Дидтаун Глава 6. Сандер

Виктор Злобин
Сандеру в крепости определенно нравилось Я думаю, в этом ничего удивительного как раз и не было. После стольких треволнений, вновь обрести общение с женой и ребенком. Да еще и убедиться, что им, по крайней мере, в ближайшем будущем ничего не угрожает. В условиях Дидтауна, это было просто счастье. Хотя, если разобраться, в любых других, тоже.
Но, счастье, счастьем. Мне бы лично хотелось бы прояснить что-нибудь относительно намерений Сандера. И мне думается, не только у меня было такое желание. Тем не менее, на него никто не давил, Официально, он находился в крепости в качестве приглашенного гостя. Так к нему и относились. И он вел себя соответственно. Был весел, радушен и спокоен.
Вот это-то, его спокойствие меня и удивляло. Было ли оно естественным или показным, неважно. Оно удивляло в обоих случаях, потому, что выглядело неестественным. Естественным, такое поведение, в похожей ситуации, могло быть только у одного человека в Дидтауне, у Карлайта. Тут, по другому даже, и представить то себе трудно. Нервничающий Карлайт – чушь какая-то. Но, вот Сандер. Либо, я его совершенно неправильно воспринимаю, либо он, мягко говоря, простоват. Второй вариант немедленно вызвал у меня отторжение. Следовательно, Сандер ведет себя так умышленно. Делает вид, так сказать. Возможно, причиной является аналогичное поведение Валенды. Возможно, он еще не определился с извечным вопросом, Что делать?  Я, имею в виду, что предпринять, и предпринимать ли что-то вообще.
Но время идет. И, скорее всего, льет свою воду отнюдь не на  мельницу Сандерса. С каждым днем, такое поведение будет становиться все нелепее. Он просто вынужден будет активизироваться. Хотя бы спросить – Так, что же, вы ребята от меня все-таки хотите? Следовательно, стоит в самое ближайшее время, ждать каких-то шагов с его стороны.
Придя к такому выводу, я перекинул свои мысли в сторону Карлайта. 
Если бы нужно было представить себе полную его противоположность, то за кандидатурой далеко ходить было бы не надо. Сандер, вот он. Противоположнее быть не может. При этом, как бы странно это ни выглядело, оба они, были мне симпатичны. Одинаково симпатичны. Скажу даже, больше, здесь в Дидтауне, Я не встретил пока ни одного человека, откровенно вызывающего у меня антипатию. Кроме, пожалуй, почему-то запомнившегося мне, того типа с битой, во время сдачи зачета. И еще Инги. Забавно, не правда ли. Ведь, и по инструкции и по назначению это был жестокий и злобный мир. Таким он был задуман, таким и создан.
Другой Дидтаун Академии не нужен, вспомнил я слова Аммониуса, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот, тут-то, пожалуй, собака и зарыта, сообразил я. Теперь, когда я  узнал о кристалле, у меня было гораздо больше данных для полноценного анализа.
Скорее всего, этот мир раньше работал безупречно, Раз уж сумел прослужить стольким поколениям студентов. Потом, была обнаружена магическая ценность серой пыли. В результате чего появился синий кристалл. Его действия, скорее всего побочные, совершили изменение Основного Определяющего Потенциала. После чего ситуация могла начать развиваться по одному из двух противоположных направлений. Либо в сторону Прогрессирующей эволюции, либо к самоуничтожению. Здесь Дидтауну откровенно повезло, поскольку, и с закрытыми глазами нельзя было не заметить явных признаков эволюционного прогресса. Основная профессиональная  компонента характеров стала изменяться  в сторону снижения профессиональных качеств.
Люди становились менее злобными, Но самое главное, им нравились эти изменения. Они не испытывали уже прежнего удовольствия, от погонь за зазевавшимися студентами. Если так пойдет и дальше, то когда-нибудь, вместо жестоких облав, они начнут предлагать чашечку кофе. Или. Что там у них есть. Потом, кто-то, хотя тут особенно и гадать не надо, что этим кто-то был Карлайт, сообразил, что если ничего не предпринимать, то рано или поздно Дидтаун потеряет свое функциональное назначение, и будет ликвидирован вследствие профессиональной непригодности. Естественно, ведь, Академии был  нужен другой Дидтаун. Суровый и жестокий мир, где студенты маги, могли хотя бы  на элементарном уровне, получить основы выживания. Следовательно, нужно было обеспечить сдачу зачета, всеми требуемыми атрибутами.
Браво, чуть было не вскрикнул я. Это что же получается. Выходит Карлайт и Валенда,  последние, несколько лет водили за нос всю Академию, и никто ничего не заподозрил. А, Дидтаун, тем временем осваивал дармовую энергию серой пыли. Собираясь, избавиться от энергетической зависимости.
А, ведь это бунт, скажу я вам. Революция.
Никаких иллюзий по отношении. К Дидтауну со стороны Академии у меня не было. Сначала, просто перестанут снабжать этот мир энергией. После того, как убедятся, что эта мера особого успеха не возымела. Удивятся немного, превратят Дидтаун в облачко космической пыли да и забудут о нем. Причем, все именно так, неспешно и равнодушно. И ничего-то Дидтаун в ответ противопоставить не сможет со своими кристалликами. Магическая мощь Академии такова, что легко может уничтожить и сотню таких миров, как Дидтаун, причем одновременно.
А, вот, как поступят со мной? Отчисление это самый лучший вариант, да и то при условии, что Аммониус заступится. А, так, скорее всего, погибну вместе с этим миром, и никто и не вспомнит, что был такой оболтус Виго, студент и подающий большие надежды маг.
- Неплохой некролог – ехидно похвалил меня, второй я. Я, конечно, послал его куда подальше, чтобы не скоро дошел. Тоже мне, остряк. Нашел время подкалывать. 
Межу тем, нужно было что-то делать, Я хорошо помнил Свод правил студента Магического факультета, и прекрасно знал, как я должен поступить в сложившейся ситуации. По правилам, я должен был срочно транспортироваться в Академию и сообщить о чрезвычайно сложившейся ситуации в Дидтауне. Потом, для очистки совести изложить свое мнение о том. Что изменившийся Дидтаун, никому не опасен, к тому же не требует энергии для поддержания своего существования. Потом убедиться, что на мое мнение демонстративно наплевали, Успокоиться, и продолжать жить, весь остаток жизни, чувствуя себя негодяем. Невеселая перспектива.
С другой стороны, а что я могу? Да, абсолютно ничего. Да и, кто я, вообще такой, чтобы на эти темы рассуждать. Зарвавшийся недоучка, недоросль. К тому же еще, похоже, психопат, какой-то.
Ладно. Зайдем с другой стороны. Чего я не могу? Вот тут ясности чуть побольше. Я не могу, предать доверившихся мне людей. Не могу бросить их и позорно бежать. Впрочем, даже честно предупредив их, зная, что никто и не подумает меня упрекнуть, открыто покинуть Дидтаун я тоже не могу.
В конце концов, плакать по мне некому. Товарищи по факультету выпьют за меня лишнюю кружку, а Аммониус, нет-нет, да и вспомнит обо мне на лекции. Хотя, наверняка, даже имя мое будет запрещено к упоминанию. Я чуть даже, не прослезился от этих мыслей. Надо же, как приятна, бывает нам похвала, Хотя бы и от самого себя.
- Задумались о чем-то молодой человек – чей-то голос вернул меня к реальности. Прямо пере до мной стоял Сандер, Интересно, давно ли.
- Не то слово – ответил я – прямо-таки замечтался.
-  Та уж получилось, что я, так и не выразил Вам свою безграничную благодарность – Сандер церемонно поклонился - сначала вот увидел Ефимию. Голову от радости потерял. Понимаете, она для меня – все. И Энвер тоже. А тут так все, произошло. Я был в растерянности.
Я ожидал чего угодно, только не этой взволнованной сбивчивой речи.
- Пустое – мне было крайне неловко – к счастью ведь, все обошлось.
- Да, да. Именно обошлось. И обошлось, благодаря, прямо-таки чрезвычайнейшим обстоятельствам, я хочу сказать, благодаря Вашим необычным способностям.
На некоторое время, воцарилось неловкое молчание. По-моему, как-то так принято обозначать, данную ситуацию. Но мне, и в самом деле было неловко.
- Я слышал, Вы еще только учитесь – возобновил разговор Сандер.
- Да я студент Магического факультета.
- И на каком Вы курсе? Простите.
- Можно считать, уже на третьем – я непроизвольно улыбнулся.
- Можно считать на третьем – задумчиво повторил Сандер – и при этом, уже сейчас обладаете такими возможностями. Предполагаю, что, когда Вы станете дипломированным магом, они многократно усилятся.
- Надеюсь на это – улыбнулся я.
- Да, конечно. И при этом, факультет, наверняка не маленький. Сразу, столько магов с такими возможностями. Вы знаете, я очень боюсь за Дидтаун – неожиданно сменил тему Сандер – боюсь за Ефимию, за Энвера, за себя.
Он, замолчал на некоторое время. Я тоже молча наблюдал за ним, понимая, что мой собеседник ловко подвел наш диалог к главной фазе.
- Что-то изменилось – завершил паузу Сандер – уже многие стали это понимать. Даже, там, в Трущобах. Люди спрашивают меня, а мне нечего им сказать. И это очень плохо. Потому что, сейчас они, никому не доверяют, все нервничают, раздражены. Конечно, Эркюль удержит их от всяких крайностей. Он сильный и умный человек. Люди слушают его. Но очень бы хотелось, принести им надежду на то, что все будет хорошо.
- К сожалению, у меня самого, нет такой надежды – Сандер посмотрел на меня – Поймите меня правильно, Виго – я вовсе не пытаюсь у Вас, что-нибудь выведать. Для этого, я слишком уважительно к Вам отношусь. Я, понимаю, что Карлайт и Валенда, что-то делают последнее время. Скорее всего, их действия имеют какое-то отношение к последним изменениям. Думаю, так или иначе все это сказывается, и будет сказываться на всех нас. Я прошу Вас только об одном, скажите, если только, конечно вы можете это сделать. То, что делают Валенда с Карлайтом идет во благо Дидтауну, или нет?
Ничего себе вопрос. Я и сам то, сколько раз задумывался на эту тему. Как тут решить. Ну не открыл бы Карлайт свойства серой пыли. Не вырастили бы они с Валендой этот кристалл. Все шло бы по старому, и Дидтауну ничего бы не угрожало. Да, но только бы до поры до времени. Все-таки Дидтаун временный мир, и когда-то он должен будет прекратить свое существование. Как, и когда это произойдет. Неизвестно, но произойдет обязательно. Может быть, изменится учебный план, может быть, срочно понадобится энергия для какого-нибудь, нового проекта. Или просто проведут инвентаризацию и решат убрать за ненадобностью кое-какие лишние миры. Вариантов много. И все они, объективно говоря, вполне реальны. Но, вместе с тем, произвольное самоизменение мира практически со стопроцентной гарантией означает немедленную ликвидацию.
Сандер, между тем терпеливо дожидался ответа.
- Знаете, что Сандер? Ответа на Ваш вопрос у меня нет – откровенно признался я – но могу сказать, что бы ни случилось, как бы ни сложились обстоятельства, я остаюсь с Дидтауном. По крайней мере, до того момента, пока не появится полная уверенность, что с ним все будет в порядке.
- Благодарю, Вас Виго – Сандер с улыбкой схватил мою руку обеими руками и потряс ее – это лучшее, из того, что я мог ждать от нашего разговора. Еще раз благодарю. Вы зажгли искорку надежды в моей душе. И, поверьте, что я не только не дам ей угаснуть, но и поделюсь ею со всеми, с кем смогу.
Сандер ушел. Такой маленький, толстенький, жизнерадостный. Интересно, как сложится его дальнейшая судьба, уже не безразличная мне. Как сложится судьба остальных жителей Дидтауна. Наконец, как сложится моя собственная судьба.
- Ты же, как будто еще не решил, что делать – вывел меня из задумчивости мой второй я. Он явно усмехался.
- Теперь решил – парировал я.
- Мы оба решили – поправил он меня.
Все-таки, так хорошо жить в согласии с собой. Не правда ли?

К концу недели, пребывания Сандера в крепости, нас посетил Эркюль. Я даже удивился, почему, он раньше этого не сделал. Явился он в сопровождении всего лишь трех крепких парней, даже не вооруженных дубинками. Дипломатический визит, да и только.
- Привет, ребята – радушно приветствовал он, вышедших их крепости Лукаса с Фрэнком – а не могли бы вы, по старой дружбе, вынести сюда голову Сандера на золотом блюде?
- А чем тебя не устраивает его голова на собственных плечах? – Лукас пожал плечами.
- Хорошо, пусть будет по-твоему – согласился Эркюль – только поскорее.
Лукас и Фрэнк переглянулись, после чего, Фрэнк, поспешно направился в сторону здания.
- А меня, как я полагаю, ты в крепость не впустишь? – осведомился Эркюль.
- Не впущу – подтвердил Лукас.
- А, если мы с ребятами попытаемся войти сами? – лицо Эркюля так и засветилось любопытством. 
  - Раньше я за тобой склонности к самоубийству не замечал.
- У, как все серьезно – Эркюль покачал головой – и чье это такое суровое распоряжение?
- Здесь все решает Валенда.
- Вот как. Валенда? А не Карлайт, точно не он? – Эркюль с явным интересом ожидал ответа.
- Карлайт само – собой – не моргнул глазом Лукас.
Кто знает. О чем бы еще потолковали Эркюль с Лукасом, но к двери уже подошли Фрэнк с Сандером. Да и я следом. Куда же без меня, да еще в такой интересный момент.
Сандер и Эркюль обнялись.
- Надеюсь, дружище, здесь с тобой хорошо обращались – Эркюдь, сделав устрашающий взгляд, зыркнул им в сторону обоих телохранителей – иначе, им придется горько пожалеть о своем поведении.
- Оставь ребят в покое Эркюль – Сандер улыбнулся – меня принимали здесь, словно официального посла из какого-нибудь очень влиятельного мира.
- Отлично – обрадовался Эркюль – я искренне рад, живите ребята.
Что за манера дурачиться, подумалось мне с некоторым раздражением. Но, поскольку, раздражение по Аммониусу, является одним из главных недостатков мага. то я его своевременно подавил,  решив, ну что уж тут поделаешь, просто человек такой веселый.
Тем временем, вожди Трущоб отошли чуть в сторону, но оставались на расстоянии приемлемой слышимости. Видимо, не хотели, чтобы их заподозрили в чем-то неблаговидном.
- Домой не собираешься? – спросил Эркюль. Сейчас он говорил абсолютно серьезно, не выделываясь. – Люди ждут тебя. Так, что, забирай Ефимию с Энвером и пошли. Насколько я понимаю, ты можешь сделать это в любой момент.
- Не торопись – сейчас Сандер не казался мне толстеньким, веселеньким и добродушным – Ефимии и Энверу здесь безопаснее, поэтому они здесь и останутся. Что касается меня, то поверь, что я не пробуду здесь ни одной лишней минуты. Но сейчас, я нужен здесь. Мы, еще только начинаем разговаривать по настоящему, и нам многое надо обсудить.
- А, мне что, совсем нечего передать нашим? – в голосе Эркюля явственно слышались нотки разочарования.
- Пока, нет. Хотя… - после некоторого раздумья добавил Сандер – скажи им. Обязательно скажи, что здесь у нас врагов нет.
Стали прощаться. Сандер крепко обнялся с каждым членом дипломатической миссии. Мы тоже, обменялись вежливыми, но в меру, кивками. После чего, высокие, договаривающиеся стороны разошлись.

Контакты между двумя сторонами, так я назову, наши совместные встречи, стали фактически регулярными. Но в тот вечер, я имею в  виду вечер того дня, когда Эркюль нанес свой визит, мы собрались втроем. За мной зашел Престо и сопроводил меня в кабинет Валенды, где она уже ожидала меня в присутствии Карлайта. И надо же, я еще и порог то толком не переступил, как Валенда, прямо в лоб ошарашила меня вопросом – Виго, скажи прямо, что ты думаешь о Сандере.
- Зачем мне думать о Сандере – попытался отшутиться я – пусть о нем Ефимия думает.
- Шутка не принята, как очень уж неударная – строгим голосом направила меня в нужное русло Валенда – Итак, что?
Пришлось давать отчет по полной программе. Я честно и откровенно выложил все, что о нем думаю, за что был вознагражден поощрительной улыбкой.
- А, как ты думаешь, есть ли у него, хоть какие-нибудь сведения о кристалле – это спросил уже Карлайт.
- Нет, Я думаю, что нет. Даже определенно нет – я начал теряться под пристальными взглядами Карлайта и Валенды.- хотя, он видит и чувствует последние изменения, и подозревает, что это, как-то связано с вами.
- Мы тоже пришли к такому мнению – кивнула головой Валенда.
- Тогда самый главный вопрос – вновь вступил в разговор Карлайт – Целесообразно ли посвящать Сандера в секрет о кристалле?
- Не знаю – растерялся я.
- Знаю, что не знаешь – Карлайт улыбнулся – нас интересует твое мнение, насколько серьезным партнером он может быть. Он влияет на настроение Трущоб. Там ему верят и прислушиваются. Не секрет, что восстания в Трущобах нам совсем ни к чему. Как говорится, оглянуться не успеешь, как новый зачет подкатит. И, чтобы никто ничего не заподозрил, мы должны погонять этих неучей, как следует, со всей тщательностью. Пока я сам решаю все вопросы с Трущобами, но, вскоре я вынужден буду заняться не менее важным вопросом. Поэтому, если бы мы договорились с Санером, что он полностью возьмет проблему сдачи зачетов на себя, это был бы оптимальный вариант для нас.
- Если ты понял всю ситуацию, то решай.- Валенда снова вступила в разговор.
- Как, решай? – не понял я.
- Да так. Как решишь, так мы и поступим.
Ничего себе. Ладно, еще совет давать. А тут, решай, мол, Виго, как ты решишь, так и будет. А, как я решу? У меня, даже все лицо вон, запылало, краснущее. наверно. А если, я не так решу? А от этого решения. судьба  целого мира зависит, пусть, хоть и магического. Я вспомнил наш разговор с Сандером. Искренность его сомнений не вызывала. Да и сам он тоже. И все-таки я колебался. Слишком уж много, как говорится на кон поставлено.
Однако, надо было что-то решать. Карлайт и Валенда ждали. Какая, все-таки легкомысленность с их стороны, злился я. Довериться в таком важном вопросе первому попавшему мальчишке. Ну не перебор ли все-таки это. А, они все ждут смотрят и ждут. Ну, ладно, раз так, получайте. Я даже глаза закрыл.
- Я бы доверился Сандеру – решительно выпалил я.
. Карлайт и Валенда переглянулись.
- Молодец – почему то, сказала Валенда. А Карлайт улыбнулся. Странно, как-то. Уж не пари ли они на меня заключили.