30ноября

Светлана Давыденкова
  Мы обедаем вместе: Луиджи, Луиза и я. Пищу для Луиджи приходится  перемалывать в миксере и кормить его из ложки, иначе он все выплевывает. Старик долго не хотел, чтобы я его кормила, но другого выхода не было. Я даю ему ложку за ложкой; еду разбавленным вином  он запивает сам.  Поев, Луиджи отправляется в кухоньку выкурить сигарету, заранее приготовленную ему на столе, в пепельнице.

 Сажусь за обед и я, составляя компанию Луизе и поглядывая на деда. «Луиджи, бросай пепел в пепельницу!»-напоминаю  старику. Он докуривает сигарету – взгляд его меняется на глазах. Старик теряет силы и перестает что – либо понимать. Лицо его принимает бессмысленное выражение; изо рта обильно льется слюна.

 Луиджи пытается подняться. Я кладу свою вилку и кидаюсь к нему, помогая добраться до дивана, что стоит возле обеденного стола.  «Куда ты меня ведешь?» - спрашивает он. Луиджи валится на диван и задает новый вопрос: «Что будем есть?» Я слышу запах гари. Недосмотрела. Пепел все – таки попал сегодня на рукав гольфа, где образовалось прожженное отверстие. «Горишь!» - восклицаю я, обжигая пальцы о тлеющую ткань.

  Сажусь доедать остывший обед. Луиджи, вытянувшись на диване, закрывает глаза. Лицо у него измученное и уставшее.



С Луиджи я тогда  переборщила.До самой смерти он ел сам.



Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/04/19/750