне снился кошмар. Мне показалось, что кто-то меня душит.
-Если, кажется, надо креститься!  У нас так. А у вас я не знаю.
С этими словами охранник  вышел.
Весь в поту, мокрый от покрывшей его испарины, Сейдула сидел на койке. Он думал о своём сне.
-Я продавал, поставлял, а о последствиях не думал. Хотя думал, мне было безразлично,
лишь бы я имел доход, а там, хоть трава не расти.
Так он снова уснул, и снова его стали донимать кошмары.
    Над городом висели облака, и на улицах свирепствовал ночной холод. Москва погрузилась в сон. Движение смолкло, лишь кое-где мелькали машины, в  метро
движение электричек прекратилось.
Осень вступала в свои права. Кругом слышался шелест, облетевших листьев, шум ветра,
налетающего внезапно и стучащего по карнизам, забирающего в охапку листья, унося  их
неизвестно куда. Здания, которые простояли не один десяток лет, безмолвно отражали нападки ветра и стук дождя. Ночь, поздняя ночь царила в городе.
   Вдали слышался гул, нарастающий с новой силой, но вдруг исчез так же, как и появился. Холод пронизывал тело.
-Сейдула снова проснулся, больше уснуть не смог.
А утром его повели к следователю.
-Я всё расскажу, господин следователь!
Следователь, молодой человек лет двадцати семи, в элегантном костюме, облегающем
красивую мужскую фигуру, удивлённо и внимательно посмотрел на него.
-Ну, давайте, рассказывайте.
Сейдула быстро, то сбиваясь, боясь, что его перебьют, то медленно, припоминая малейшие подробности, стал рассказывать, как он поставлял героин в Россию, в частности в Москву.  Он сам удивлялся, как он стал таким разговорчивым, словно какая- то сила
заставляла его говорить.
Разговор следователь сразу записал на диктофон, на всякий случай.
  Сейдулу увели в камеру.
Оперативники были шокированы масштабом группы и организацией поставки наркодиллерами.
 На допрос привели всех участников, кроме Сейдулы и включили диктофон с признанием
Сейдулы.
-Ну, вы снова будете отпираться? Это не в вашу пользу.
Всем остальным соучастникам ничего не оставалось, как дать показания.
Через два часа к ним привели Сейдулу  для очной ставки.
-Мы же ничего не рассказали! Это они тебя развели!