Нечто, вроде Послесловия

Сергей Скорый 2
Ну, вот я и поведал тебе, мой уважаемый читатель, о некоторых случаях из своих армейских будней 1970- х годов. Поверь, что придуманного в них ничего нет. Именно по этой причине, в моих воспоминаниях  изменены фамилии некоторых персонажей и не называются полностью населённые пункты Московской и Владимирской областей России, где происходили описанные события. Конечно, за два года службы в ЖДВ СА было много и иных, разнообразных ситуаций, в которых, я оказался, будучи молодым, а потом старослужащим солдатом. Но решил остановиться  лишь на нескольких из них, которые мне самому представляются наиболее заслуживающими внимания.
Что ещё следует добавить к сказанному? Все два года, до увольнения в запас, я так и оставался в гордом  звании «рядовой», не заслужив даже «лычки» ефрейтора. Тем не менее, на втором году службы,  в период работы на трассе, стал «Отличником Советской Армии», получив соответствующий воинский знак и запись в военном билете. К слову сказать, обстоятельством я этим гордился, поскольку всё здесь было – законно…
Пожалуй, нужно упомянуть ещё об одной случае. Уезжал я на «дембель» в день, совпавшим с днём моего призыва в армию, 2-го декабря 1972 года. Документы на увольнение оформлял в том самом Ш…м  батальоне, куда попал после учебного полка и с которым были связаны самыми тяжёлые мои армейские воспоминания… Помню, иду я по части с дембельским чемоданом, обклеенным всякими переводными «картинками-девушками» (мода такая была). Парадная форма на мне – «с иголочки», на груди – знак «Отличник Советской Армии» поблёскивает… И вдруг на встречу – кто вы себе думаете? Мой бывший ротный Бырак. И главное – в тех же капитанских погонах...
 – Куда это ты  солдат вырядился? – строго спросил Бырак. – Убываю на  «дембель», товарищ капитан! – радостно сообщил я бывшему ротному. Косо глянул он на моего «Отличника Советской Армии» и, похоже, снова огорчился чрезвычайно …

20-30 июня 2013 г.

Повесть опубликована: журнал "НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ" - 2013. - № 11. - С.43-56.