Прыжок в историю отечественного рока

Сергей Генов
Недавно прочитал книги журналиста Артемия Троицкого по истории советского рока. Вначале советские рокеры копировали западных. Но были и самобытные оригинальные исполнители.
 С инструментами и с аппаратурой было туго. Но обычно в трудных условиях формируются необычные качества и способности.Делали самодельные инструменты и использовали различные предметы,приборы бытовой техники. Латвийская "In-spe",например,использовала в одной из своих композиций пишущую машинку. Некоторые группы использовали два магнитофона:на одном шло воспроизведение инструментального варианта какого-го нибудь зарубежного хита;другой магнитофон домашний "новатор" советской музыки использовал для записи,т.е. к чужой музыке добавлял свой вокал. В общем экспериментаторов было много.
 В своей книге уважаемый Артемий Троицкий написал,что в рок- и поп-музыке используются одни и те же инструменты. Отличие этих направлений в том,что  рок подвергался тщательной цензуре,а попса была коммерческой и не запрещенной. В этом я согласен с Артемом. Я сам считаю,что настоящее искусство-это музыка для восторга души,а не ради денег.
 В советском роке меня привлекает развернутость многих композиций и те условия,в которых он создавался. В 80-х многие ушли в коммерческую музыку и полностью стали поп-звездами. В наше время многие прежние рокеры ушли в шансон. Александр Новиков,например,был в составе группы "Рок-полигон".
 В общем мое мнение такое: годы подполья были временем настоящего русского рока. Нынешний рок от попсы практически не отличим. Исключение составляют панк-рок,pagan- и black metal-коллективы.
 Хотя может быть в отдаленных уголках нашей необъятной родины еще пользуются старыми традициями?