Табурет

Михаил Близнец
 Цирк означает круг. Внутри круга может быть самое большое, что может круг. Никто другой сделать такое не может. Кто любил цирк, но не потому, что раньше он изучал математику. Кто любил цирк не за это. Не за что. Кто просто любил цирк, любил и всё. Он сидел в цирке и смотрел на арену. Кто любил запах цирка. Даже мороженое, которое продавали в цирке, было не такое, как везде. Кто не любил мороженое, и ел его только в цирке. Кто любил лошадей, которые бегали по кругу так, что он для них никогда не заканчивался, любил клоунов в огромных башмаках, любил акробатов с немыслимыми прыжками, любил земных и небесных гимнастов, которые не боялись высоты не на земле, не в небе. Любил всех цирковых. Эти все цирковые делали то, что не умел делать Кто.
После представления Кто нашёл кабинет директора цирка. Он постучал в дверь.
- Заходите, – услышал Кто.
Кто открыл дверь и вошёл. В кресле за письменным столом сидел толстый мужчина в весёлой морской фуражке.
- Вы ко мне? – спросил директор цирка.
Кто закрыл дверь и спросил:
- Вы думаете, что я ошибся?
- Только вошли и тут же меня обвинили, – сказал Директор.
- Это так получилось. Простите, если обидел. А вообще я никого не обвиняю.
- Что вы хотите? – спросил Директор.
- Я могу сделать табурет, – сказал Кто.
Директор сначала немного помолчал, а потом спросил:
- Вы знаете анекдот про блоху?*
- Знаю. Но табурет это не блоха.
- Ну и что. Вы думаете, что нам не на чем сидеть? – спросил Директор.
- Не на чем, – сказал Кто.
- Садитесь, – Директор указал Кто на стул.
Кто сел.
- Как вас зовут? – спросил Директор.
- Меня зовут Кто.
- Нет, я про имя.
- Моё имя это никто. Зовите меня Кто.
- Вы очень самоуверенный человек, Кто,  – сказал Директор.
- Я знаю. Но сидеть вам всё равно не на чем.
- Вы пьёте кофе? – спросил Директор.
- Пью, – ответил Кто.
- Света, – Директор надавил на кнопку звуковой связи.
Спустя полминуты в кабинете появилась девушка в короткой юбке. Глаза у девушки были большие, а ноги красивые. "У гимнасток лучше", – подумал Кто.
- Светочка, принеси, пожалуйста, два кофе.
Девушка ушла.
- Кто, вы не похожи на глупца, – сказал Директор.
- А я и не глупец.
- Тогда зачем мне ваш табурет?
- Потому, что вы тоже не глупец, – сказал Кто.
Через две недели Кто снова появился в кабинете у директора цирка. В руках он держал табурет с великолепной круглой обивкой для того места, на котором сидят. Кто поставил табурет на пол кабинета и сказал:
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, Кто.
- Садитесь, – сказал Кто.
Директор встал с кресла и сел на табурет.
- Вам удобно? – спросил Кто.
- Очень, – сказал Директор, снимая фуражку. – Хотите кофе?
- Нет. Вам удобнее, чем в кресле? – спросил Кто.
- Я и не думал, что такое может быть.
- Теперь думаете?
- Я хочу, – Директор на секунду задумался, – я хочу десять таких табуретов.
- Пожалуйста, – сказал Кто, – надеюсь, что это только начало.
- Я тоже, – сказал Директор.

*
 Мужчина натренировал блоху и принёс её в цирк, чтобы показать директору.  Вася, – сказал мужчина, – прыжок вверх. Блоха прыгнула. Вася, прыжок влево. Блоха прыгнула. Вася, прыжок вправо. Блоха прыгнула. Ну и что, – сказал директор цирка, раздавливая блоху