Однажды на золотом унитазе

Сибирячка Татьяна Муратова
Фельетон

Однажды на золотом унитазе сидит правитель и думает:
- Скоро выборы. Что же я так и не успел сделать?  Резиденции построил, и не одну. Парк раритетных машин собрал, не стыдно. Зоопарк личный имею, мечту детства осуществил. Сына богатым сделал. Но вот что-то я явно забыл, вспомнить бы…
Его размышления в перерыве с кряхтением прерывает звонок.
- Алло! А, это ты, Боб? Да запор замучил, на унитазе сижу. Видно, жрать надо меньше, как ты думаешь? Что звонишь? Ты, случайно, не помнишь, что я забыл сделать, ведь скоро выборы?
- Ты обещал мне всю землю свою отдать под военные базы, забыл что ли? Времени мало. Мой народ мне не простит. У меня, понимаешь, тоже выборы скоро, а я им обещал полное господство в Европе.
- Ты говоришь, народ? – правителя обдало жаром, - так я своему народу тоже что-то обещал! Надо вспомнить.
- Ты  давай не затягивай. Завтра тебе договор подкину через корешей, подмахни!
- Будет сделано, шеф!
Утро. Правителю несут договор. А в нём: пенсионный стаж увеличить, пенсии и зарплаты урезать, русский язык запретить, цены на услуги жилищно-коммунального хозяйства повысить, заводы и фермы закрыть, землю по описи передать Бобу.
- Так, это, как же так… Обещали же не так… Меня же народ повесит… Ах, если бы не было народа… Не было бы проблем… Но я же обещал… Что же я обещал?
Правитель порылся в бумагах и нашёл:
- Пенсии и зарплаты повысить, русский язык утвердить, цены уменьшить, производство запустить…
- Что же делать?.. Где же выход? Как спасти золотой унитаз? Соседу позвоню! Он обещал что-то!
- Алло! Это я. Сосед, помоги! Мне такую бумагу прислали подписать, и я с золотым унитазом, ты понимаешь, ну никак не могу расстаться. Но народу по глупости я много наобещал.  Что делать-то? Хоть в петлю лезь! Спасай!
- Хорошо. Жди бумагу. По-соседски помогу, чем смогу. Спи спокойно, что-нибудь придумаем.
Утро. Правитель хватает бумаги, только что доставленные от соседа.
А там!!!
- Финансовая помощь в 15 млрд. долларов, снижение цены на газ, поднятие заводов, рынок сбыта для сельскохозяйственных работников! Ай да сосед! Я спасён! Приписка: я проверю - все деньги потратить строго по списку: завод такой-то - сумма такая-то, ферма такая-то – сумма такая-то.  И, самое главное, всё ведь в точку! Ну и сосед, знает дела в стране лучше, чем  я - хозяин!
- Спасибо! Подпишу!
И подписал.
Утро. Звонок.
- Ты, мат-перемат, что творишь? Тебе что было сказано подписать? Ты ещё пожалеешь об этом!
- Так меня же народ выбирал, доверил, просил…
- Какой народ? Разве у тебя есть народ? У тебя рабы из зомбоящика, мы уже более двадцати лет трудимся, чтобы не было у тебя народа. А мой народ тебе что велел? Перехожу к плану «Б», не обессудь.
Утро. Недовольный народ на майдане.
Утро. Правый сектор на майдане.
Утро. Поджоги на майдане.
Утро. Агент с булочками на майдане.
- Босс, всё в порядке. Клиент созрел. Пора выпускать снайперов!
Утро. Ультиматум правителю.
- О, мой унитаз! Подпишу всё!
Вечер. Правитель в бегах и без унитаза.
- Утро. Хунта в правительстве. Первые законы: пенсионный стаж увеличить, пенсии и зарплаты урезать, русский язык запретить, цены на услуги жилищно-коммунального хозяйства повысить, заводы и фермы закрыть, землю передать по описи Бобу.
Звонок.
- Боб, всё в порядке! Готовь миллиард долларов за работу, ты мой счёт знаешь.
Утро. Полуостров. Народ. Баррикады. Захват правительственных зданий. Требование: федерализация, русский язык.
Звонок.
- Боб, что нам делать? Народ взбунтовался!
- Какой народ, откуда? Почему до сих пор не оболванили?  Российское телевидение мешает? Отруби, мат-перемат, все каналы! Быстро!
Утро. Полуостров. Петиция.
- Сосед, ты же не сосед нам, ты нам брат родной! Помоги! Убить могут! Все как один встанем в ряды! Помоги!
- Хорошо.
Утро. Народ голосует за присоединение к соседу. Хунта в печали. Боб в ярости. Окружение Боба в растерянности.
Звонок.
- Говорил я вам, мат-перемат, стрелять надо было! Почему не стреляли?
- Да мы хотели, но они не подпустили близко. Мы же, пока унитазы себе золотые покупали, чтобы быть не хуже правителя, про армию забыли. А они соседа позвали, а у него армия не чета нашей. Короче, не смогли мы… Миллиард-то ты, Боб, нам перевёл, или как?
- Какой миллиард! Вы полуостров просрали! Заработайте сначала! Быстро выборы – и бумаги подписывайте! Сколько денег на вас потратили, и всё зря!
Утро. Заря на востоке. Шахтёры проснулись. Полуостров у соседа, у них там три языка государственных, денег прорву дали на восстановление хозяйства, пенсии и зарплаты повысили. За несколько дней!!! А мы больше двадцати лет милостыню просим за свой труд! Поднимайся, народ!
Поднялся народ. Занял здания, построил баррикады, вооружился, армию на свою сторону переманил. Армия-то – это тоже народ. Мало того, что обмундирование за свой счёт покупает, на старой советской технике служит, да ещё и лучшие подразделения новая власть в тюрьмы посадила за защиту порядка в столице. А у соседа  военные на привилегированном положении. Зарплаты солидные, жильём обеспечены, техника новая.
Утро.
- Боб! Что делать? Юго-восток поднялся!
- Кто поднялся? Какой народ? Нет у вас народа, есть зомби! Неужели наши зомбоящики дали сбой? Ну, я этим лингвопрограммистам задам! Везде срабатывало, а здесь нет!
- Стреляйте!
- В народ?
- Сколько я могу вам повторять, что нет у вас народа!
- А миллиард перечислил?
- Нет ещё, но гарантию дал. Можете в банке или фонде взять. Не просто так. Под проценты.
- А платить кто будет? Народ?
-Мат-перемат, какой народ?! Сколько раз повторять, что нет у вас народа! Есть зомби-рабы-быдло. Не будут они ничего платить. Они скоро вымрут.
-А… Тогда стрелять будем. Но миллиард-то нам на счёт переводи!
- Переведу. Только в нашей стране.
Хунта лихорадочно считает, кто в банде претендует на миллиард.
- Много! Убирать надо! Одного убрали, надо других зачистить.
Пошлём их на войну! Убьём и спишем на шахтёров и соседа! Неплохой ход!
Утро. Танки и бронетранспортёры движутся в сторону шахтёрских городов. Техника выстраивается в ряд. Женщины, дети, старики живой цепью перед ними.
- Мама! – я с тобой! Из танка вылазит солдат и заслоняет свою мать от своих сотоварищей. И ещё один. И ещё. И ещё.
Постепенно вся армия оказывается на стороне шахтёров.
- Боб! Они не стреляют! Что делать? Может, ты сам?
Боб чешет за ухом и понимает, что, если он по отработанной схеме в других странах забросит свои войска в эту долбанную страну, то воевать там будут все от мала до велика. И майдановцы, и антимайдановцы и сосед. Только не между собой, а с его войсками.
- Оно мне надо?
- Пошёл ты со своей долбанной страной!
- А миллиард? Отдай миллиард!
- Какой миллиард? Вы его не заработали!
9 мая.
Западные, восточные, центральные, южные жители страны дружно отмечают день победы над общим врагом – Бобом.
25 мая.
Идёт референдум Украины с подсчётом голосов по округам.
26 мая.
Звонок.
- Определились? Хорошо. Я там бумаги отправил, подпишите.
- О чём бумаги?
- Финансовая помощь в 15 млрд. долларов, снижение цены на газ, поднятие заводов, рынок сбыта для сельскохозяйственных работников. Бог нам всем в помощь!

15.04.2014