7

Елена Муллагалеева
Круг солнца ещё не был виден, но небо, тёмно-синее,
светлело.
Робкие тени редких травинок шевелились, еле заметные на полосатых барханах.
Рабаб, сквозь сон наяву или в самом сне, слышал шёпот
кого-то бестелесного,
но голос был по-женски нежен:
 
"Объемлю всё,
где солнца свет
цветёт,
как лотос многогранный.
Меня несёт
в закат - рассвет.
Он льёт
на вас свои туманы.
Я - Тень!
Лучей его жена,
но мать распутниц несмиренных.
Земли душа обнажена,
и души вас -
скитальцев денных.

Я там была,
где был Мирза.
Я ниц от той горы упала!
Я там была...
Открой глаза.
Ресниц
твоих
не будет мало,
чтоб твой к горе направить
путь.
Ты обернись
спиной к рассвету.
Ты лишь смирен под солнцем
будь...
и не гневись
о том,
что лето."

...
Рабаб долго не мог придти в себя.
Он раньше,
давно-давно,
слышал от мудрого отца о том,
как дальняя дорога спутывает разум, словно брошенную на пол нить,
свитую в неподдаваемый узел сквозными ветрами
и человеческими ступнями.
Но он не помнил ни речей отца.
Ни самого отца.
И не мог понять, о каком таком Мирзе и о какой горе
приснился ему сон.

"Или не сон?"

2013г.