По следам сказок. Часть четвёртая

Людмила Михайлова2
Меж тем царица, царь, девица
В цветущий сад прошли,
В беседке разместились
И в беспокойстве говорили:

– Вернётся ль к нам Иван?
Хоть обещанье дал,
Но может быть царица
Нашла ему другу девицу,
И он ещё не знает сам?…

Меж тем Иван домой прибыл.
Предстал пред отцом-царём и
Мачехой-царицей.

– Как долго ехал ты домой, Иван!–

Промолвил царь–отец.

– Где задержался?
Дай ответ!

– В соседнем царстве–государстве
Я был, отец.
Застал в дороге дождь меня
И попросился на ночлег
Я во дворец.
Там встретила меня краса–девица
И соизволил я  в неё влюбиться!
Хочу я батюшка на ней жениться!

Царь удивился:

– Так скоренько решил жениться?!

– Иван, –

Вмешалась в разговор царица,

– Невесту выбрали уж мы!
Она прелестна хороша,
Она племянница моя!

– Прости, царица,
Я не могу на ней жениться!
Она  согласен я,  прелестна, хороша,
Горда, упряма и строптива,
Умом вокруг нас всех затмила!
Но вам скажу,
Что в сердце у меня  царевна…

– Но мы уже сказали ей,
Что женишься на ней!

И было видно, что начинает злиться
Мачеха-царица.

– Царица,
Я не могу на ней жениться!! –

Сказал Иван и тут же
К царю он обратился:

– Неужто, батюшка, согласен с ней?

– Неволить, сын, тебя не будем
И на невесту поглядим,
Поедем сын с тобою мы
В соседнее царство–государство
И скоро будем собираться!

Царица услыхав слова царя,
Вдруг побледнела,
Глазами злыми посмотрела:

– Ах, так,
Ослушаться меня?! –

Ногою топнула она. ¬

– Моей ноги не будет там,
Невестку в дом я не приму!
Скорее в монастырь сама уйду! –

Дверями хлопнула, ушла.
В покои быстренько вошла
И в руки зеркальце взяла:

– А ну–ка, зеркальце, скажи,
Невесту быстро покажи!

– Я скажу тебе, царица,
И немедля покажу,
Но прошу тебя,
Не злиться, не ругаться, не кричать…

– Это, что ещё такое,
Ты указываешь мне?!

– Знаю, знаю я, царица,
Почему сегодня злишься.
Не сбылась твоя мечта
Лизку с Ванькой обвенчать.
Не получится, поверь,
Хоть племянница твоя
Ох, как очень хороша,
Но гордынюшкой полна!
Не чета она Елене,
Та и статна, и прекрасна
Ох, и добрая душа!...

– Ах, ты зеркало кривое!
Странну песню тут поёшь,
Покажи–ка мне немедля
Ту, о ком мне тут плетёшь!
А иначе ты немедля
В углу тёмном  пропадёшь..

– В угол тёмный не хочу,
Если требуешь, кричишь,
На смотри,  скорей гляди!

Тут царица поглядела
И от злости покраснела,
Зашипела как змея:

– Да, признаться хороша
И соперница она…
Ах, ты гадкая девица
Не бывать тебе царицей,
Не видать тебе Ивана
И женой ему не  быть!...

Эй, Агашка!–

Она вскричала и притопнула ногой,

– Подь сюда!
Расторопней ты бы шла!

К ней служанка подошла,
Тихо клюшкою стуча,
Ведь старухою была.

–Что изволите, царица? –

Проскрипела чуть дыша.

– Есть соседне  государство
Ты туда скорей  ступай.
Там девицу изведёшь
И обратно к нам придёшь!

– Как же сделать я смогу?

– Что ты мелешь там, чернавка?!
Постучишься во дворец,
Коли выйдет там девица
Попроси у ней водицы.
Не откажет и подаст,
В благодарность ей отдашь,
Грушу ей ты отнесёшь.
На, держи! –

И царица в тот же миг
Грушу сунула чернавке.

– Но смотри сама не ешь,
А не то уснёшь навек.
Никакой уж поцелуй, –

Насмехалася царица:

– Разбудить тебя не сможет.
В твои дряхлые уста
Ты для этого стара…
А теперь,  иди, ступай
И немедля мой приказ
Ты, Агашка, исполняй!

– Как добраться мне туда?

¬Разрешаю взять карету,
Я для случая такого....

А Елена ждёт  Ивана,
А его всё нет и нет!
Вот три дня как миновало,
Ждёт–пождёт она Ивана,
У раскрытого окна,
Видит к ней идёт старушка,
Опирается на клюшку,
Подошла и говорит:

– Здравствуй, девица-краса.
Ты не дашь ли мне водицы,
Ох, как хочется напиться!

– Здравствуй, милая старушка
И напиться, и поесть
Проходи же во дворец!

Вот вошли они в хоромы
И старушка говорит:

-Ты добра ко мне, девица,
Есть не буду,
Дай водицы,  мне так хочется напиться.

И Елена принесла
Кружку полную воды
И старушке подала.

– Ох, и вкусная вода!
В благодарность,
Грушу дам.
На, красавица, держи!

Только грушу отдала,
В тот же миг сама ушла.

– Какая странная старушка!

– Подумала Елена,
Грушу быстро надкусила и
Кусочек проглотила,
Побледнела,на пол пала
Чуть дыша.

Тут  Дуняшка мимо шла,
Видит на полу лежит Елена,
Попыталась разбудить
И похлопать по лицу,
И водой  её полить.
Нет, не встала, не проснулась,
Так и спит мертвецким сном.
Тут царь с царицей прибежали,
Раскричались, разрыдались:

– Эй, Егорка, Гришка,
Где вы?
Помогите–ка Елену
Отнести в опочевальню и
Уложить на кровать!

Вот  Елена уж лежит
На перинах, на постели,
Крепким сном она там спит.
Сокрушается царица:

– Что случилося с Еленой?
Ничего я не пойму.
Там уснула на полу…
Ой, ты горюшко–беда.
Ты проснись моя Елена,
Ты прекрасна, хороша…
Побледнела. Спишь так долго.
Ох, ты внученька моя…

Так прошло немало дней.
Царь с царицей рядом с ней,
Вдруг вбегает к ним в покои
запыхавшаяся Дуняшка:

– Царь, царица,
Разрешите обратиться.

– Говори, чего уж там! –

Молвил царь.

– Там приехал сам Иван,
Не один он там, с отцом!

– Ох, что скажем мы ему? –

Царь с царицею
Спустились, поклонилися гостям.
Тут Иван был удивлён:

– Где ж невестушка моя?
Не встречает здесь меня…

– О, Иван, у нас беда,
Спит Еленушка уж,
Как три дня…

Тут Иван вдруг спохватился
И в покои устремился,
И  увидел в тот же миг,
Как Елена на кровати
Спит, как будто мёртвым сном.
Он к царевне подошёл,
Наклонился, прошептал:

–Ты, Еленушка, вставай
И проснись краса моя,
Я люблю тебя девица…–

Наклонился наш Иван,
Над Еленой он склонился
Целовал в её уста.
Тут девица вдруг вздохнула,
На Ивана уж взглянула:

– Ох, как долго я спала,
Рада видеть я тебя!

– Я приехал не один,
Вместе с батюшкой своим,
Лишь царица приболела,
Ехать с нами не хотела
И осталась дома ждать,
Будет рада  видать нас…

Вот и свадебку сыграли,
И гостей там угощали,
На столах стояли яства
Все дивилися икрой
И заморской, кабачковой,
Осетриной, поросёнком,
Лебедями и груздями,
Медовухой и пивком,
Запивали всё кваском…

Только не было на свадьбе
Ох, и мачехи–царицы, ни племянницы её…

А потом узнали мы,
В монастырь ушли они.

Вот и сказочке конец,
Кто читал спасибо Всем!!!!