Маячит точка невозврата. Мечты. Глава 33

Мельников Сергей
   Подъехали к парадной только в начале восьмого. Свободных мест как всегда нет, поэтому пришлось парковаться на газоне. Помог выбраться Вере из авто, чтобы она не испачкала пальто. Ещё не хватало, чтобы из-за какой-то грязи и плохого настроения накрылся медным тазом мой гениально-генитальный план.
   - Ты такой галантный мужчина, - сказала Вера, когда я взял её под ручку и повел к парадной. Ну-ну, очень галантный. Предусмотрительный, я бы сказал.
   В квартире темно и пусто, а открытая на кухне форточка, громко хлопающая в пустоте, наполнила комнаты ледяной свежестью. Даже слышно, как завывает в кухне сквозящий ветер. Я включил свет в прихожей.
   - Такое чувство, что тут уже давно никто не жил, - Вера поежилась от холода.
   - Дома редко бываю, в основном только ночевать приезжаю.
   Помог ей снять пальто. Она тут же прижала меня к стенке, а её лицо оказалось в нескольких сантиметрах от моего. Она с интересом разглядывает мои губы, нос. У меня даже дыхание сперло от такого напора и резкости.
   - Чай попьем, или мне сразу приступать к выполнению своего желания? – прошептала на ухо очень томно и вполне однозначно.
   - Сейчас чайник поставлю, - я вдруг растерялся и, вырвавшись из этого нежного плена, убежал в кухню прямо в ботинках.
   Закрыв первым делом форточку, включил чайник и стал искать чистые кружки и ложки. Чистых не оказалось, поэтому пришлось помыть. Поставил кружки на стол, бросил по пакетику в каждую и направился в комнату за Верой, пока чайник закипает. Вера сидит на кровати и с интересом разглядывает мой фотоальбом, который я по неосторожности оставил на полке серванта.
   - А что это за девушка? – она показала на фотографию. – Ты выглядишь тут счастливым.
   Подошел поближе, чтобы рассмотреть фотокарточку, хоть и без этого знаю, о ком она спрашивает. На фотографии я обнимаю молодую девушку с короткими черными волосами, постриженными под каре. Мы улыбаемся и действительно выглядим очень счастливыми. Черт, как же давно я не видел эту фотографию. Я застыл, вытаращившись на разноцветный бумажный прямоугольник, а воспоминания понеслись перед моими глазами со скоростью реактивного истребителя. Засомневался, стоит ли ЕЙ рассказывать что-то. Может, проще соврать? Не привык делиться личным, а девушка на фото – куда уж более личное.
   - Это моя девушка. Ну, бывшая. Встречались около трех лет. Практически жили вместе и все такое.
   - Славик, а как её зовут?
   Какое это имеет значение? Может, не будем об этом все же разговаривать? 
   - Катя.
   - А почему вы расстались, если не секрет? – Вера продолжает листать фотографии, на которых я преимущественно с Катей, иногда она одна. Блин, вот и нужно было брать этот альбом?
   - Это неинтересная история, серьезно, Вер, - я попытался перевести тему, но чувствуется, что Вере интересно. – Может я потом как-нибудь тебе расскажу? А то на кухне чай стынет.
   - Славик, я совсем ничего о тебе не знаю, и меня это пугает немного. Ты очень скрытный, говоришь только о чем-то общем, а ничем личным никогда не делишься. Ты мне не веришь?
   Конечно, я тебе не верю! Как можно доверять что-то личное замужней женщине, которая в тайне от мужа поехала развлекаться с первым встречным? Да и как можно верить Вере, это же чистая тавтология. 
   - Верю.
   - Тогда пойдем на кухню, за чаем все расскажешь, - она взяла меня за руку и повела.
   Я перемешиваю сахар в кружке и молчу. Вера ждет от меня интересную историю, а мне совсем не хочется бередить прошлое. Но уговор есть уговор, нужно рассказывать. Не представляю, с чего подобные истории нужно начинать рассказывать. Из меня всегда получался хреновый рассказчик.
   - Давно вы расстались? – она, видно, поняла, что я в замешательстве, решила меня подогнать.
   - Два года назад. Даже помолвлены были, заявление в ЗАГС успели подать, но так уж вышло, что до самой свадьбы дело не дошло.
   - Почему?
   - Давай все по порядку, – улыбнулся и, закурив, заглянул Вере в глаза - они большие и красивые. Зеленые. Добрые. Она накрыла ладонью мою руку, остановив пятиминутное размешивание сахара. Я убрал улыбку и продолжил: - На самом деле, я нефортовый человек, слишком нефортовый. Но почему-то это касается только тех, кто меня окружает. Я начну чуть издалека, чтобы ты, возможно, меня стала понимать. До Кати я встречался с Яной. Мы учились вместе, в одной группе на первом курсе института. Как это часто бывает, сначала мы вроде как сдружились, а на первой же большой вечеринке поцеловались и ну… в общем, близость возникла. – Вера хихикнула. – Мы стали встречаться, и все было очень хорошо ровно до того момента, как я случайно узнал, что она ещё спит с моим другом. Так я одновременно лишился и друга, и девушки. Потом у них даже родился ребенок, но он оказался больным. Этот, симптом Дауна.               
   - Синдром.
   - Да, точно, синдром. Короче, говорили, что они ругались много, потом разбежались. Не знаю, чем там дело закончилось в итоге. А я перестал верить девушкам, так как очень уж я проникся Яной, а она так подло поступила. Так продолжалось, правда, недолго. Через год где-то, после расставания с Яной, я случайно познакомился с Катей, - я засмеялся, - возвращался с работы в маршрутке, а денег не оказалось – в метро кошелек у меня подрезали. Цыгане, наверное, не суть. А Катя заплатила за меня, за абсолютно незнакомого человека. Меня тогда этот её поступок поразил и покорил, признаться. Мне было стыдно, неприятно, ведь я тогда был очень скромным парнем, не то, что сейчас. Мы в итоге вышли на одной остановке, а я молча плелся за ней, как дворняга, так как стеснялся подойти и познакомиться.
   - Неужели ты когда-то был скромным и забитым? – Вера рассмеялась. – Никогда бы не подумала. А сколько тебе тогда было лет?
   - Двадцать один. Не то, чтобы меня сильно пугали девушки, но и тех, кто мне нравился, я после Яны старался обходить стороной. Это и по сей день у меня осталось, – показал указательным пальцем в неё.
   - Серьезно? Ты меня боишься? Какой ты милый, Славик. Продолжай, мне интересно.
   - Так вот, я полквартала плелся за ней следом. Она, конечно, видела. В итоге, не выдержала и сама подошла со словами: «Давай уже знакомиться. Я Катя». Я готов был сквозь землю провалиться! Покраснел сразу и замялся, а она засмеялась. Так и познакомились. Она жила через дом от меня, поэтому виделись мы очень часто и подолгу. Смотрели фильмы, гуляли, катались на велосипеде, ездили по музеям и в зоопарк. В общем, было весело. Так прошло лето. Потом она познакомила меня со своими родителями, я стал много времени проводить в их семье. Даже привыкнуть успел. А через неделю после того, как мы подали заявление в ЗАГС, она заболела. Сильно заболела. А самое интересное, что никто не знал, что с ней. Она резко похудела, стала весить килограмм тридцать, перестала есть, ходить. Целыми днями лежала в кровати и почти ни с кем не разговаривала. Родители её возили по всем самым крутым клиникам, больницам и так далее, но никто, НИКТО не мог сказать, что с ней. А я… я первое время приходил к ней каждый день, сидел у кровати, разговаривал с ней. Но… в общем, я сбежал. Поступил, как трус. Ну только представь, мне двадцать лет, а я фактически прикован к девочке, которая превращается в овощ. Это страшно, вот я и испугался. Сбежал, никому ничего не сказав. Переехал на Савушкина, поменял телефон и все, собственно, вычеркнул Катю из жизни. Мне даже страшно узнать, что с ней стало.
   - А ты её любил?
   - А какое это имеет значение?
   - Не злись, Славик. Понять хочу.
   - Да я спокоен. Наверное, любил. Ну, во всяком случае, думал на тот момент именно так. От этого и было чертовски трудно бросить её в таком положении. В тот момент я и понял, что лучше вообще никого не любить. Чтобы не было больно, когда все закончится. А ведь все равно, рано или поздно, все заканчивается. У кого-то соседними могилками, а у кого-то как-то так, через одно место.
   - Да как можно не любить? А для чего тогда жить вообще? Неужели ты вообще не веришь в любовь? Вот у меня тоже, сам знаешь, ситуация не из простых, но я не перестаю верить в чистые светлые чувства, в то, что все должны быть счастливы и любимы. И когда мне представится возможность влюбиться, я непременно ей воспользуюсь.
   Я посмотрел на часы - времени остается достаточно, но после подобного разговора перемещать общение в горизонтальное положение уже не хочется. Настроение не то и всё такое. Хочется сидеть, разговаривать, пить чай (раз уж ничего крепче нельзя), курить и любоваться её прекрасным личиком и неотразимой белоснежной улыбкой. В кухне темно, работает лишь свет от вытяжки, который едва способен освещать плиту, но нам и этого оказалось достаточно. Огни большого города, врывающиеся легким заревом сквозь незанавешенное окно, придают этому вечеру ощущения нереальности, волшебства и отрешенности от внешнего мира. А Вера чудесна, как всегда.
   Мы просидели за столом до половины десятого, после чего засобирались.
   - Я тебя отвезу, Верунь, – мне не по пути, но нужно как-то убить ещё час времени.
   - Как мило – Верунь, – заулыбалась, - хорошо, сегодня воспользуюсь твоим предложением, а то я так расслабилась, что на метро ехать совсем не хочется. Да и лишние полчаса с тобой хочется провести.
   Пока шли к машине, у меня зазвонил телефон.
   - Ну, привет, мразь. Долго скрываться собираешься?
   Я сразу понял, что это тот придурок, чью девочку я недавно гулял. Блин, не вовремя, как всегда. Нужно как-то выруливать.
   - Привет, Жень. Давай я тебе через полчасика перезвоню, и мы поговорим нормально, а то мне сейчас не очень удобно.
   Я отключился, но Вера, похоже, заподозрила что-то. Никогда не умел хорошо скрывать свои эмоции. Я уже и забыл о том инциденте, а тут неудачно так напомнили.
   - У тебя все нормально? – спросила Вера, когда мы сели в машину, – вид какой-то озабоченный.
   - Да нет, все круто. Приятель звонил, с которым триста лет не общались, вот и застал врасплох.
   Съехав с газона, вдавил педаль газа в пол и прибавил громкости музыке. Не хочу я больше говорить на личные темы, на сегодня хватит.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/04/16/214