Невидимые дельцы2

Азман Хасбулаева
Дроздовы приехали домой, сын Сергей выздоровел, но Татьяну так и не нашёл.
Он остался работать в Москве. Жизнь пошла своим кругом, люди также спешили на работу, по своим делам, и было много безработных приезжих, которые искали любую работу, лишь бы не остаться на улице.  Но было немало и криминальных групп приезжих,
которые не хотели зарабатывать своим трудом, а занимались воровством, нападением на людей послабее или на месте по приезду организовывались группировки.  Одну группу при помощи Дроздова ликвидировали, а сколько таких осталось за кадром?
     По дороге на работу Дроздов зашёл в ОВД узнать, нашлась ли Таня, но ничего не было
и он ушёл, подумав, что нужно нанять частного сыщика. Отметившись на работе, он вышел во двор, чтобы обойти охраняемые объекты.  Во дворе сидела женщина средних .
-Вы охранник, наверно?
-Да, ответил Сергей.
-А вы что здесь делаете?
-Да я племянницу жду. У меня в центре Москвы четырёхкомнатная квартира.
-Я сама учитель немецкого языка. Муж умер. Какие-то люди приходят и говорят:
-Живите, вы пока нам не мешаете! Это моя квартира, говорит незнакомый богатый
мужчина. Я её у мужа вашего выкупил.
-А квартира у меня  четырёхкомнатная. Детей нет. Только одна двоюродная племянница,
да и то живёт в другом конце города.
-А что  я сделаю?  Пошла в суд, а  там говорят, что квартира не моя по закону. Есть люди, которые отыскивают таких одиноких, как я, и обирают их.
-А куда вы сейчас идёте?- спросил Сергей.
-Пойдём в прокуратуру, будем добиваться  правды!
-Вашу квартиру у вас никто не имеет права забрать, сказал ей Дроздов.
-Я думаю, вы добьётесь правды. А сам подумал, сколько таких людей остаётся без квартиры. Мошенники используют всевозможные уловки.
Так как Дроздов был нравственно воспитанным человеком, хотя в психике остались отголоски войны, ему жалко было таких людей, но он знал, что не может помочь.
Война оставила неприятные воспоминания о Кавказе и людях, правда не все же были жестокие, вспомнил он  о тех, что на пятницу или в иные дни старались их подкармливать.
-Это же война, а что ты хотел, чтобы на Кавказе они тебя с распростёртыми объятиями принимали?
Ты защищал целостность России, а они, местное население, они же не хотели войны?
Да, были мародёры, которые недостойно вели себя. Об этом не знали командиры части.
Только поэтому случались стычки с местным населением.
-Почему так сложна жизнь, думал он.  Национализм-  страшное дело. Это недалёкие политики, недальновидные люди выделяют национальность. Да, у каждого народа
свои обычаи, своя вера. Но ведь тем и сильнее государство, чем крепче межнациональные
связи. Советский Союз разрушили, а самое ценное и мудрое, чему учил вождь пролетариата В.И.Ленин забыли взять в новое государство Россия. Ходишь по Москве и
оглядываешься, как бы на тебя не напали. До чего дожили? Позор. Да, я считаю, что это позор. Как мама говорила, что в школе у них был КИД, т.е. клуб интернациональной
дружбы, девизом которого было: «Для нас нет ни чёрных, ни жёлтых, ни белых, для нас все ребята равны!».  Ведь страна, в которой множество национальностей напоминает
разноцветный, богатый, яркий, ценный ковёр, колорит которого неповторим.
Эта война в Чечне пошатнула все нравственные устои общества.
 Нужно будет, что-то делать, с этим нельзя жить, страна должна идти мирно, плавно,
собрать всех сверху вниз и снизу верх должны решить эту проблему, в первую очередь, чтобы не было следующих оползней в политике, которые до предела дестабилизируют
всю систему общественных отношений.
С этими мыслями Дроздов обошёл свой объект и прошёл на пост охраны.
Каково же было его удивление, когда  в толпе проходивших мимо людей он увидел фигуру Татьяны,  которая не заметила его, или сделала вид, что не заметила.
Дроздов, забыв обо всём, последовал за ней. Таня прошла на  место, где обычно на Арбате
выступали несостоявшиеся знаменитости, встала  сбоку и стала слушать выступающих.
После выступления поэта, прочитавшего свои стихи и пожелавшего остаться неизвестным,  на сцену прошёл рекламодатель.
-Высокооплачиваемая работа за границей, секретарь офиса!
-Высокооплачиваемая работа модельного агентства, показ мод от 18 -25 лет!
К агенту по рекламе подошла Татьяна со своими спутницами.
-В каких странах работа?
-США, Канада, Италия, Греция. Агент вытащил визитную карточку и протянул девушкам.
-Таня, Танюш! – крикнул Сергей. Ты куда собралась? Я тебя столько искал, всё безрезультатно!
Таня посмотрела на него абсолютно безразличным взглядом и сказала:
-Гражданин, я вас не знаю, вы наверно обознались!
Дроздов даже опешил.
- Как не знаешь? Таня, это же ты?
-Да я Таня! Но я вас не знаю и знать не хочу!
-Я же люблю тебя, Татьяна! Я всё время тебя искал! Даже попал в такие переплёты!
-Это ваши проблемы, гражданин, я вас не знаю!
Таня с подругами, окинув его безразличным взглядом, взяв визитную карточку у агента
пошли на Старый Арбат.
Сергей кинулся за ними:
-Таня! Танюш!  Ты шутишь? Ну, скажи, что шутишь!
-Отстаньте от неё, молодой человек, если вы не хотите проблем на свою голову!
Таня посмотрела на него таким ледяным взглядом, что Дроздову стало не по себе.
Ничего не понимая, Дроздов остановился.
Девушки пошли дальше.
Удручённый и потрясённый всем увиденным и услышанным, Сергей направился на место своей работы.
-Как она могла так?
Он набрал её номер.
-Абонент заблокирован! Послышался голос в телефоне.
-Наверно поменяла номер, подумал Сергей.
Не успел он сделать ещё  несколько шагов, как прогремел страшный взрыв.
Ошарашенный случившимся,  Дроздов побежал к месту происшествия.
На земле лежали раненые и погибшие люди.
Сергей был у места скопления людей, помогал выносить раненых и погибших.
 Среди погибших людей, уже после он узнал, что взрыв организовала Таня.
-Таня! Ну, зачем ты так со мной? Сделала вид, что меня не знаешь.
-Зачем это надо было делать?
Всех  раненых  и погибших забрали с места происшествия. На месте происшествия было много корреспондентов, милиция, ОМОН, машины скорой помощи и много людей.
Всех потрясло случившееся событие, люди были в недоумении, наверное, это теракт.
По-другому мнению, могла взорваться чья-то машина.
-Что же такое творится? Как можно так? Люди, что вы творите? Уничтожаете себе подобных! С каким ликом предстанете перед Всевышним? Что берёте на тот свет:
ненависть, отчаяние, месть? Когда на тот свет отправляются всех простивши. Ведь так?
Это значит, человек тело своё убил, а душа будет же плакать? Душа же не найдёт покоя!
К чему это всё: вражда, человеконенавистничество?  Это же крах! Крах души и плоти!
Очнитесь! Оглянитесь! Простите друг друга!  Невинноубиенные люди! Их дети, семьи
на вашей совести!  - взывала душа Дроздова, сжимались кулаки и в бессилии опускались.
Позже  Дроздов узнал, что смертницей являлась Таня, принадлежавшая к Языческой секте. Вот почему она делала вид, что меня не знает. Таня, Таня! Продала ты душу
дьяволу, даже дьявол за такое осудит. Сергей слышал, что есть люди, которые гипнозом воздействуют на мозг людей даже на расстоянии.  А была такая умная девчонка!
-Ну да, наверно секты завлекли и использовали в  своих целях.
-Как же можно избежать всего этого?
-Неужели никто ничего не может придумать против терактов?
-Ведь есть же каждый год инновации,  может в этой области тоже что-нибудь придумают.
-С появления человечества на свет, наверно, не было ещё такого варварства, как терроризм.  Его используют в своих целях секты, политики и другие структуры.
-Обидно, что это удар из-за угла, не знаешь, кто, а если и узнаешь, ведь нельзя же действовать их методом.
-Из-за чего может возникнуть теракт?
-Из-за большой пропасти между богатыми и бедными.
-Национализм.
-Амбиции кучи, которые хотят смены курса власти.
-Протест маленького человека  против пошлости жизни.
-А ещё из-за чего?
-Кто его знает? Может другой стране придёт в голову, чтобы у нас царили хаос, беспорядок, дестабилизация обстановки в нашей стране кому-то на руку.
Одно было ясно Дроздову: он прошёл чеченскую войну, в Москве попалось ему из-за
банды, торгующей героином и теперь теракт в центре Москвы.
Сергей был шокирован произошедшим.  Таня с двумя подельницами, интересно, остались ли они живы или сбежали, оставив Таню?
-На войне был- воевал, после войны в Москве, по всей России война продолжается.
Не знаешь, с какого угла и откуда ждать нападения. Нет такого спокойного состояния души, каждый день в тревожном состоянии. Каждый день! Может возвратиться в Чечню?
Посмотреть, как там живут после войны. Одно знаю, надоело всё, надо отвлечься.
Тяжело… Но надо, стиснув зубы, идти вперёд по жизненной стезе.
 Как там родители? Надо позвонить им. Поехать проведать.
 Сергей проработал 15 дней и 15 дней  у него были выходные.
Родители встретили его с распростёртыми объятиями.  Они так волновались за него.
Весть о случившемся очень потрясла их.  Всё ожидали, но такого, тем более от Тани никто не ожидал. А когда Дроздов рассказал им о её поведении до взрыва, они никак
не могли понять, мотив поступка.  Всем было тяжело. Ведь Таню знали все.
-Видимо попала под влияние группировок.
-Нехорошо. А главное из-за неё погибло столько невинных людей.
-Что такое  делается, возмущалась мать Сергея.  Такое сделать, здесь под носом у себя.
Да это невиданно доселе и чудовищно!  Никогда, вы слышите, никогда  никому не доверяйте.  Теперь не знаешь, чего ожидать. Безобразие!  Хорошо, что ты не встретил,
не нашёл её, а то вляпался бы сынок в какую-нибудь историю.
-Да, но мне от этого не легче. Мне очень тяжело. И переживаю за неё я не меньше, хотя и осуждаю. А потом у меня появляется угрызение совести: если бы я не упрекнул, что она меня не дождалась, то думаю, наверно было бы всё нормально. Она бы не уехала в Москву.
-Сынок, сказал отец, не кори себя.
-Кто знает, что было бы, что у неё было на уме.
-Чужая душа потёмки!
-Конечно! Это чудовищно, я и наверно все люди осуждают и будут проклинать таких смертников.
-Главное сынок, что ты с нами, мы гордимся, что воспитали тебя порядочным человеком!
- Живи так же, чтобы людям, с которыми ты живёшь, работаешь, исходило от тебя душевное тепло.
Всё равно Дроздова не покидало чувство тревоги. На душе было неспокойно.
Такое потрясение после всего привело его в церковь, чтобы поклониться мощам святых.
Сергей зашёл в храм, что красовался возле петровки-38. К нему подошёл служитель,
Дроздов объяснил, что ему нужно исповедаться. Он поклонился Казанской Божьей матери, святому Георгию Победоносцу, поставил им свечи и подошёл к настоятелю храма.
-Исповедаться нужно, святой отец! На душе тяжело, живу в противоречии сам с собой.
Тяжело мне. В Чечне был, столько человек погибло от моей руки. Ведь это грех на мне
всю жизнь и после жизни. А здесь вокруг меня тоже война идёт. Каждый день погибают люди. Вот моя девушка Таня смертницей стала. Сгубила столько невинных людей и сама
погибла. Ничего в этой жизни не понимаю.
-Как жить?
-Как батюшка дальше жить?
Вот мои родители считают меня порядочным человеком.
-Какой же я порядочный?
-Где искать правды?
ала под влияние группировок.
-Нехорошо. А главное из-за неё погибло столько невинных людей.
-Что такое  делается, возмущалась мать Сергея.  Такое сделать, здесь под носом у себя.
Да это невиданно доселе и чудовищно!  Никогда, вы слышите, никогда  никому не доверяйте.  Теперь не знаешь, чего ожидать. Безобразие!  Хорошо, что ты не встретил,
не нашёл её, а то вляпался бы сынок в какую-нибудь историю.
-Да, но мне от этого не легче. Мне очень тяжело. И переживаю за неё я не меньше, хотя и осуждаю. А потом у меня появляется угрызение совести: если бы я не упрекнул, что она меня не дождалась, то думаю, наверно было бы всё нормально. Она бы не уехала в Москву.
-Сынок, сказал отец, не кори себя.
-Кто знает, что было бы, что у неё было на уме.
-Чужая душа потёмки!
-Конечно! Это чудовищно, я и наверно все люди осуждают и будут проклинать таких смертников.
-Главное сынок, что ты с нами, мы гордимся, что воспитали тебя порядочным человеком!
- Живи так же, чтобы людям, с которыми ты живёшь, работаешь, исходило от тебя душевное тепло.
Всё равно Дроздова не покидало чувство тревоги. На душе было неспокойно.
Такое потрясение после всего привело его в церковь, чтобы поклониться мощам святых.
Сергей зашёл в храм, что красовался возле петровки-38. К нему подошёл служитель,
Дроздов объяснил, что ему нужно исповедаться. Он поклонился Казанской Божьей матери, святому Георгию Победоносцу, поставил им свечи и подошёл к настоятелю храма.
-Исповедаться нужно, святой отец! На душе тяжело, живу в противоречии сам с собой.
Тяжело мне. В Чечне был, столько человек погибло от моей руки. Ведь это грех на мне
всю жизнь и после жизни. А здесь вокруг меня тоже война идёт. Каждый день погибают люди. Вот моя девушка Таня смертницей стала. Сгубила столько невинных людей и сама
погибла. Ничего в этой жизни не понимаю.
-Как жить?
-Как батюшка дальше жить?
Вот мои родители считают меня порядочным человеком.
-Какой же я порядочный?
-Где искать правды?
-Есть ли она правда?
-Вот почему, батюшка я к вам пришёл.
Батюшка внимательно выслушал его:
-Нет на тебе греха убитых тобою на войне. Это грех руководителей, которые тебя послали в Чечню.
-А девушка твоя Таня- тяжкий грех совершила и будет мучиться на том свете, ведь
она убила тело, а душа –то живая, не найдёт покоя.
-А война, что каждый день в Москве, да и по всей России- так, что мы простые люди можем сделать?
-Смирись Сергей, старайся жить по-человечески.
-А по-человечески, святой отец, не получается.
-Это надо как премудрому пескарю из сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» жить  в своём доме и никуда не высовываться, то есть не принимать участия
в общественной жизни.
-Я же не соблюдал основные заповеди:
-Не убий!
-Я же  убивал !
-Как же на мне не будет греха? Ведь это грех?
-Я  не могу успокоиться!
-Я хочу поехать в Чечню покаяться, попросит прощения у родных и близких,
посмотреть на те места, что не могу найти покоя.
-Ну, что ж, если тебе станет от этого легче, поезжай.
-Только будь осторожен, а то нарвёшься…
Сергей поклонился батюшке, перекрестился и вышел.
На душу навалилась серая тоска, будто ждала, чтобы охватить всё его существо.
Безразлично-равнодушное состояние не покидало его.
 В таком состоянии он прошёл улицу Петровки, дошёл до Пятницкой.
Магазины, рестораны, кафе, офисные здания мелькали всюду, как бы сплетясь между собой и давили на него своей вызывающей яркостью, однообразием, показывали,
что он несостоятелен для салонов такого типа, это для франтовых людей, чиновников,
которые могут оставить пару тысяч за обед.
Кругом машины, все дорогие, шикарные иномарки, джипы, на каждом шагу дорогие рестораны.
Сергей смотрел на всё безразличным взглядом.
Всё это мишура жизни, думал он.